{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф Страхование» отправляют на некачественный ремонт по ОСАГО

Потерпевшей стороне занижают сумму выплаты. А, как альтернативу, от которой нельзя будет отказаться, предлагают некачественный ремонт авто.

Я выбрал Тинькофф Страхование для ОСАГО, потому что уже давний клиент Тинькофф банка. У них классное приложение и банковским сервисом я всегда был доволен. Рассчитать стоимость страховки получилось удобно и быстро, цена хорошая. "Надо брать" — подумал я. "Разве что-то может пойти не так?"

И вот наступил день Х — грузовик при съезде на МКАД не заметил мою машину и поцарапал задние крыло и дверь. Что ж — бывает. Водитель грузовика признал вину, мы составили евро протокол, я отправил все документы в страховую, как проинструктировала поддержка.

Дальше привожу историю общения со страховой в течение 6 месяцев в упрощенном виде и в формате диалога. Суть сохранена, копии официальной переписки со страховой — есть.

Акт 1. Почему занизили сумму выплаты?

Тинькофф Страхование (далее — ТС): Мы рассмотрели вашу заявку и готовы выплатить вам 18 тыс. руб. на карту прямо сегодня. Назовите номер карты, куда перечислить?

Я: Постойте-ка! Я уже успел заехать в два сервиса по кузовному ремонту (машин моего класса — не Бентли или Феррари), чтобы оценить ущерб и сравнить с тем, что вы предложите. Мне назвали суммы 30 и 32 тыс. руб. Где справедливость? Я согласен на выплату 30 тыс. руб. — и расходимся.

ТС: Больше, чем 18 тыс. руб. [даже физически не осмотрев авто] мы выплатить вам не можем. Если не устраивает такой вариант, можем выдать направление на ремонт в один из авторизованных нами автосервисов. Может быть он вам больше подойдет.

Я: ОК, давайте попробуем.

[получил контакты и поехал в автосервис]

Акт 2. "По технологии" отремонтировать не сможем.

Автосервис: Сейчас мы осмотрим машину, рассчитаем стоимость и согласуем финальный бюджет на ремонт с вашей страховой.

Я: ОК, отлично. Да, кстати, если бы я приехал в ваш сервис, как частное лицо, за сколько бы вы отремонтировали мою машину? Только базовые работы в соответствии с технологией — без излишеств [спросил в частном разговоре не под запись].

Автосервис: 30 тыщ.

Я: Хм, ок. А, если не секрет, сколько вам заплатит страховая за ремонт моего авто?

Автосервис: По документам указано 18 тысяч, но мы подадим на увеличение бюджета, так как объем работ у вас заметно больше. Хотя и в 18 тыс. тоже можно уложиться (смеётся).

Я: ОК

[через 3 недели]

Автосервис: Страховая согласовала нам увеличение бюджета, можете приезжать.

Я: А сколько они накинули, не подскажете?

Автосервис: Добавили к изначальной сумме 700 с чем-то рублей.

Я : Что?! И, простите, этой суммы хватит на ремонт по технологии?

Автосервис: Нет, не хватит, но мы в нее уложимся — из своего кармана доплачивать не будем :)

Я: Понял, спасибо. Я попробую поговорить со страховой сам.

[прошло 3 месяца: переписка со страховой, обмен аргументами, выслушивание одних и тех же скриптов]

Акт 3. Денег не дадим.

Я: Все, я устал с вами спорить. Ваши юристы свое дело знают. Не буду у вас больше просить выдать мне «справедливую» рыночную стоимость ремонта (30 тыс.). Давайте мне эти ваши 18 тыс., которые предлагали сразу. Поеду отремонтирую авто в том сервисе, которому доверяю. А разницу в 12 тыс. оплачу из своего кармана. Состояние машины мне важнее.

ТС: «Страховая компания» [почему-то не «мы»] решила, что поскольку у вас есть направление на ремонт, то вы должны им воспользоваться...[далее бесконечный скрипт]

Я: Стойте-стойте. За три с лишним последних месяца я вам раз 100 уже объяснил, почему я ни за какие коврижки не поеду в ваш сервис. Да, они дадут мне гарантию полгода на ремонт. Но через год у меня вся краска отвалится. И с кого мне потом спрашивать? Вы итак эти 18 тыс. отдадите на ремонт моего авто. Выплатите, пожалуйста, их мне.

ТС: «Страховая компания» решила, что поскольку у вас есть направление на ремонт, то вы должны им воспользоваться….[далее бесконечный скрипт]

Я: Подождите. Можно хоть раз скрипты ваши не слушать. Все понятно. Давайте по существу — что можно с вашей стороны сделать, чтобы выплата на ремонт моего авто пошла не вашему автосервису, а мне — как вы же и предлагали изначально? Меня никто не предупреждал, что если выбрать опцию с направлением на ремонт, то отказаться от нее будет нельзя.

ТС: «Страховая компания» решила, что поскольку у вас есть направление на ремонт, то вы должны им воспользоваться….[далее бесконечный скрипт]

Я: Все понятно, спасибо. Состояние моего авто мне дороже — лучше отремонтирую всё за свой счет. До свидания.

Честно говоря, немного грустно. Тинькофф Банк весь такой модный и современный.

А их страховая больше похожа на суровый и неуклюжий бизнес из 2000-х — с полным отсутствием желания отойти от скрипта и услышать клиента, и когда маржинальность бизнеса выше интересов клиентов.

Дизлайк и разочарование. Пока, Тинькофф Страхование.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Мы сразу рассчитали для вас сумму выплаты по единой методике расчетов Российского союза автостраховщиков. Так как вы были не согласны с расчетом и отказались от выплаты, то выдали вам направление на ремонт. Разница в нашем расчете и расчете станции минимальна, мы согласовали ремонт без доплаты с вашей стороны. Станция готова отремонтировать автомобиль, но вы решили отказаться от ремонта и получить деньги. Так как уже выдали вам направление на СТОА, то форму выплаты менять не будем. Мы уже рассказали вам об этом. Также направляли вам официальный ответ с позицией компании, где подробно объяснили ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Victor
Автор

1. Когда вы мне предложили заменить выплату на направление на ремонт, вы не сказали, что это нельзя отменить, если мне не понравится. Смысл вашей формулировки состоял в том, что "рассмотрите еще и такой вариант"

2. Не надо, пожалуйста, повторять про то, что "Станция готова отремонтировать автомобиль". В статье очень подробно объясняю, что не поеду на эту СТОА, потому что там мне сотрудники подтвердили, что вашего покрытия не хватит им для ремонта по технологии, но что они "уложатся" в стоимость. При этом, после истечение срока официальной гарантии у меня на кузове могут появиться дефекты по причине того, что ремонт сделан не по технологии.

3. Вы продолжаете не слышать аргументы и пытаетесь пойти на встречу старому клиенту. Вы все равно эти 18 тыс. потратите на ремонт моего авто. По причине из п.2 я всего лишь прошу, чтобы эти деньги вы выплатили мне, как предлагали изначально.

4. Закон не запрещает вам по моему заявлению поменять мне обратно на денежную выплату вместо СТОА. Но вы упорно настаиваете на своем. Значит я не зря написал этот пост. Своим ответом вы просто подтвердили мои слова. Спасибо. Уважаемые читатели, обратите на это внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

1. Мы предоставили выбор: выплата или ремонт. Вас не устроила сумма выплаты, поэтому мы выдали направление на ремонт на выбранной станции.
 
2. Неоднократно получали от партнеров подтверждение, что ремонт готовы произвести по единой методике расчета. У наших партнеров есть пол года гарантии на произведенные работы. Если что-то будет не так – исправят.

Ответить
Развернуть ветку
Victor
Автор

Вы сейчас стебетесь или издеваетесь? В суть вникнете, а не пытайтесь с себя снять ответственность. И написал в статье и тут в комментарии - вы меня не предупредили, что дополнительная  опция с направлением может быть невозвратной. Кроме того, в законодательство позволяет обратно менять форму компенсации на денежную выплату.

Итого - вы трижды намеренно ввели меня в заблуждение:
1. Предложили «как альтернативу» направление на СТОА, забыв упомянуть, что назад дороги нет
2. Выдали направление в сервис, который заранее сделает ремонт не по технологии - и сам мне об этом говорит, что вы полную сумму им за ремонт не возместите (ещё я потом по гарантии должен ездить? Щас)
3. Сейчас вы говорите, альтернативы СТОА нет. Но в законодательстве такого ограничения нет.

Я после вот этого всего, как думаете, буду вашей компании больше доверять или меньше? ;)

Вы принципиально стоите на своём и обманываете многолетнего своего клиента. Вы понимаете, что ваши капризы по способу (даже не сумме!) выплаты в конечном счете на вашем бизнесе больше скажутся? Если до написания этой статьи на VC я был уверен, что не буду пользоваться вашей страховой. То ваша упёртость скорее меня склонит и счёт банковский у вас закрыть - благо у меня далеко не только ваша.

Ну потеряете клиента с многолетним положительным балансом, ну и ладно! Зато способ выплаты, как сказано в скрипте, отстояли. Клиентская поддержка победила клиента — это заслуживающее уважения достижение.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не пытаемся снять с себя ответственность. Мы никого никогда не вводим и не пытаемся ввести в заблуждение.
Ответим тезисно:
1. Так как вы отказались от выплаты, мы выдали направление на ремонт и техническая станция готова его произвести. Мы предоставили вам выбор, постоянно менять вариант урегулирования не можем.
2. От партнеров мы неоднократно получали подтверждение, что ремонт готовы произвести согласно единой методике расчета, то есть никаких проблем в этом вопросе нет. Также есть пол года гарантии на произведенные работы. Если что-то будет не так – исправят.
3. Сейчас мы свои обязательства по организации ремонта выполнили в соответствии с ФЗ-40.

Ответить
Развернуть ветку
Victor
Автор

Еще раз! Вы меня не предупредили, что обратного хода опции с направлением нет!

Про подтверждение от вашего сервиса не надо повторять 100 раз! Они мне тоже подтвердили, что принять могут. Но также подтвердили, что суммы вашей компенсации им не хватит, чтобы сделать по технологии. Я не собираюсь рисковать своей машиной и потом еще по гарантии ездить что-то чинить.

Обязательства вы формально выполнили - да! НО! Вы не хотите услышать, что ваше формальное выполнение по объективным причинам меня не устраивает, как вашего клиента. И что без увеличения ваших трат я запрашиваю компенсировать деньги мне, а не авто сервису. Вам не составит труда по моей истории обслуживания понять, что я не мошенник.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Обычная процедура, когда после отказа от выплаты со стороны клиента мы выдаем направление на ремонт, как второй вариант урегулирования.
Не совсем понимаем о какой технологии идет речь. Денег не хватит только в том случае, если делать замену запчастей, которая в вашем случае не нужна. На данный момент, как мы и сообщали ранее, средств для ремонта хватит и станция готова приступить к ремонту.

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

@Тинькофф Предоставьте пожалуйста официальный ответ автосервиса, где они подтверждают, что им действительно хватит 18700 рублей для проведения ремонтных работ надлежащего качества. Поскольку по рынку такие работы со слов автора стоят от 30000 рублей, то вам никто не верит и вы себя только зарываете минусами. Я это спрашиваю как ваш клиент по ОСАГО и ваш ответ будет рассматриваться при решении продления мною полиса в ноябре.

Ответить
Развернуть ветку
Victor
Автор

Просто забей и не связывайся с этими ребятами. Ты же видишь - им говоришь одно (что никто не предупреждал, что от "альтернативного варианта" можно отказаться), а они тебе в ответ - вы "отказались" от первого, так что идите нафиг.

Уверен, что юридически у них все будет чисто. Но по факту они просто сливают клиента.

Обе карты свои в @Тинькофф сегодня закрыл и деньги перевел в другой банк. С ними больше иметь дел не планирую. Если в таком простом вопросе они не пытаются без увеличения для себя затрат мне помочь, то в более сложной ситуации тем более на мою сторону не встанут

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets

@Тинькофф ответ не предоставили. Станете продлевать полис?

Ответить
Развернуть ветку
Кристина V

Все что пишется под «Тинькофф» это не позиция самой организации, а больше похоже на ответ весьма харАктерного сотрудника, позабывшего в какой организации он работает и за что получает свою зарплату.
Где ваша клиентоориентированность? Клиент уже не требует от вас увеличения выплаты, а просит сделать перечисление средств, как изначально было предложено. Ничего сверхмеры🤷🏻‍♀️ Никаких финансовых потерь (на мой взгляд). Даже если после этого он все равно «хлопнет дверью» за Тинькофф ещё останется статус организации, все-таки идущей на встречу своим клиентам. А вы сейчас демонстрируете подход «Не нравится - валите». 
  

Ответить
Развернуть ветку
Victor
Автор

Спасибо, Кристина! Вы хорошо резюмировали. Все именно так. И именно поэтому, хотя изначально и не планировал, вывел у них все деньги и закрыл все банковские продукты.

Ни один человек ни разу не попытался даже хотя бы сделать вид, что хочет мне помочь или предложить альтернативный вариант, который бы меня больше устроил. Или спросить, почему вы все свои счета разом закрываете после 7 лет обслуживания - может как-то можем исправить? 

Товарищ Тинькофф там выше писал, что у них 15 млн. клиентов и они молодцы. Но с таким подходом они долго расти не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Victor
Автор

Короче. Хватит водить по кругу. Судя по реакции читалей на статью и комментарии, только вы одни не понимаете смысл моего запроса.

Мне такой упёртый банк не нужен. До конца недели выведу деньги и закрою все ваши банковские продукты. 

Счастливо оставаться, «Тинькофф.Разочарование»!

Ответить
Развернуть ветку
Alex V

Ребят, да вы там ухой обожралась. Кароче, теряете ещё одного клиента. Продлевать в следующем году страховку от вашей конторы на авто не буду и брокерский счёт в тинькофф инвестиции за пару месяцев закрою нахрен.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда