Альфа-Банк без предупреждения заблокировал карту, не имеющую отношения к зарплате из-за перехода к новому работодателю
Около полугода являюсь привилегированным клиентом Альфа-Банка. У предыдущего работодателя обслуживался по программе «Премиум». В программу входила хорошая кэшбэковая карта. Помимо нее выдали обычную Альфа-Карту. Сказали, что если вдруг уволюсь, надо будет ее использовать, она не имеет отношения к зарплатному проекту. А премиальные продукты при увольнении отключить.
Когда решил в начале лета менять работодателя, пытался несколько раз проконсультироваться с поддержкой банка, чтобы понять, как правильно перейти на зарплатный проект нового работодателя. Дело в том, что он тоже обслуживается в Альфа-Банке, и тоже по привилегированной программе. Был уверен, что раз у меня зарплата несколько увеличивается, условия вряд ли станут хуже. Но техподдержка ничего внятного сказать не могла.
После увольнения решил на всякий случай заблокировать старые продукты (карту и тариф «Премиум»). Все расчеты перевел на обычную Альфа-Карту и пользовался ей, как и раньше. Все было нормально, пока в субботу, 31 июля, у меня внезапно не перестали проходить платежи. Не очень приятно, когда ты сидишь в автосервисе, тебе сделали ТО, сумма значительная, а ты заплатить не можешь. И других карт с собой нет. В техподдержку банка не дозвониться. Пришлось просить, чтобы жена приехала и заплатила за меня.
Стал выяснять, что произошло. Оказалось, что у нового работодателя тариф "Максимум Ultra". Он не очень отличается от "Премиум". Есть только два момента: карта, которую выпускают в рамках этого тарифа, не имеет никакого кэшбэка. И когда тебя подключают на этот тариф, тебе автоматом блокируют любые карты с преимуществами от Альфа-Банка, даже не имеющие никакого отношения к зарплатным проектам. Что, собственно, и произошло.
То есть будучи привилегированным клиентом, ты должен пользоваться абсолютно бесполезной картой, не несущей никакой выгоды. Одновременно с этим ты даже самыми обычными картами, доступными любому желающему, пользоваться тоже не можешь. Понятно, что первым делом я решил отказаться от такой обузы и написал заявление на перечисление зарплаты в другой банк. Альфа-Банку с такой клиентоориентированностью остаётся только пожелать удачи.
Зачем написал? Чтобы знали, что не стоит выбирать Альфа-Банк в качестве зарплатного проекта (если конечно вас не будут по тарифу "Премиум" обслуживать, там условия действительно приятные). Непонятно, кто и зачем может пользоваться тарифом "Максимум Ultra". Даже самые обычные карты Сбера, Тинька и других банков намного выгодней. Непонятно, почему банк считает, что зарплатный клиент не должен получать кэшбэк. Непонятно, зачем банк разным клиентам-юрлицам предлагает настолько разные условия по зарплатной программе. Много всего непонятно. Понятно, что я после такого услугами Альфа-Банка точно пользоваться не буду.
Несмотря на то, что поддержка банка оказалась не на высоте, это ошибка клиента.
Если хотите четких понятных гарантий - берите зарплатную карту, а не переключайте свою на зарплатный проект. У вас своя карта на своих условиях, у зарплатного проекта своя карта на своих условиях - берите обе и пользуйтесь теми, которые выгоднее. Перевод денег между ними - секундное и бесплатное дело.
Включайте логику и все будет хорошо.
Вы не совсем поняли то, что описано в посте. Я именно Заказал выпуск новой карты. Вернее это сделал работодатель. Я был уверен, что, руководствуясь логикой, смогу гонять деньги между картами прямо как вы описали. А банк, выпустив эту новую карту, заблокировал старую, не имеющую к зарплатной никакого отношения. Потому что если я-зарплатный клиент, мне нельзя кэшбэк. Я даже сейчас не могу себе карту с кэшбэком выпустить. только если откажусь от зарплатного пакета услуг
Выходит, мне повезло, что зарплатный проект с такими же условиями оказался, раз у меня не отняли личную карту.