Ozon не помогает с возвратом — по словам поддержки, они не несут ответственность за купленный у партнёров товар
Очень нравится сервис Ozon — пункт доставки рядом с домом и в Самаре и в Питере, удобное приложение, но! Есть существенная проблема с процессом продажи у Партнеров магазина — очень хочется его поправить, чтобы и вам и мне было удобнее и спокойнее. Помогите, пожалуйста, советом.
Смысл кратко:
Если покупаешь у партнера Озон и возникает проблема, то партнер прекращает реагировать на вопросы, а Озон переводит стрелки во все стороны, запуская процессы по кругу и ставит покупателя в ... так скажем, неприятную позицию.
История вот какая: есяц назад в Питере стояла аномальная жара и температура в квартире доходила до 35 градусов (у меня ещё верхний этаж). Сплит ставить в Питере ради нескольких дней за несколько лет — смысла большого нет — решил купить мобильный кондиционер.
Выбрал на Озоне - Funai, оформил, прождал пару дней, доставки нет, оформил у другого продавца — доставка неизвестна, тоже ждал без понимания когда доставят — узнать дату невозможно. Один заказ отменил сам, второй отменил сам продавец в день, когда был назначен курьер со статусом — Нет в наличии.
Думаю, ладно, выберу посолиднее и подороже модель от Electrolux - https://www.ozon.ru/product/231232864/
На 33 метра расчитана, а мне всего 11 квадратов в спальне надо охладить. Доставили. Выставил гофру в щель балконной двери. Температура опустилась до 28 градусов и все. Ну оно и понятно. КПД низкий. Смастерили короб из воздуховодных каналов и направил в штатный клапан инфильтрации воздуха (КИВ). Конструкция вся раскалилась до 60 градусов, температура в комнате опустилась до 28 и дальше не идет. Час не идет и два не идет. Пишу в поддержку Продавца в Озоне - говорят, знакомая ситуация, конструкция раскаляется и не работает. Убрал короб и напрямую гофру в КИВ воткнул, заизолировал все щели лентой, горячий воздух вылетает напрямую на улицу - поток мощный и раскаленный. С фронта кондиционера идет воздух на несколько градусов ниже комнатного и температура так и не опускается ниже 27 градусов. Все это время переписываюсь с поддержкой Продавца — они мне начали кидать ссылки на сервисные центры, вызовите мастера — он проверит. Обзвонил все — мобильными кондиционерами Electrolux ни один не занимается.
Собрался возвращать — ну не работает он как заявлено. Продавец уже на вопросы не отвечает и только заявки на возврат отклоняет. Поддержка Озон первоначально хотела помочь с возвратом, однако в результате также признались, что они не несут ответственность за товар, купленный у их партнеров и стала отправлять в сервисные центры за заключением.
Сервисные центры хоть и могли за это время начать заниматься — но нет! По прежнему рапортуют, что они не занимаются этими кондиционерами. Говорю, Озону — вы чего меня по кругу то пускаете? Не занимаются они. И в ответ от Озона вообще уже неожиданное — соберите официальные бумаги от сервисных центров (их же несколько), что они не занимаются этими кондиционерами. Собирать бумаги со всех СЦ я точно не буду, но ситуацию так оставлять с сервисом Озон — нельзя.
Надо как-то исправить. Что посоветуете?
На всякий случай:
АСЦ Вятка сервис — не занимаются +78123270470
АСЦ Орбис — не занимается +78123742116
АСЦ Ремсервис — не обслуживают мобильные кондиционеры +78123269096
АСЦ Энергоквартал — не занимаются +78123682205
Оригинал текста здесь - ФБ/bongiozzo/posts/4563046893705306
Хотел бы немного стать в защиту озона, при огромном количестве продавцов, если он будет за них отвечать, вся бизнес модель развалится, бракованый товар бывает и без озона и в куче магазинов. по срокам доставки, дата обычно указывается четко,и если товар из России то не припомню лажи, и продавцы имеют жесткие рамки.
Примет ли меры озон по отношению к продавцу хз, тоже не может, потому как может и нет нарушения площадки. И мы плавно перешли в отношения через роспотребнадзор.
А чем они помогут? Ситуация в рамках закона. Подобные устройства вообще возврату не подлежат, а только в гарантийный ремонт
Вообще-то подлежат, даже статья отдельная есть:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Надо ещё доказать по чей вине эти недостатки появились. Проверять надо было в момент покупки, тогда можно было вернуть
Ну вот продавец пусть и проводит проверку по чьей вине они появиись, это его обязанность.
это откуда такая информация?
Все верно пишет Игорь. Все это есть в Законе о защите прав потребителей, также для розничных сетей есть документ о правилах продажи отдельных видов товаров (тут немного другая информация, но иногда она перекликается) с ЗЗПП.