{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Про» отстранил курьера от работы из-за неправильного адреса клиента

Несколько лет назад я прочитал на VC занимательную статью о том, как в одной из американских IT компаний искусственный интеллект самостоятельно уволил сотрудника, а тот никак не смог этому противостоять. Тогда мне это показалось забавным, исключительным случаем, но я и подумать не мог, что такие ситуации могут быть отлажены в «систему» и приобрести массовый характер.

В этой статье я расскажу о своем опыте борьбы с таким "роботом" и покажу, как всего лишь небольшая недоработка приложения Яндекс.Еда портит клиентский опыт тысячам клиентам и партнерам курьерам.

Чем я занимался

В пандемию я, как и многие, столкнулся с падением доходов. Из-за имеющихся финансовых обязательств (к вопросу о том, как важна финансовая подушка!), начал искать дополнительные источники дохода — в том числе, устроился в Яндекс.Доставку. Это некая «служба помощи» пешим и вело-курьерам Лавки и Еды — если они не справляются, или расстояния слишком большие, за заказом приезжает курьер Яндекс.Доставки на автомобиле.

Проколол колесо у своей машины во дворах. Не проблема - беру каршеринг, главное - не оставить клиента голодным! :)

Работал в основном ночью — выходил с наступлением темноты и заканчивал с рассветом. Это "особое" время, ведь необходимо соблюдать не только базовые принципы (маска, перчатки, вежливость), но и дополнительные правила — не звонить в дверь, не нарушать спокойствие клиента и жителей дома. А если утром доставить горячий кофе и при этом пожелать отличного дня — клиент гарантированно расплывется в улыбке :)

За что получил блокировку

Заказ в 7 утра — бюджетная пиццерия на окраине. Доставляю пиццу Маргариту. Упаковал заказ в термосумку, приехал на точку, но никак не могу найти указанный адрес. Несколько раз обхожу территорию — еще раз проверяю карту и понимаю, что клиент поставил точку в нежилом здании автомобильной парковки.

По регламенту сервиса, если адрес неправильный, я должен 3 раза попытаться дозвониться клиенту, а затем составить запрос в поддержку. Этот регламент я даже "перевыполнил", так как пытался дозвониться клиенту около 15 минут, затем составил запрос. Поддержке тоже не удалось найти клиента, приложение издало звук "заказ отменен", а мне было велено вернуть заказ в ресторан. К слову — обратная дорога курьеру не оплачивается.

Через пару часов я захожу приложение, чтобы посмотреть баланс, и вижу, что аккаунт заблокирован. Якобы, я забирал заказы у отправителей, но не вручал получателям, чем самым обманывал пользователей.

Конечно, у всех бывают ошибки, и я хотел разобраться. Обвинение в воровстве пиццы — Маргариты за 200 рублей, выглядело для меня не только несправедливым, но и унизительным. Я составил запрос в поддержку, на что получил ответ:

Явно отвечает робот заготовленным ответом для таксистов, а не курьеров

Решил не отступать. Собрал доказательную базу — скриншоты, доказательства, и начал отправлять по электронной почте и в сообщения в ВКонтакте. Несмотря на то, что мое обращение было большое и с картинками — ответ приходил буквально через минуту: "так решили алгоритмы сервиса, повлиять на это мы не можем". В какой источник я бы не писал, получал шаблонный ответ робота.

Почему клиент не получает еду

Из-за недоработанного приложения.

Я ответственно выполняю свою работу. Решаю любые проблемные ситуации, разговариваю с иностранными клиентами на английском (да, в Яндексе к моему удивлению очень много заказчиков иностранцев, которые в комментариях прямо указывают - нужен англоговорящий курьер).

Однако я совсем не могу повлиять на то, что приложение позволяет заказать доставку еды на любую точку на карте. Если в других приложениях, при оформлении доставки, вы вручную вбиваете адрес, а приложение не дает оформить вам заказ без номера квартиры, то в Яндекс.Еде приложение автоматически определяет геолокацию смартфона, а уже затем клиент по желанию может скорректировать его или указать квартиру. То есть, Яндекс даже не выдаст уведомление, мол "а квартиру указать не хотите?".

Вот один из последних примеров. Ночная доставка одной шаурмы. Клиент поставил точку в лесной зоне около пруда и не сообщил больше никаких данных (дом, подъезд, квартира). Людей там не было, а клиент не отвечал на телефон. Клиент без еды, но виновато не приложение, которое это не предотвратило на этапе заказа, а курьер, ведь по логике алгоритмов - он украл шаурму.

Итог

Как бы это футуристично не звучало, но неведомые "алгоритмы" оставили меня без работы из-за недоработки в приложении, которая легко исправляется одним релизом. Всем хороших курьеров и вкусной еды!)

UPD. Доступ восстановили, даже сами нашли мой аккаунт (в статье не указывал никаких данных о себе). Позвонили и отправили сообщение в приложении и ВКонтакте. Правда все равно написали, что я виноват в ситуации, так как неправильно поставил статус заказа (напомню, что заказ принудительно закрывает диспетчер, если не может связаться с клиентом). Спасибо VC и команде Яндекс.Про за помощь.

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Пора делать ставки !
1. Ответит ли пресс-служба Яндекса на претензию так же быстро, как это делает пресс-служба Тинькофф ?
2. Признает ли пресс-служба косяк в приложении Яндекса (возможность заказать доставку "на деревню дедушке" без указания точного адреса) ?
3. Восстановит ли Яндекс аккаунт честного курьера, пострадавшего 
от "восстания машин" ? 

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

2. Почему вы называете это "косяк"? А дрес есть, есть точка на карте, почему я должен быть привязан к какой-то конкретной квартире и не могу например забрать заказ на улице? Или если вы слышите слово Яндекс, то сразу "косяк, косяк" ?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy
Автор

Это хорошая функция, проблема в том, что большинство клиентов или указывают точку в "поле" случайно из-за ошибки геолокации телефона, или не указывают никаких дополнительных данных (подъезд, квартира). Претензия к приложению именно в том, что оно не спрашивает у клиента подтверждение, точно ли он хочет заказать сюда и точно ли он не хочет указывает номер квартиры и подъезд, а виноват оказывается курьер, если ему никто не ответил по телефону. 

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Соглашусь с вами что хорошая функция, но за что курьер пострадал, не понятно!

Ответить
Развернуть ветку
J.J Braun

Потому что если ты не удосужился отписать в комментарии полезную инфу касательно твоего местонахождения (когда одной точки на карте явно недостаточно, и пребываешь не по четкому адресу, а хрен пойми где + рандомные фэйлы со смартом или связью), то не удивляйся, что твой хавчик так и не нашёл тебя. 

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда