«Яндекс» изменили условия подписки «Плюс Мульти» без уведомления — станцию можно подключить только к одному аккаунту
Кратко: яндекс меняет условия без уведомления, а вы под ними автоматически подписываетесь, совершая широкий спектр действий.
23 декабря 2020 года в период промокампании я оформил подписку на колонку «Яндекс.Мини»
05 июля 2021 года я решил сделать проапгрейдить свою колонку до JBL Link Portable с Алисой, а станцию мини отдать брату. У меня подписка семейная и заблаговременно я добавил аккаунт брата в семейную группу, чтобы он не платил за отдельную подписку.
Было очень удивительно получить от брата сообщение, что колонка не привязывается к его аккаунту. И в течение всего срока подписки (3 года) колонка может быть привязана только к моему аккаунту.
На мое обращение в саппорт отвязать колонку яндекс.мини от моего аккаунта, мне сообщают:
Не поленился и нашел Условия:
Действительно, появился п.1.9 которого определенно не было в момент оформления подписки. Это я помню однозначно, т.к. при оформлении подписки на колонку я не был уверен в ее ценности (впрочем, как и сейчас), и понимал, что в случае чего смогу ее продать (теперь уже нет).
Однако, на момент оформления подписки 23 декабря 2020 г. действовала версия от 03.11.2020, в которой пункт 1.9 отсутствует.
Я возмутился подобным мухлежом и потребовал действовать в соответствии с правилами, под которыми я подписывался, оформляя подписку.
Ответ поддержки поразил еще больше:
Оказывается они считают себя в праве как угодно менять условия подписки. А "совершение пользователем действий на получение доступа к подписке", под которое подпадает практически любое действие – заказ такси, просмотр фильма на кинопоиске, использование яндекс.диска, прослушивание музыки, – автоматически подтверждает ваше согласие с любой ересью, которую они включат в новые правила.
Например, можно сделать платным запрос погоды или прослушивание каждого второго трека. Или автоматически продлить подписку на 100 лет с ежедневным списанием по 1000 рублей.
Я думаю мало кто просыпаясь утром, перед тем как включить музыку и автоматически согласиться с новыми условиями, заходит на сайт яндекса и проверяет – не изменились ли вдруг условия договора?
Естественно, я тут же захотел расторгнуть подобный договор и отменить подписку. Однако, меня ждало разочарование. Яндекс может менять условия договора, а пользователь – нет.
Всю мою многолетнюю лояльность к Yandex смыло буквально за полчаса. Считаю подобное отношение к пользователям крайне не этичным и заслуживающим общественного порицания.
P.S. в посте не использовано ни одного матерного слова, даже рифмующегося со словом Яндекс )
Почему-то, когда я в ноябре прошлого года, искал станцию мини на Авито, мне было известно о том, что могут продаваться экземпляры "по подписке", и у всех продавцов первым делом спрашивал про этот момент. Мне почему-то не предлагался вариант самому приобрести её по подписке, но чуть позже жена обнаружила рекламное предложение приобрести станцию для её аккаунта по подписке, что и было сделано уже в начале декабря 2020 года. Каким образом автор сего опуса умудрился проморгать этот пунктик, но он совершенно точно уже был, как минимум еще в ноябре. Скрин переписки на авито прикладываю, внимание на дату.
Не обоснованный наезд, удачи в судах.
У меня факты и официальный договор. У вас - мнение. У меня есть дурная привычка читать оферту перед подписанием. Это был один из ключевых моментов принятия решения. Иначе я бы просто купил станцию.
То есть когда вы оформляли покупку по подписке, совершенно точно могли видеть этот пункт в процессе оформления, но решили прочитать договор оферты и этот пункт там не увидели, появилась причина докопаться юридически, что вы и пытаетесь теперь сделать? Здорово конечно, еще раз: успехов в суде, но мое мнение - вам нечем заняться, ни в коем случае не хочу этим высказыванием обидеть.
Нет.
В статье несколько аспектов и целей.
1. К сожалению, я не сохраняю каждую страницу каждой акции, в которой принимаю участие. К тому же, веб-страницы очень просто меняются. Косвенным подтверждением того, что на той конкретной промо-странице (а их было, наверное, несколько разных видов) данного условия не было, является договор оферты, в котором данное условие отсутствует.
Умысла до кого-то докапываться у меня не было. Я лишь хотел передать колонку на другой аккаунт, не отказываясь от оплаты. И не собираясь никого кидать, как тут предлагают на Авито.
2. Наибольшее возмущение у меня вызывает не тот факт, что колонку нельзя передать на другой аккаунт (цена новой не велика), а тот факт, что яндекс жонглирует существенными условиями договора как хочет, не уведомляя пользователей и не предоставляя им альтернативы! И на одном месте вертел всех своих пользователей.
Это очень тревожный звонок, который мы знаем на примере операторских подписок в виде хохмы "Мы списали с вас деньги за новую услугу, которая вам не нужна, и о которой вы даже не в курсе, пока не заметите пропажу денег с баланса. МТС".
Я уверен, нет ни одного пользователя подписки, который каждый день смотрит оферту с целью узнать - не изменились ли случаем условия договора?
3. Оповестить и предупредить других пользователей о подобном неэтичном поведении (мое оценочное суждение) со стороны яндекса.
4. Достучаться до ЛПР в яндексе (уже отметился в комментах), не пробираясь через стену из ботов техподдержки.