{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» изменили условия подписки «Плюс Мульти» без уведомления — станцию можно подключить только к одному аккаунту

Кратко: яндекс меняет условия без уведомления, а вы под ними автоматически подписываетесь, совершая широкий спектр действий.

23 декабря 2020 года в период промокампании я оформил подписку на колонку «Яндекс.Мини»

05 июля 2021 года я решил сделать проапгрейдить свою колонку до JBL Link Portable с Алисой, а станцию мини отдать брату. У меня подписка семейная и заблаговременно я добавил аккаунт брата в семейную группу, чтобы он не платил за отдельную подписку.

Было очень удивительно получить от брата сообщение, что колонка не привязывается к его аккаунту. И в течение всего срока подписки (3 года) колонка может быть привязана только к моему аккаунту.

На мое обращение в саппорт отвязать колонку яндекс.мини от моего аккаунта, мне сообщают:

Дело в том, что, оформляя Станцию по подписке, вы согласились с тем, что Станция будет работать только на вашем аккаунте в течении 36 месяцев с момента ее оформления.Мы сообщали об этом в п. 1.9. Пользователь понимает и соглашается с тем, что для целей использования предоставленной подписки Плюс Мульти ввиду технических особенностей Станции может быть доступна привязка только учетной записи Пользователя, осуществляющего оплату Подписки.Отвязать ее от вашего аккаунта не получится.
...
через 3 года с момента оформления Станцию можно будет привязать к любому другому аккаунту

Яндекс, Саппорт

Не поленился и нашел Условия:

Действительно, появился п.1.9 которого определенно не было в момент оформления подписки. Это я помню однозначно, т.к. при оформлении подписки на колонку я не был уверен в ее ценности (впрочем, как и сейчас), и понимал, что в случае чего смогу ее продать (теперь уже нет).

Однако, на момент оформления подписки 23 декабря 2020 г. действовала версия от 03.11.2020, в которой пункт 1.9 отсутствует.

Я возмутился подобным мухлежом и потребовал действовать в соответствии с правилами, под которыми я подписывался, оформляя подписку.

Ответ поддержки поразил еще больше:

В более ранних публикациях документа были пункты 1.8. Совершение Пользователем действий, направленных на получение доступа к подписке Плюс Мульти (независимо от фактического использования Станции для использования отдельных привилегий) после вступления в силу новой редакции Условий, является подтверждением согласия Пользователя с новой редакцией Условий.

А также п. 2.2. Оформив Подписку, Пользователь заключает с Яндексом договор (далее – «Договор») на условиях, предусмотренных настоящим документом, а также положениями ст. 429.4 Гражданского кодекса РФ (абонентский договор). По Договору Яндекс обязуется предоставить Пользователю доступ к подписке Плюс Мульти на Срок подписки (36 месяцев) (по тексту Условий – «Срок подписки») и предоставить Пользователю в собственность Станцию, а Пользователь обязуется оплачивать стоимость Подписки. Оплата производится в течение Срока подписки ежемесячно равными платежами.

Размер ежемесячной платы за Подписку в течение Срока подписки, подлежащей перечислению Пользователем на счет Яндекса, указан в Личном кабинете.

Срок подписки (36 месяцев) начинает течь с даты оплаты Пользователем первого месяца Подписки и истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Вы приняли все условия, когда оформляли Станцию.

Яндекс, Саппорт

Оказывается они считают себя в праве как угодно менять условия подписки. А "совершение пользователем действий на получение доступа к подписке", под которое подпадает практически любое действие – заказ такси, просмотр фильма на кинопоиске, использование яндекс.диска, прослушивание музыки, – автоматически подтверждает ваше согласие с любой ересью, которую они включат в новые правила.

Например, можно сделать платным запрос погоды или прослушивание каждого второго трека. Или автоматически продлить подписку на 100 лет с ежедневным списанием по 1000 рублей.

Я думаю мало кто просыпаясь утром, перед тем как включить музыку и автоматически согласиться с новыми условиями, заходит на сайт яндекса и проверяет – не изменились ли вдруг условия договора?

Естественно, я тут же захотел расторгнуть подобный договор и отменить подписку. Однако, меня ждало разочарование. Яндекс может менять условия договора, а пользователь – нет.

yandex

Всю мою многолетнюю лояльность к Yandex смыло буквально за полчаса. Считаю подобное отношение к пользователям крайне не этичным и заслуживающим общественного порицания.

P.S. в посте не использовано ни одного матерного слова, даже рифмующегося со словом Яндекс )

0
524 комментария
Написать комментарий...
Илья Белизин

Почему-то, когда я в ноябре прошлого года, искал станцию мини на Авито, мне было известно о том, что могут продаваться экземпляры "по подписке", и у всех продавцов первым делом спрашивал про этот момент. Мне почему-то не предлагался вариант самому приобрести её по подписке, но чуть позже жена обнаружила рекламное предложение приобрести станцию для её аккаунта по подписке, что и было сделано уже в начале декабря 2020 года. Каким образом автор сего опуса умудрился проморгать этот пунктик, но он совершенно точно уже был, как минимум еще в ноябре. Скрин переписки на авито прикладываю, внимание на дату.
Не обоснованный наезд, удачи в судах.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Plyonkin
Автор

У меня факты и официальный договор. У вас - мнение. У меня есть дурная привычка читать оферту перед подписанием. Это был один из ключевых моментов принятия решения. Иначе я бы просто купил станцию.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Белизин

То есть когда вы оформляли покупку по подписке, совершенно точно могли видеть этот пункт в процессе оформления, но решили прочитать договор оферты и этот пункт там не увидели, появилась причина докопаться юридически, что вы и пытаетесь теперь сделать? Здорово конечно, еще раз: успехов в суде, но мое мнение - вам нечем заняться, ни в коем случае не хочу этим высказыванием обидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Plyonkin
Автор

Нет.
В статье несколько аспектов и целей.

1. К сожалению, я не сохраняю каждую страницу каждой акции, в которой принимаю участие. К тому же, веб-страницы очень просто меняются. Косвенным подтверждением того, что на той конкретной промо-странице (а их было, наверное, несколько разных видов) данного условия не было, является договор оферты, в котором данное условие отсутствует.
Умысла до кого-то докапываться у меня не было. Я лишь хотел передать колонку на другой аккаунт, не отказываясь от оплаты. И не собираясь никого кидать, как тут предлагают на Авито.

2. Наибольшее возмущение у меня вызывает не тот факт, что колонку нельзя передать на другой аккаунт (цена новой не велика), а тот факт, что яндекс жонглирует существенными условиями договора как хочет, не уведомляя пользователей и не предоставляя им альтернативы! И на одном месте вертел всех своих пользователей.

Это очень тревожный звонок, который мы знаем на примере операторских подписок в виде хохмы "Мы списали с вас деньги за новую услугу, которая вам не нужна, и о которой вы даже не в курсе, пока не заметите пропажу денег с баланса. МТС".

Я уверен, нет ни одного пользователя подписки, который каждый день смотрит оферту с целью узнать - не изменились ли случаем условия договора?

3. Оповестить и предупредить других пользователей о подобном неэтичном поведении (мое оценочное суждение) со стороны яндекса.

4. Достучаться до ЛПР в яндексе (уже отметился в комментах), не пробираясь через стену из ботов техподдержки.

Ответить
Развернуть ветку
521 комментарий
Раскрывать всегда