{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне тогда важно было иметь еще и телевидение, а если точнее, 2 канала - "О" и "Мульт". В базовом тарифе их не было, но человек куда-то ушел на несколько минут, вернулся, сказал, что согласовал изменения, будут эти каналы. (Спойлер: sweet summer child)

Договорились на подключение, пришел техник, переткнул провод из коробки старого провайдера в ростелекомовскую коробку, подключил к телевизору приставку, работает. Я получил свой экземпляр типового договора с подписями под артефактами jpeg и ссылками на пдф-ку на сайте.

Я тогда вообще не парился, честно говоря, что что-то может пойти не по плану. Первые сколько-то дней платить не надо, тест-драйв идет, да и я уходил уже от провайдеров, просто перестаешь платить и все. Никогда никаких проблем. Что может пойти не так?

Я проверил каналы, интернет с разных устройств в разных углах квартиры, вроде все ок. Каналов почему-то больше, чем надо, уточнил - первые несколько дней дают сразу все попробовать, потом по тарифу. Ну хорошо.

Потом лишние каналы отключили. И заодно нужные мне "О" и "Мульт". Позвонил уточнить. В техподдержке ничего не знают про индивидуальные условия, только каналы по тарифу у меня.

Осознание

Тут-то картинка и сложилась. Продажник Ростелекома уточнил список каналов на тест-драйве, убедился, что есть нужные мне, понял, что проверить я никак не смогу несколько дней, насочинял про "индивидуальные условия" и закрыл сделку. Profit, как говорится. А что дальше - это уже не его головная боль.

Я начал техподдержку убеждать, что меня обманули, что мне же обещали, мне нужны эти каналы. Они ничем помочь не смогли. Я попросил расторгнуть договор, говорю, забирайте оборудование свое, я возвращаюсь к старому провайдеру. И вроде как по пдф-ке на сайте (она называется "Правила оказания услуг связи ПАО Ростелеком физическим лицам") так можно: "3.3 Абонент обязан" - "3.3.5. В случае одностороннего полного (частичного) отказа от исполнения Договора уведомить об этом Оператора в любое время". Но тут я не уверен, в какой форме должен быть отказ.

Позвонил я старому провайдеру, попросил воткнуть провод обратно, они все сделали. Начал я "жить, как и прежде, даже еще лучше".

Суд

Пока весной не получил письмо о судебном приказе от Ростелекома на две с лишним тысячи рублей. Удивился, конечно, написал возражение.

Получил иск и повестку в суд.

И вот мы мы уже 2 месяца судимся (переносят из-за меня, на самом деле, я тут человек неопытный), 2 августа следующе и, видимо, последнее заседание.

Непонятно, как я могу доказать, что не пользовался услугами. Непонятно, как доказать, что меня обманул продажник с набором услуг. Ростелекому это выяснять было неинтересно, а больше никто не может. Написал отзыв на иск, приложил чеки, что оплачивал в это время услуги другого оператора, а больше-то у меня ничего и нет.

И не то, чтобы по мне больно ударила бы потеря двух с половиной тысяч рублей, но от Ростелекома и так одно расстройство, не хочется им еще и деньги платить.

Такие дела. Не повторяйте моих ошибок, постарайтесь не связываться с Ростелекомом, а если связались, то аккуратнее.

PS: Часто видел, как пишут, что в Европе, мол, нельзя просто так провайдера сменить, у всех длинные договоры, штрафы большие. Раньше я думал, что у нас в этом плане сильно лучше. А оказалось, что как повезет.

0
677 комментариев
Написать комментарий...
Alex Ondre

Подключился как-то я с обычного медного провайдера к ним на оптику. В итоге стало так "вбиваешь адрес, потом ждёшь, ждёшь, ждёшь, ждёшь, секунд 5-10, потом страница появляется".  В итоге скорость на оптике была как у обычного Dial-up.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Скорость не зависит от типа кабеля, а от иных факторов - тарифа, сети оператора, ее загруженности и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Садыков

Такую чушь больше не пишите.
Тариф и загрузка сети безусловно важны. 
Медь и оптика одно и тоже по вашему? 
Сможете 10 Г дать по меди без гемора? 

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Лол, кто из провайдеров дает 10Г? Вы о чем вообще? А что не 100 Г сразу?
Сами чушь не пишите. На скоростях домашнего интернета тип кабеля не играет никакой роли вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Садыков

прочитайте различия оптики и меди. 
я как провайдер даю, есть такие клиенты.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А можно вопрос - это клиенты-физики в обычной квартире?
И что куда эта оптика у клиентов втыкается?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов

У меня оптика до квартиры, как раз от Ростелека, но так сейчас много кто делает. Не знаю, как устройство называется, но могу посмотреть, если вам важно.
Да и скорость 10 Гб у частных пользователей в крупных городах уже не выглядит, как что-то совсем запредельное.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

И сколько у вас скорость? Если больше гигабита - напишите что за девайс для подключения и есть ли у вас дома проводная сеть(и на какую скорость) или роутер сразу WiFi раздает и все через нее . Просто интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов

Вспомнил, xpon роутер. Думаю у меня какая-то очень простая модель. Вряд ли на ней порты больше гигабита.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Садыков

да, своя мини-серверная.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Однако. У меня тоже но очень мини. Стойка с оборудованием.
Если бы хоть один провайдер давал больше гигабита - ну как минимум был бы запрос на тему что и как и сколько. 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Садыков

Оптика между домами есть у всех. Наличие свободных волокон - вопрос. Рассматриваются такие вопросы как отдельное проектное решение, с тарифами для B2B сегмента. 

Ответить
Развернуть ветку
674 комментария
Раскрывать всегда