«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера
Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне тогда важно было иметь еще и телевидение, а если точнее, 2 канала - "О" и "Мульт". В базовом тарифе их не было, но человек куда-то ушел на несколько минут, вернулся, сказал, что согласовал изменения, будут эти каналы. (Спойлер: sweet summer child)
Договорились на подключение, пришел техник, переткнул провод из коробки старого провайдера в ростелекомовскую коробку, подключил к телевизору приставку, работает. Я получил свой экземпляр типового договора с подписями под артефактами jpeg и ссылками на пдф-ку на сайте.
Я тогда вообще не парился, честно говоря, что что-то может пойти не по плану. Первые сколько-то дней платить не надо, тест-драйв идет, да и я уходил уже от провайдеров, просто перестаешь платить и все. Никогда никаких проблем. Что может пойти не так?
Я проверил каналы, интернет с разных устройств в разных углах квартиры, вроде все ок. Каналов почему-то больше, чем надо, уточнил - первые несколько дней дают сразу все попробовать, потом по тарифу. Ну хорошо.
Потом лишние каналы отключили. И заодно нужные мне "О" и "Мульт". Позвонил уточнить. В техподдержке ничего не знают про индивидуальные условия, только каналы по тарифу у меня.
Осознание
Тут-то картинка и сложилась. Продажник Ростелекома уточнил список каналов на тест-драйве, убедился, что есть нужные мне, понял, что проверить я никак не смогу несколько дней, насочинял про "индивидуальные условия" и закрыл сделку. Profit, как говорится. А что дальше - это уже не его головная боль.
Я начал техподдержку убеждать, что меня обманули, что мне же обещали, мне нужны эти каналы. Они ничем помочь не смогли. Я попросил расторгнуть договор, говорю, забирайте оборудование свое, я возвращаюсь к старому провайдеру. И вроде как по пдф-ке на сайте (она называется "Правила оказания услуг связи ПАО Ростелеком физическим лицам") так можно: "3.3 Абонент обязан" - "3.3.5. В случае одностороннего полного (частичного) отказа от исполнения Договора уведомить об этом Оператора в любое время". Но тут я не уверен, в какой форме должен быть отказ.
Позвонил я старому провайдеру, попросил воткнуть провод обратно, они все сделали. Начал я "жить, как и прежде, даже еще лучше".
Суд
Пока весной не получил письмо о судебном приказе от Ростелекома на две с лишним тысячи рублей. Удивился, конечно, написал возражение.
Получил иск и повестку в суд.
И вот мы мы уже 2 месяца судимся (переносят из-за меня, на самом деле, я тут человек неопытный), 2 августа следующе и, видимо, последнее заседание.
Непонятно, как я могу доказать, что не пользовался услугами. Непонятно, как доказать, что меня обманул продажник с набором услуг. Ростелекому это выяснять было неинтересно, а больше никто не может. Написал отзыв на иск, приложил чеки, что оплачивал в это время услуги другого оператора, а больше-то у меня ничего и нет.
И не то, чтобы по мне больно ударила бы потеря двух с половиной тысяч рублей, но от Ростелекома и так одно расстройство, не хочется им еще и деньги платить.
Такие дела. Не повторяйте моих ошибок, постарайтесь не связываться с Ростелекомом, а если связались, то аккуратнее.
PS: Часто видел, как пишут, что в Европе, мол, нельзя просто так провайдера сменить, у всех длинные договоры, штрафы большие. Раньше я думал, что у нас в этом плане сильно лучше. А оказалось, что как повезет.
Ростелеком рекетирская контора. Когда люди начнут гуглить про помойки с которыми начинают товарно-денежные отношения?
Казалось, что они мне сделают, деньги-то мои, будут плохо услуги оказывать, ничего не получат. Что они, в суд пойдут из-за пары тыщ?
Sweet summer child
А почему нет? Если так всем будет прощать по паре тыщ, то знаете сколько прибыли будет упущено?
Потому что для Ростелекома себестоимость процедуры обращения в суд за 2000р. стоит на 2 порядка дороже - это время её сотрудников в офисе и суде, возможно неоднократном. Такая тупость может быть только у "госконтор", к которым Ростелеком и относится.
Да, господи, берут стажёра или помощника юриста, нагруюжают его пачкой дел и отправляют в суд.
Заявления о выдаче судебного приказа без явки рассматриваются мировыми судьями.
У меня на родственника судебный приказ лежит на 1400 рублей и гос. пошлина взыскивается с должника потом.
Это к моему комментарию как-то не относится. Обращение за 2000р. Ростелекомом экономически невыгодно для него. Зарплата сотрудников участвующих во всем этом бизнес-процессе и в суде.
Вполне себе выгодно. Эти обращения на потоке. Они не просто с лёгкостью фот юр. отдела отбивают. Они ещё и прибыль приносят.
Тем более эти заявления шаблонно штампуются. Вполне вероятно что у них вообще программа всё подтягивает (в некоторых гос. органах так заявления о вынесении судебного приказа штампуются) и им нужно лишь распечатать, подписать, оплатить пошлину и направить в суд. Тут даже не обязательно юристов напрягать, а помощника какого. А пошлина возвращается должником.
Так почему невыгодно то? Юристы получают свою зарплату в любом случае, направят заявление о вынесении судебного приказа заплатят гос. пошлину. В суд им ходить не надо. А потом взыщут гос.пошлину и долг, какие тут расходы?
Да там автоматизировано все) по-любому в электронном виде в суд направляется
Нет, в мировые суды в отличии от районных в электронном виде пока не предусмотрено направление заявлений. Кроме Москвы, здесь реализовали и мировые судьи.
Там себестоимость подачи в суд почти нулевая. Думаю, там документы робот генерит.
Оплату пошлины повесят на проигавшую сторону.
В таких случаях в первую очередь в досудебном порядке пытаются решить вопрос, а уж потом если идёт отказ то идут в суд, в данном же случае как я понял автор получил повестку в суд сразу. Лично мне всегда досудебное всегда высылали.
Слышал какие-то проблемы у них с этим. Часто же люди тупо съезжают и досудебка приходит на этот адрес. А так слышал и даже продолжая жить там не приходит почему-то. Тут как "повезёт".
Странно, но у меня с опсосми были претензии, у провайдеров видимо всё иначе, я не менял провайдера, как 10 лет назад подключился потому не в курсе как там, но судя по данной статье лучше не менять.
Лучше менять, но при расторжении идти в офис и визировать лично, чтобы не было подобных начислений.
А если не менять, то они тарифы так и будут накручивать, а качество в лучшем случае не улучшится.
Идут и из-за 1300 даже. Всегда по разному, кому то повезёт кому то нет.