«Яндекс» изменили условия подписки «Плюс Мульти» без уведомления — станцию можно подключить только к одному аккаунту
Кратко: яндекс меняет условия без уведомления, а вы под ними автоматически подписываетесь, совершая широкий спектр действий.
23 декабря 2020 года в период промокампании я оформил подписку на колонку «Яндекс.Мини»
05 июля 2021 года я решил сделать проапгрейдить свою колонку до JBL Link Portable с Алисой, а станцию мини отдать брату. У меня подписка семейная и заблаговременно я добавил аккаунт брата в семейную группу, чтобы он не платил за отдельную подписку.
Было очень удивительно получить от брата сообщение, что колонка не привязывается к его аккаунту. И в течение всего срока подписки (3 года) колонка может быть привязана только к моему аккаунту.
На мое обращение в саппорт отвязать колонку яндекс.мини от моего аккаунта, мне сообщают:
Не поленился и нашел Условия:
Действительно, появился п.1.9 которого определенно не было в момент оформления подписки. Это я помню однозначно, т.к. при оформлении подписки на колонку я не был уверен в ее ценности (впрочем, как и сейчас), и понимал, что в случае чего смогу ее продать (теперь уже нет).
Однако, на момент оформления подписки 23 декабря 2020 г. действовала версия от 03.11.2020, в которой пункт 1.9 отсутствует.
Я возмутился подобным мухлежом и потребовал действовать в соответствии с правилами, под которыми я подписывался, оформляя подписку.
Ответ поддержки поразил еще больше:
Оказывается они считают себя в праве как угодно менять условия подписки. А "совершение пользователем действий на получение доступа к подписке", под которое подпадает практически любое действие – заказ такси, просмотр фильма на кинопоиске, использование яндекс.диска, прослушивание музыки, – автоматически подтверждает ваше согласие с любой ересью, которую они включат в новые правила.
Например, можно сделать платным запрос погоды или прослушивание каждого второго трека. Или автоматически продлить подписку на 100 лет с ежедневным списанием по 1000 рублей.
Я думаю мало кто просыпаясь утром, перед тем как включить музыку и автоматически согласиться с новыми условиями, заходит на сайт яндекса и проверяет – не изменились ли вдруг условия договора?
Естественно, я тут же захотел расторгнуть подобный договор и отменить подписку. Однако, меня ждало разочарование. Яндекс может менять условия договора, а пользователь – нет.
Всю мою многолетнюю лояльность к Yandex смыло буквально за полчаса. Считаю подобное отношение к пользователям крайне не этичным и заслуживающим общественного порицания.
P.S. в посте не использовано ни одного матерного слова, даже рифмующегося со словом Яндекс )
Не так давно у меня был скандал тоже с мини станцией. В момент оплаты у меня на карте не оказалось денег и они сняли их с карты другого человека, которая только один раз использовалась для покупки пиццы ребенку на день рождения, никогда не сохранялась, и вообще тут же была забыта. Ответ поддержки был шедеврален: все ланные автоматически сохраняются в системе, и АБСОЛЮТНО любая карта может использоваться для списания, а отвязать карту можно только по запросу владельца, если он вообще догадается, с чего вдруг с него через несколько месяцев яндекс списал деньги. Я в шоке от яндекса, была очень лояльным клиентом,теперь понемногу переношу все данные на другие сервера