Мошенники получили доступ к интернет-банкингу «Альфа-Банка» и сняли деньги
Являюсь клиентом банка более 10 лет. Всегда считала этот банк надежным и лучшим. Но 17.07.21 года с моей дебетовой карты неизвестным лицом было снято 50 000₽.
Мошенник каким-то образом проник в личный кабинет, перевел с накопительного счета 57 597₽, затем четырьмя транзакциями по 10 и 15 тыс. вывел 50 000 ₽ на счет тинькоф мобайл, оставив на моем счету 13 000₽. Никаких пуш и смс уведомлений я не получала, телефон был при мне, карта дома. Никаких запросов кодов и звонков не было. Просто тихо сняли деньги.
На горячей линии один ответ «вы сами передали код мошенникам». В офисе приняли заявление на отмену операции, ниже их ответ. В полиции заявление приняли, долго пытались понять схему мошенников, но так и не поняли. Пришел ответ банка: "Здравствуйте, Валерия Викторовна.Установлено, что 22.06.2021 в 08:52:02 (мск) на ваш номер телефона было направлено смс-сообщение от банка следующего содержания: "Пароль для входа - ****. Проверьте адрес банка - https://private.auth.alfabank.ru/... Никому не сообщайте пароль, даже сотрудникам банка."
Далее был осуществлен корректный вход в личный кабинет, проведен перевод между счетами, 07.07.2021 был изменен метод входа в личный кабинет - без одноразового пароля, а 17.07.2021 поданы распоряжения на осуществление переводов в корректной клиентской сессии, вход в которую был произведен по уникальным данным. Напоминаем, что в соответствии с договором, клиент несет ответственность за все операции, проводимые в личном кабинете до момента его блокировки и обязуется не предоставлять свои данные третьим лицам: ПИН-коды, коды одноразовых доступов, логины, пароли и т.д."
Подняла детализацию за 22.06 и 07.07 у мегафона : 22.06 нет входящих смс ни от банка, ни от кого в это время 07.07. с утра по детализации куча смс с номера 000001, но их по факту не было в телефоне. Я погуглила, есть такая ситуация у людей, что в детализации этот номер висит (тоже много сообщений, как у меня), а в телефоне их нет вообще. Все пишут, что это мошенники. Также детализация не показывает входящие звонки мне от мошенников в тот день. А мне 07.07 названивали мошенники, требовали назвать код входа в ЛК, я его им не сообщала, более того мне пришлось выключить телефон, тк они названивали непрерывно более чем час.
Интересный момент, что всех этих входящих также нет в детализации, как и смс с паролем, которое приходила по их инициативе. В общем ситуация остается загадочной. Отменить операцию перевода средств банк конечно же не может. Как получен доступ в ЛК для меня остается загадкой. С этим банком я завязываю все отношения, т.к. система безопасности явно с дырой. #жалобаальфабанк
"А мне 07.07 названивали мошенники, требовали назвать код входа в ЛК, я
его им не сообщала, более того мне пришлось выключить телефон, тк они
названивали непрерывно более чем час."
Вот не надо так делать. Похоже именно этого от Вас и добивались. Клон симки похоже был сделан.
Как выключение телефона 07.07 связано с 17.07.21 и клонированием симки?
почитайте статью
Если бы была замена сим-карты сотрудником, то симка автора превратилась бы в тыкву. Там обратно не произвести операцию сотруднику.
Если прям клон симкарты, то нужен оригинал. Тут как бы вопросы тогда опять к автору статьи. Поэтому ситуация непонятная. Похоже на какую-то банальную соц.инженерию, которую автор так и не просек или вирус в телефоне
не надо менять симку, если поднята виртуальная АТС. но как-то странно так заморачиваться ради не такой уж крупной для метода суммы. номер телефона вообще перестал быть идентификатором человека, и пора бы запретить его использовать в качестве простой электронной подписи до тех пор, пока, как минимум, не вылечат уязвимость протокола ss7 (не конретный оператор заплатку поставит, а в целом с протоколом что-то сделают).
Абсолютно солидарен. Ощущение будто банкам выгодно, что существуют такие уязвимости и нет никаких альтернатив. Помню как с вебмани приходилось файлы ключей создавать и прочий гемор. А теперь все деньги со счета реально вывести с помощью нескольких смс.