{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» списывал каждый день по 389р, но станция не работала — на решение этой проблемы ушло много времени

Ранее:

Пару лет назад я захотел купить себе игрушку в виде умной колонки. На тот момент у «Яндекса» была только обычная станция и кучи мелочи не было, стороннние производители на РФ положили болт, а с надгрызком из куппертино я изначальнно не дружу.

Таким образом выбор был не велик, но и тут все оказалось чуточку сложнее. В то время я жил один, а уборкой занимался робот пылесос, ну иногда приходящие девушки, поэтому белую или черную станцию брать не хотелось (пыль видно). С фиолетовой же станцией все ще проще при взгляде на нее, у меня вызникает желание отправить ее в дизайнера ректальным путем. Так и пал выбор на красную Яндекс станцию, а вот тут Яндекс сказал:

1. Ждите 2 месяца (я ждал и дождался своего места в очереди)

2. Только по подписке за 389р/месяц на 3 года. (что же могло пойти не так, подумал я…)

Сейчас:

Я активно пользуюсь сервисами Яндекса:

  • Кинопоиск
  • Каршеринг
  • Заправки
  • Еда
  • Маркет
  • Диск
  • Станция

С февраля месяца только по основному аккаунту я потратил около 50 000 рублей (больше истории в ЛК яндекса не нашел).

24.07 вечером Яндекс Станция, используемая как голосовой модуль и акустика для TV, заявляет: «Пополните счет»

Пытаюсь позвонить в саппорт и сильно удивляюсь, номера телефона нет. Мессенджера популярного (TG и простихоспаде Whatsapp) тоже нет. Ставить какую-то дичь на телефон я не хочу. Кое как нахожу на сайте куда написать в саппорт. Но и тут меня ждет вагончик удивления, яндекс не просто не работает 24*7, но и не принимает заявки, даже считает нормой сказать: «Сам утром взял и заполнил еще раз, твои же проблемы».

С - сервис

В контактах чата, нашел чат где мне уже когда отвечали люди, обратился туда (тем более что проблема на тот момент выглядела безобидно и касалась только яндекс+ и станции (они если что у подписочников связаны)).

Но волшебный и легендарный алгоритм яндекса (простите я не хочу верить что это был ответ Homo sapiens) решает что проблем нет:

Кстати почти 4 часа спустя - оперативно, аданака

После идут попытки понять: Толи лыжи не едут, толи я одаренный.

О чудо, я был услышан и сейчас все поправят... НЕТ!

А вот тут наступает момент, которого все ждали. Яндекс начинает списывать каждый день по 389р и не обращает внимание — удалось у него или нет. А Станция все ще не работает и твердит одно и тоже.

26 числа, ребенок и девушка лишенные игрушки начинают уже поглядывать на мой комп. Я вынужден спасаться и пытаюсь решить проблему в поисках приставок и TV в аналогичной конфигурации и доступности, оказываюсь в нелучшей ситуации (если вы знаете решение которое закроет все пункты, подскажите).

  • Голосовое управление
  • WiFi
  • Выходная мощность звука от 45Вт
  • Подключение к TV по HDMI
  • Не более 1 пульта для всей системы
  • Качество экрана 1080р
  • Поддержка BT для воспроизведения музыки
  • Поддержка Кинопоиск и Ютуб

Как оказалось задачка та еще, я не силен в приставках всяких, тем более там 2 пульта надо (один от TV, другой от приставки), а у меня еще Nintendo подключен, по оптике иногда цепляю колонки или наушники по minijack (так что саундбар в плане мощности тоже не помошник). Выбор пал на TV, я не гордый и в ближайшем ситилинк уже через 3 часа от начала поисков забрал недорогой TCL. Болтаю в его пульт, смотрю Netflix (ах да, пришлось купить буржуйный Netflix за 999р/месяц новый телек же поддерживает 4к и HDR). И так пользователь за 3 часа находит временное решение проблемы, и как же он ошибался.

В этот день я какую-то мелочь заказал на маркете и снова прикрутил карту к яндексу. Проблему решать Яндекс не захотел, а вот списать деньги успел через пол часа. Я честно даже не подумал что так быстро спишут.

Спасение утопающих дело рук... вообще яндекс решил забить на мою проблему с своей стороны. А временное решение проблемы - не неслышали
Прошло еще 2 дня

И вот 28 числа меня оповещают что яндекс все починил. Но вот в чем беда, в попытке купить молчание пользователя промокодом, они оскорбили меня. Я потратил кучу времени на решение проблемы вызванной яндексом, я потратил время на переписки, к счастью на карте были лимиты на списание и ушли не все доступные яндексу деньги, я был вынужден сменить сервис такси, сервис доставки еды, вспомнить что на заправки надо брать маску с собой, сменить сервисы каршеринга. И за это мне предлагают купон на фильм (которые там старые и все что меня интересует ~149-350р).

Я честно не в восторге и просто жертвую деньги альтернативно одаренным:

Но яндексу этого мало. Саппорт свято верит что переписок не было, заявок не было и проблема была лишь в списаниях.

Уважаемый яндекс, вы сделали свой выбор, вы:

  • Заставили меня взять станцию по подписке, не давая выбора
  • Связали все сервисы единым кошельком
  • Создали проблему и не решаете ее
  • Оскорбили меня

Я не буду учить ваш саппорт и спорить с ним. Вы решили проблему. То что станция случайно включенная снова не работает, то что я вчера вам подсветил проблему и не получил реакции... Хорошо, сумма 389р - копье, я жду одобрения от банка на кредитку на 389 000 р и цепляю ее в кабинет, что бы продолжить пользоваться вашими сервисами, но вы же все починили, от вас есть заявление официальное, я же не имею достаточного технического бекграунда для оценки вероятности повторения сбоя. Но «шаманы» нашептали что через 200-300 дней, учитывая активность списания, вы будете мне торчать ~389 000 украденных денег + %от банка + моральная компенсация + издержки и уголовное дело.

Upd 07.08 22:04

Нашел в почте сообщение от коллег Дарьи (часа так 4 спустя после ее ответа). И там мне говорят соверешнно иную информацию, почему-то меня предупреждают о том что будут еще списания и что система еще сбоит и то что проблема еще не решена.

В любом случае уже привязана кредитка и списания я проверять в ближайшие месяцы не буду, посмотрим как пойдут дела дальше.

Яндекс, а почему вот сразу числа 24 нельзя было понормальному поступить, подключить квалифицрованный персонал, который может разобраться в проблеме и донести ее до клиента? (хотя почему-то это проблема не только яндекса, без ФАС, роспотреба или СМИ последнее время вообще никто нормально не реагирует на свои косяки)

0
154 комментария
Написать комментарий...
Ну Как То Так

Уголовное... Ух как страшно, кого вы решили убить?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Одинцов
Автор

эх если бы, если бы можно было в нашей стране тупиц казнить на месте (( Мечты мечты.
УК РФ Статья 159. Мошенничество
У - уголовный
К - кодекс
Далее рекомендую вам ознакомиться с определением уголовного дела, затем угловноано-процессуального кодекса.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский
эх если бы, если бы можно было в нашей стране тупиц казнить на месте ((

С ненулевой вероятностью вы бы здесь уже ничего не написали.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Одинцов
Автор

Тоже не плохой вариант, налоги платить не надо

Ответить
Развернуть ветку
Ну Как То Так

Обратись к юристу, никакого мошенничества тут нет и доказать это не возможно. Среди миллиона клиентов словили баг и верите в теорию заговора что это специально. Нужны вы им больно.

Так что да, очень жаль что тупиц в стране не казнят

Ответить
Развернуть ветку
Илья Одинцов
Автор

Сбой в системе просто так не происходит. Любые изменения рядовым разрабом проходят коммит, затем обкатываются на тесте и препроде командой тестеров и продукта, перед выкаткой, в промежутке у приличных людей еще процесс desecops вмешивается, что снижает подобные "массовые" сбои к 0, еденичные возможны по ошибке девопса и даже в таком случае для массовых сбоев есть куча документов типа регламента непрерывности и т.д.
Следовательно данная ошибка, поведение саппорта (напоминаю изначально утверждавшего что это вообще моя вина и я не оплатил) - это как минимум халатность, а это уже повод начать копать и искать не было ли сговора и более глубокого расследования.

Ответить
Развернуть ветку
Ну Как То Так

😆🤣😭
Как связана непрерывная интеграция, с плавающим багом?) Или по вашему всё  ПО вылизано и 100 процентов без багов?. По описанию так и есть, жаль но увы в реальности это не так.

А поведение саппорта к баге вообще не имеет отношения. На 1 линии сидит типовые ребята которые получают зп за количество и чья цель сделать так, чтобы разработчики/днвопсы и более компетентные спецы спали и не парились. К слову по itil и опыту общения с западными поддержками - у нас ещё более менее. Но люди вроде вас в край избалованы. 
Компания вам ничего не должна. Поэтому общайтесь нормально и ждите, так вы скорее решите проблему чем матерясь на поддержку и веря в теорию заговора.

Ps. Я ни кого не оправдываю, просто грустно видеть таких героев на бумаге, не знающих поднаготную) чсв  у русских зашкаливает. Для примера Западной поддержки хостинга, крупный провайдер - ответ раз в 7 дней. Если что они сервер положили

Ответить
Развернуть ветку
Илья Одинцов
Автор

Я из принципа не работаю с говном, а аджаил = говно

Ответить
Развернуть ветку
151 комментарий
Раскрывать всегда