«Тинькофф» передал доступ в личный кабинет банка мошенникам, а после кражи средств встал на их сторону
Банк передал доступ в личный кабинет мошеннику, не спросив кодового слова.
А теперь подробнее:
25 и 26 июня мне поступили звонки с неизвестного номера, представившись сотрудниками банка Тинькофф.
Хочу отметить, что кодового слова и CVC кода с задней стороны карты я не называл. О самих паспортных данных обеспокоенности не было, потому что я постоянно заключаю договоры и понимаю насколько легко доступны в наше время паспортные данные.
Спустя несколько дней (29 июня) сотрудник так и не перезвонил. Я попробовал зайти в приложение Тинькофф, дабы спросить оператора в чате, но оно оказалось заблокировано. Чтобы выяснить почему, я позвонил на горячую линию в банк, где мне сообщили о мошеннических списаниях с кредитной карты (27 июня) и что сотрудник банка Тинькофф мне не звонил - выяснилось, что это мошенники.
Я зафиксировал в Тинькофф банке что произошли мошеннические операции. Мой счет заблокировали. Факт того что обращение о мошеннических операциях зафиксирован на почте письмом от Тинькофф банка.
Тинькофф банк прислал выписку об операциях. Картой кредитной я не пользовался с 20 января. Она была закрыта.
Ночью 27 июня произошли неизвестные мне операции на сумму 93005 рублей в известных магазинах в Саратове.
29 июня выяснилось, что до меня не дозвониться. Обратившись в поддержку МТС по номеру 0890, я выяснил, что мошенник 26 июня, предоставив мои паспортные данные и представившись мной, заблокировал мой номер телефона. Так как я пользуюсь двумя сим картами Билайн и МТС, я не заметил это сразу. Тут стало ясно, почему мошеннические операции с моей кредитной карты не были замечены.
Мошенник, представившись мной, позвонил с другого номера и по моим паспортным данным заблокировал мой номер телефона
Но оставался вопрос, как произошли списания с карты, если CVC я не давал? И как произошли они физически в магазинах Саратова (не онлайн), если я в это время работал в Калининграде и моя карта была у меня дома?
И тут начинается самое интересное
Абсолютно доверяя банку Тинькофф с начала 2010х годов, пользуясь им всей семьей и рекомендуя знакомым, сомнений в качестве сервиса не было. Написав заявление в полицию, я прикрепил его номер в письме банку и далее (несколько недель) стал общаться с поддержкой банка Тинькофф по переписке, чтобы выяснить как же это произошло, узнать детали, сообщить им правду все как и было и надеяться на адекватный результат.
Переписку прикрепляю. Некоторые пункты выделил зеленым цветом.
Что?
Мое устройство находилось и находится при мне в Калининграде, операции произошли в Саратове. Есть свидетели, гугл хроника, биллинг операторов, о том, что мое устройство находилось в Калининграде.
Я опешил и продолжил переписку. У меня возникло предположение, что раз злоумышленник позвонил и представился мной в МТС и заблокировал мой номер, раз операции произошли с устройства, к которому привязана карта, значит злоумышленник с такой же легкостью мог представляться мной службе поддержки Тинькофф.
Но как он это сделал без кодового слова, которое знаю только я? И для чего его тогда придумали?
Я стал задавать эти вопросы службе поддержке Тинькофф:
На что я получил информацию, что система банка все же заметила подозрительные операции, ну а далее шла формальная отписка:
Прошло 10 дней, ни ответа - ни привета.
После всех этих неконкретных ответов, терпение начало уменьшаться, я позвонил в Тинькофф и задал несколько вопросов, зафиксировав их в обращении под номером 7-7336590083966 а именно конкретно прошелся по ответам Тинькофф банка, которые я выше выделил зеленым цветом на скриншотах.
Я попросил получить официальные ответы от банка:
Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:
Вопрос №1. С какого устройства были произведены операции?
Пояснение:
Мое устройство находилось в Калининграде, есть подтверждающие факты (гугл хроника, биллинг, свидетели)
Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:
Вопрос №2.На какой номер отправлялся код безопасности, если в этот момент мой номер был заблокирован?
Пояснение:
Есть подтверждающая информация от операторов МТС, а также уже написана претензия и будет официальная бумага, что 26 июня неизвестное лицо позвонило в МТС и представившись мной заблокировало мой номер МТС, о том что номер заблокирован я узнал только 29 июня. В срок 26 по 29 июня были совершены мошеннические операции.
Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:
Вопрос №3. На какие вопросы ответило третье лицо и почему банк Тинькофф не спросил кодового слова. Почему банк Тинькофф так легко передал доступ в личный кабинет мошеннику?
Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:
Вопрос №4. Мне необходимо объяснение от банка, почему номер мошенников после сообщения о краже не был убран из базы и банк Тинькофф еще в течении нескольких недель присылал ответы на этот номер?
Почему после того как я сообщил о краже, Банк Тинькофф не удосужился позаботиться о моей безопасности, сменить номер телефона с мошеннического на мой, обратно. И после этого несколько раз присылал СМС ответы на номер мошенников и отвечал на почту, что смс не доставлено.
Это же абсурд
Сначала Тинькофф звонил и уточнял некоторые вопросы, я уже обрадовался, что дело сдвинулось, а потом, просто пришел ответ о том, что на эти вопросы мы вам не ответим, хотя косвенно, банк Тинькофф ответил на эти вопросы в переписке. А также очередной раз заученный параграф про то, что операции совершены с устройства к которому привязана карта.
В обращении я оставлял 4 вопроса, а Тинькофф банк ответил только удобным стандартным ответом.
Хотя про то, что они произошли в другом городе с устройства, к которому привязана карта, сразу же после смены контактного номера телефона, банк Тинькофф предпочитает замалчивать и не сообщает об этом. Однако, операторы мне это подтвердили во время звонка в банк
Итого получается Банк Тинькофф:
Банк Тинькофф, не спросив кодового слова и даже не уточнив паспортных данных, изменил номер телефона (без моего ведома) с моего на номер другого человека (злоумышленника), тем самым передав доступ к моим средствам.
А далее, абсолютно зная о смене номера, банк твердит о том, что операции совершены с вашего согласия, потому что вам приходил код, хотя мой номер в данный момент был заблокирован, а код приходил злоумышленнику, которому сам банк Тинькофф передал доступ.
А также, имея данные о том, что произошел факт мошенничества, о чем я упомянул в начале статьи, не позаботился о моей безопасности как клиента:(не сменил мой номера телефона обратно, который сам же и изменил на номер мошенников без моего ведома) банк Тинькофф в течении 2 недель отправлял ответы с информацией в виде СМС на номер злоумышленников, а мне отвечал что не может со мной связаться. Абсурд
Очень обидно, что доверяешь банку много лет, рекомендуешь знакомым, до последнего надеешься на справедливость и понимание, а взамен формальщина и отнекивания вместо желания разобраться в ситуации.
Теперь я отступать не намерен.
Уголовное дело о краже уже заведено. Роспотребнадзор, Центробанк, прокуратура, защита прав потребителей - я буду писать во все инстанции, дабы добиться справедливости, а также освещать это во всех возможных СМИ.
Одно дело если бы я сам перевел деньги мошенникам или потерял карту, а другое дело, когда банк передал доступ к моим деньгам другим людям.
И как после этого доверять банку?
Комментарий недоступен
Я бы еще добавил, что в этом случае надо не просто подавать заявление в полицию, но и подавать в суд на Тинькофф о признании их ответственными за дырявую систему безопасности.
Вы видно штаты и РФ перепутали.
Вообще легко может чел подать в суд, и выиграть его с солидной компенсацией
И о чем будет иск?
Прям интересно, за что можно компенсацию получить солидную, если у нас моралка за потеряную конечности сотка
У нас можно и пеню прилепить по закону на сумму, но уже сложно аргументировать. Вот если это карта бизнес и есть договора и кредит целевой, который "вынуждены были взять в связи с нехваткой средств из-за действий банка" - тогда ещё проще. Но серьёзные возмещения у нас доступны только тем у кого и так есть деньги. У тех так просто не украдут, не сунутся к таким)
Пеню за что? Преступление совершил третье лицо, к нему все вопросы.
Убытки и упущенную выгоду взыскать в суде - успехов, с принятым стандартами доказывания
Ну смотри. Ты деньги дал банку, он отвечает за них. Если он банк отдал деньги мошеннику, но записал что это как снятие с твоего счета - деньги разве перестали быть твоими? Это банк отдал СВОИ деньги. Так как согласно закону они несут ответственность за сохранность денег и безопасность их проблема тоже, а не только проблема клиента. Соответственно списание средств незаконно и Банк должен их вернуть тебе из своего кармана. А не мошенник. Но грамотно доказать и аргументировать ЭТО должен именно юрист, а не просто пользователь, что "я в инете тут читал..."
P. S. Пеня за пользование чужими средствами 395 ГК РФ. Там с формулировками есть сложности, но тоже можно успешно применять. Но выхлоп такой, что их упоминают обычно только для увеличения общей суммы иска и чтобы если в суде и срезали сумму, то скорее всего эту и срежут.
395 это не пеня, а проценты за пользование чужими денежными средствами, совершенно разные правовые конструкции и они не подлежат снижению по 333, а к банку можно обращаться с требованиями тогда и только тогда, когда будет доказана вина в форме умысла или неосторожности банковского работника.Все требования ты будешь заявлять к тому, кто совершал мошеннические операции и представителю банка будет достаточно только упомянуть в гражданском процессе об уголовном разбирательстве, чтобы суд сначала приостановил приостановил, а потом и прекратил производство по делу