{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне тогда важно было иметь еще и телевидение, а если точнее, 2 канала - "О" и "Мульт". В базовом тарифе их не было, но человек куда-то ушел на несколько минут, вернулся, сказал, что согласовал изменения, будут эти каналы. (Спойлер: sweet summer child)

Договорились на подключение, пришел техник, переткнул провод из коробки старого провайдера в ростелекомовскую коробку, подключил к телевизору приставку, работает. Я получил свой экземпляр типового договора с подписями под артефактами jpeg и ссылками на пдф-ку на сайте.

Я тогда вообще не парился, честно говоря, что что-то может пойти не по плану. Первые сколько-то дней платить не надо, тест-драйв идет, да и я уходил уже от провайдеров, просто перестаешь платить и все. Никогда никаких проблем. Что может пойти не так?

Я проверил каналы, интернет с разных устройств в разных углах квартиры, вроде все ок. Каналов почему-то больше, чем надо, уточнил - первые несколько дней дают сразу все попробовать, потом по тарифу. Ну хорошо.

Потом лишние каналы отключили. И заодно нужные мне "О" и "Мульт". Позвонил уточнить. В техподдержке ничего не знают про индивидуальные условия, только каналы по тарифу у меня.

Осознание

Тут-то картинка и сложилась. Продажник Ростелекома уточнил список каналов на тест-драйве, убедился, что есть нужные мне, понял, что проверить я никак не смогу несколько дней, насочинял про "индивидуальные условия" и закрыл сделку. Profit, как говорится. А что дальше - это уже не его головная боль.

Я начал техподдержку убеждать, что меня обманули, что мне же обещали, мне нужны эти каналы. Они ничем помочь не смогли. Я попросил расторгнуть договор, говорю, забирайте оборудование свое, я возвращаюсь к старому провайдеру. И вроде как по пдф-ке на сайте (она называется "Правила оказания услуг связи ПАО Ростелеком физическим лицам") так можно: "3.3 Абонент обязан" - "3.3.5. В случае одностороннего полного (частичного) отказа от исполнения Договора уведомить об этом Оператора в любое время". Но тут я не уверен, в какой форме должен быть отказ.

Позвонил я старому провайдеру, попросил воткнуть провод обратно, они все сделали. Начал я "жить, как и прежде, даже еще лучше".

Суд

Пока весной не получил письмо о судебном приказе от Ростелекома на две с лишним тысячи рублей. Удивился, конечно, написал возражение.

Получил иск и повестку в суд.

И вот мы мы уже 2 месяца судимся (переносят из-за меня, на самом деле, я тут человек неопытный), 2 августа следующе и, видимо, последнее заседание.

Непонятно, как я могу доказать, что не пользовался услугами. Непонятно, как доказать, что меня обманул продажник с набором услуг. Ростелекому это выяснять было неинтересно, а больше никто не может. Написал отзыв на иск, приложил чеки, что оплачивал в это время услуги другого оператора, а больше-то у меня ничего и нет.

И не то, чтобы по мне больно ударила бы потеря двух с половиной тысяч рублей, но от Ростелекома и так одно расстройство, не хочется им еще и деньги платить.

Такие дела. Не повторяйте моих ошибок, постарайтесь не связываться с Ростелекомом, а если связались, то аккуратнее.

PS: Часто видел, как пишут, что в Европе, мол, нельзя просто так провайдера сменить, у всех длинные договоры, штрафы большие. Раньше я думал, что у нас в этом плане сильно лучше. А оказалось, что как повезет.

0
677 комментариев
Написать комментарий...
giftmouse

о даааа. прям как по заказу)
https://youtu.be/8b2cjCmwft0

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov
Автор

Да, я сам себе иск заказал от Ростелекома)
Вообще, увидел где-то рядом статью про Ростелеком несколько дней назад, решил тоже накатать.

Ответить
Развернуть ветку
Vera

У меня была такая же ситуация с ними. Ростелеком нарисовал долг больше 2000 по договору, который я давно "расторгла" через колл-центр. Начали начислять пени. Грозили судом, я отвечала что с радостью встречусь с ними там, но они не торопились. Сумма была уже ближе к 3000 и я подумала что лучше оплачу ее, чем дальше буду тратить нервы (они названивают ежедневно). Оплатила полностью, оператор подтвердил, мы вместе убедились что личный кабинет отключен и договор закрыт. Проходит неделя. И вот что я получаю: оплатите 16 рублей 13 копеек. Снова долг. И снова пени начисляются каждый день!) Да, сейчас сумма смешная, но через полгода уже не будет смешно.
Никому не советую связываться с ними. Если есть возможность - не подключайте.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Menshov

"И снова пени начисляются каждый день!) Да, сейчас сумма смешная, но через полгода уже не будет смешно."

сумма пени не может превышать сумму долга - ст.333 ГК РФ!

Ответить
Развернуть ветку
Vera

Это почему это? Из статьи такого точно не следует. Кроме того, судебная практика говорит об обратном: "То обстоятельство, что неустойка превышает сумму основного долга, само по себе не может являться основанием для уменьшения судом неустойки на основании ст. 333 ГК РФ.
Следовательно оснований для снижения неустойки не установлено."

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2019 N 11АП-9279/2019 по делу N А72-2657/2019 Требование: О взыскании задолженности по договору об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Ответить
Развернуть ветку
674 комментария
Раскрывать всегда