Мошенники получили доступ к интернет-банкингу «Альфа-Банка» и сняли деньги

Являюсь клиентом банка более 10 лет. Всегда считала этот банк надежным и лучшим. Но 17.07.21 года с моей дебетовой карты неизвестным лицом было снято 50 000₽.

Мошенник каким-то образом проник в личный кабинет, перевел с накопительного счета 57 597₽, затем четырьмя транзакциями по 10 и 15 тыс. вывел 50 000 ₽ на счет тинькоф мобайл, оставив на моем счету 13 000₽. Никаких пуш и смс уведомлений я не получала, телефон был при мне, карта дома. Никаких запросов кодов и звонков не было. Просто тихо сняли деньги.

На горячей линии один ответ «вы сами передали код мошенникам». В офисе приняли заявление на отмену операции, ниже их ответ. В полиции заявление приняли, долго пытались понять схему мошенников, но так и не поняли. Пришел ответ банка: "Здравствуйте, Валерия Викторовна.Установлено, что 22.06.2021 в 08:52:02 (мск) на ваш номер телефона было направлено смс-сообщение от банка следующего содержания: "Пароль для входа - ****. Проверьте адрес банка - https://private.auth.alfabank.ru/... Никому не сообщайте пароль, даже сотрудникам банка."

Далее был осуществлен корректный вход в личный кабинет, проведен перевод между счетами, 07.07.2021 был изменен метод входа в личный кабинет - без одноразового пароля, а 17.07.2021 поданы распоряжения на осуществление переводов в корректной клиентской сессии, вход в которую был произведен по уникальным данным. Напоминаем, что в соответствии с договором, клиент несет ответственность за все операции, проводимые в личном кабинете до момента его блокировки и обязуется не предоставлять свои данные третьим лицам: ПИН-коды, коды одноразовых доступов, логины, пароли и т.д."

Подняла детализацию за 22.06 и 07.07 у мегафона : 22.06 нет входящих смс ни от банка, ни от кого в это время 07.07. с утра по детализации куча смс с номера 000001, но их по факту не было в телефоне. Я погуглила, есть такая ситуация у людей, что в детализации этот номер висит (тоже много сообщений, как у меня), а в телефоне их нет вообще. Все пишут, что это мошенники. Также детализация не показывает входящие звонки мне от мошенников в тот день. А мне 07.07 названивали мошенники, требовали назвать код входа в ЛК, я его им не сообщала, более того мне пришлось выключить телефон, тк они названивали непрерывно более чем час.

Интересный момент, что всех этих входящих также нет в детализации, как и смс с паролем, которое приходила по их инициативе. В общем ситуация остается загадочной. Отменить операцию перевода средств банк конечно же не может. Как получен доступ в ЛК для меня остается загадкой. С этим банком я завязываю все отношения, т.к. система безопасности явно с дырой. #жалобаальфабанк

0
424 комментария
Написать комментарий...
Maxim Kudinov

Всё довольно очевидно:
1. Вас "вынудили" выключить телефон. Пока его не было в сети Мегафон, они смогли зарегистрировать свое устройство, подделав вашу симку.
2. Зашли на Альфу, "восстановили доступ" к личному кабинету, получив СМС на поддельное устройство, убрали СМС подтверждения. Получили полный доступ.

Думаю ни Альфабанк ни Мегафон тут ни при чем. Но Альфа делает попытки защитить от этого с помощью недавно введенного "секретного кода", который, хоть и старомоден, но в текущих реалиях все-таки повышает надежность.

Всем сохранности средств!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
421 комментарий
Раскрывать всегда