Почему «Сбербанк» игнорирует жалобу клиента, афишированную в соцсетях и СМИ
Александр Томченко — о личном опыте взаимодействия с сотрудниками банка.
В последние месяцы на банки в соцсетях обрушился шквал жалоб со стороны как физлиц, так и малого бизнеса. Клиенты жалуются на внезапную блокировку средств и отказы в обслуживании. Причем зачастую банки действуют без объяснения причины.
Я работаю как ИП, развиваю SMM-агентство Idealpromo и также столкнулся с блокировкой своего счета в Сбербанке. Поделюсь своим опытом взаимодействия с банком с точки зрения клиента и SMM-специалиста.
Технология «блок» от Сбербанка
26 сентября «Сбербанк» заблокировал мой счет физлица и доступ к онлайн-кабинету, ссылаясь на федеральный закон о противодействии отмыванию доходов и финансированию терроризма (ФЗ-115).
У меня «белый» бизнес (подробности в отдельном посте). И я согласен давать нужные объяснения. Но мои попытки не то что решить проблему, но даже конструктивно обсудить ситуацию со Сбербанком и понять, что происходит, до сих пор не увенчались успехом.
Сотрудники Сбербанка в колл-центре и в офисах по несколько раз задавали мне одни и те же вопросы, а в качестве ответов и рекомендаций выдавали противоречивую информацию.
- После блокировки я позвонил оператору — он сообщил мне о том, что нужно приехать в офис.
- Вторым был специалист службы заботы в Facebook. Он отправил меня туда, где я открывал карту — в Красноярск из Москвы.
- Третьим был менеджер Сбербанк-премьер, который отказал в представлении выгрузки на почту. Так как это конфиденциальная информация и это в принципе невозможно.
- Четвёртой была менеджер службы заботы о клиентах по телефону. Она первой проявила инициативу и обещала отправить мне информацию на почту без необходимости приезда в офис. Однако и с ней произошёл казус. Девушка не смогла взять почтовый адрес из карточки клиента, и мне пришлось продиктовать его по телефону. Позже она перезвонила с вопросом, получил ли я высланную на почту конфиденциальную информацию. А я не получил. Выяснилось, что адрес она записала неверно. То есть мою конфиденциальную информацию, которую менеджер в отделении наотрез отказывался предоставить, можно беспрепятственно выслать кому-то по ошибке.
Справка:
Резкое увеличение числа отказов в проведении операций и блокировок счетов связано с применением черного списка, который ЦБ рассылает банкам с июня, сообщал «Коммерсантъ» в начале октября. В этот список попадают компании и физлица, которым банки по каким-либо основаниям отказывали в проведении операций или в открытии счета (вклада). И хотя черный список носит информационный характер, большинством банков он воспринимается как предписание. При этом механизм реабилитации клиентов, попавших в данный список, не предусмотрен. По данным общественной организации «Деловая Россия», с начала 2017 года банки заблокировали около 500 тысяч счетов предпринимателей.
Впрочем, помимо ужесточения требований к банкам, еще одной причиной массовых блокировок счетов и жалоб клиентов является автоматизация процесса выявления подозрительных операций клиентов, сообщал «Коммерсант» еще в марте. По информации издания, более 80% жалоб поступало именно в отношении Сбербанка, который выступил пионером в процессе централизации таких проверок.
Теперь специальная программа-робот отсортировывает операции по формальным подозрительным признакам и блокирует их. То, что автоматизация процессов привела к значительному росту фактов блокировки счетов и карт добросовестным клиентам, признавали в самом Сбербанке. «Действительно, около 10% всех заблокированных транзакций и счетов разблокируется после предоставления документов или пояснений клиентов»,— поясняла «Коммерсанту» в марте зампред Сбербанка Белла Златкис.
Скандал в медиа
После безуспешных попыток решить ситуацию с банком, я рассказал о ней на Фейсбуке. История набрала несколько сотен лайков, репостов и отклики десятков физлиц и предпринимателей с похожими историями.
Более того, мою историю не оставили без внимания СМИ — сюжеты выпустили пять радиостанций, а также рассказали Коммерсантъ, Банки.ру, Бизнес Фм, «Яплакал», «Ридус», «Клерк.ру», Интернет-ТВ «Шаг России», столичный канал «Москва-24» (в утренних новостях) и ряд других СМИ. А ролик в сообществе Mash во ВКонтакте собрал более 250 тысяч просмотров.
Я привожу только те публикации, которые успел сам заметить. Минимальный охват тянет на несколько миллионов просмотров. 90% комментариев на всех ресурсах — негативные: люди возмущаются, задают вопросы, советуются, как быть.
Реакция Сбербанка как SMM-fail
Как же «отработал негатив» в соцсетях Сбербанк? Можно сказать никак. Два раза в комментариях к моим постам в Facebook появилась девушка из службы заботы о клиентах. Она попыталась воспроизвести заученный скрипт, а когда вопросы стали для нее слишком сложными — перестала отвечать. Примечательно, что в комментаторы к моему популярному посту не пришел «адвокат» банка в сети – Альберт Усманов, директор по цифровому маркетингу Сбера, традиционно откликающийся практически на любой негатив в отношении банка в соцсетях.
Такая вялая реакция вызывает ряд вопросов к Сбербанку.
Если мой случай не единичен, и проблема существует еще с марта, то почему действия сотрудников не согласованы, а ответы не достаточно исчерпывающие?
Провел ли банк внутреннее обучение для сотрудников, как действовать в подобных ситуациях, подготовил ли некие FAQ (ответы на частые вопросы клиентов), кроме шаблонных скриптов? Судя по всему, нет.
Я попробовал посмотреть на ситуацию с профессиональной точки зрения: как можно было бы выигрышно отработать кейс «недовольный клиент и негатив в сети» с помощью традиционного SMM-инструментария.
Жалоба как подарок: SMM-советы Сбербанку
Считается, что одной из любимых книг главы Сбербанка Германа Грефа, известного своими прогрессивными взглядами и страстью к новым технологиям, является книга «Жалоба как подарок» Джанелла Барлоу и Клаус Мёллера, посвященная урегулированию конфликтных ситуаций с клиентами.
Преподнесу Сбербанку свой подарок в виде практических SMM-рекомендаций.
- Прежде всего, на негативную реакцию клиента в соцсетях реагировать нужно. Стоит отметить, правда, что здесь важно выдержать баланс. Слишком быстрый ответ на разгневанные посты не всегда подходит: пользователи начинают этим несколько злоупотреблять и писать практически по любому поводу, даже по такому, который можно решить и без службы поддержки. Однако слишком долгое игнорирование жалобы может дать ей дополнительную виральность и охват. Как в моем случае – даже продолжиться в серьезных СМИ.
- У корабля клиентского сервиса должен быть капитан – руководитель службы поддержки, который будет обладать достаточными полномочиями для разрешения проблем, и чьи функции не будут дублироваться с другими сотрудниками компании. Служба поддержки клиента должна обладать полномочиями требовать от других отделов оперативной реакции. Для этого необходима "политическая воля" развивать клиентский сервис на уровне руководства компании, тогда у клиентской поддержки появится «рычаг влияния» в виде вышестоящего руководства, если ее просьбы будут игнорироваться другими отделами в компании. Соответственно, у клиентской службы должна быть возможность «поднять» из системы всю цепочку обращений клиента и ответов сотрудников компании.
- Ответы на жалобы клиента должны быть последовательными. Если уж сотрудники банка заметили жалобу, и откликнулись на нее однажды – историю надо доводить до конца, а не обрывать "на полуслове". Поскольку такое "исчезновение" компании, которая уже поставлена в известность о проблеме клиента, вызывает у него лишь дополнительное раздражение. Необходимо вести дашборд по динамике обращений, изменению их тональности и финальному завершению этих обращений, иногда с выборочной проверкой. При большом количестве обращений, разумеется, невозможно спросить лично у всех клиентов, от которых поступали жалобы, решена ли их проблема, но выборочные проверки не помешают.
- Для работы с клиентами в публичном пространстве необходимо разработать целый регламент, и объяснить всем в компании, почему это важно. При этом регламент должен быть максимально не «роботизированным». Разработка такой политики общения — по сути, то же юзабилити. Для самой компании важно, давать исчерпывающие разъяснения клиенту, чтобы у него не возникали на каждом этапе общения новые вопросы. Потому что новые вопросы увеличивают нагрузку на отдел поддержки и на остальные отделы.
Подчеркну, что в банковском бизнесе есть подобные удачные кейсы взаимодействия с пользователями в соцсетях. И роль «спасателя» некоторых случаях закрепляется за конкретной, уже известной в сети личностью.Например, в Альфа-банке крайне успешно подобные конфликтные ситуации «разруливает» Валентин Васин, руководитель по коммуникациям с клиентами в социальных медиа Альфа-банка.У Тинькофф банка такая роль закрепилась за руководителем отдела электронных коммуникаций Натальей Лутай.
Примет ли Сбербанк «подарок», и будет ли разрешена моя проблема – вопрос открытый.
И в этой связи примечательно, что бизнес активно использует всевозможные метрики, чтобы понять, почему и откуда к ним пришел клиент, и просчитать, какая реклама или маркетинговая активность оказалась эффективной.При этом измерений и исследований того, какое событие могло заставить клиента отказаться от услуг компании, или повлияло на решение не становиться ее клиентом, а выбрать другую компанию, практически не ведется.Мне как SMM-специалисту кажется важным было бы создать подобный инструментарий.
Им мог бы стать своеобразный трекер, который позволил бы определять, например, какие инфоповоды в соцсетях стали триггером к уходу конкретного клиента. Или из-за какой истории / жалобы друга / негативного отзыва потенциальный клиент компании, у которого были высокие основания стать реальным, принял решение в пользу конкурента.
С этой точки зрения любопытно было бы оценить, например, спор основателя Тинькофф банка Олега Тинькова с блогерами проекта «Немагия», в результате чего баттл-проект Versus отказался от сотрудничества с «Тинькофф» в пользу Альфа-банка? Да и в комментариях к моему посту о проблеме со Сбербанком несколько людей сообщали, что теперь откажутся от сотрудничества со Сбербанком в пользу других игроков.
Может быть тогда даже для такого гиганта, как Сбербанк, подконтрольный государству и занимающий более половины рынка российских банковских услуг, моя значимость как частного клиента стала бы хоть немного выше нуля.
Наверно в будущем клиенты будут невостребованны. Будущее за энергичными людьми
Сейчас Греф поборет программистов и займётся вашей жалобой)
Сбер это помойка. Заблокировали счета, сказали обращайся в тот же офис где и открывал карту, документ о продаже авто предоставил, счета до сих пор заблокированы. А если хочешь вывести говорят жди СВОИ же деньги 30 дней !!!
Это ростовщичество и мошенничество!
Комментарий недоступен
О текущем состоянии банковской сферы РФ, о Сбере 3:52...
А альтернатива есть?
Открываем пост с дизлайком, смотрим сам пост и человека который его оставил + его обычные активности на VC
у вас телефон сейчас разрядится
SMM Сбера наконец заработал? Пригласили ботов на дизлайки.
Снимают лайки с постов-скриншотов смс :)
Комментарий удален модератором
Позвонил в Сбер, говорю верните мне смс уведомления, у меня сбер онлайн заблокирован.
Оператор: приходите в офис или звоните 900, вам подключат его повторно. //вселяет надежду
Звоню 900: ой, нет, у вас же 115фз. Давайте документы нам.
Я: а ваша коллега зачем мне надежду даёт?
Оператор: она просто не в курсе.
Все, что нужно знать о децентрализованных системах.
Думала таки завести карту в Сбере, и зарплатную туда перевести... Передумала.
Комментарий удален модератором
Все дело в одной букве. Второй в фамилии. Была бы "И" проблем бы не было
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Просто вы огромная охеревшая контора, которой плевать на клиентов. Ну миллионом больше, миллионом меньше? Обычная совковая гос контора, часть аппарата подавления - как прокуратуры и вот это все. Судя по активности Наебулиной, скоро все равно будет некуда деваться. Сберкассы in da blockchain.
А вы не уточните, о каких суммах идёт речь? Хочу понять бежать от вас или нет.
Вы мошенники и грабите людей. Очнитесь, насколько много отзывов, что люди вам предоставляли все документы, но вы по прежнему их морозите
«Все животные равны, но некоторые равнее»
Равнее те, кого вы прикрываете
Сегодня прочитал в Сбере такую надпись. «Деньги так удобно хранить на универсальной карте, забудьте о наличных» Забыл, доверился вам, вы поступили как со скотом со мной.
А все почему?!
«Чем чудовищнее ложь, тем легче в неё верят — в действительности ... и это настолько стало частью их натуры, что они сами больше не замечают этой черты»
Закрою-ка я срочно свою сбер карту по добру по здорову. Если смс пишут ТАК, как у вас, то ясно теперь, каков стафф свитчинг: всем, кого не взяли в Почту России, пришлось согласиться на оффер от сбербанка. Ни одного нормального подходящего для современного человека продукта, один шлак.
Размещение публикации в СМИ повлияло на мое решение об открытие расчётного счёта в другом банке))
Я отказался от ваших услуг и вполне доволен. Совок и есть совок. Сберкасса
Сказали, как отрезали. Уволить бы вас за такой фейл надо. Но лучше работайте. Благодаря таким комментариям желание пользоваться вашими услугами исчезает. И хорошо.
Вот лучше бы ничего не писали, чесслово) Что не пост, то фэйл. Закапываетесь все глубже и глубже)
Уважаемый сбербанк, вы сейчас "отмазываетесь" так сказать, за все время работы с вами очень разочарован как потребитель. На элементарно заданные вопросы например "Зачем меня сотрудник банка просит поставить ему оценку, в ответ на смс которое мною не может быть получено. Так как мною не было оставлено номера телефона и нет счета у вас, а всего лишь перевел средства в отделение банка через кассира." вы отвечаете не на заданный вопрос, а отписались что все ок.
К примеру у моего коллеги из за вашей слепоты или невнимательности, только на 4 обращение начали разбираться что за просрочка по ипотеке.
У второго непонятный отказ по заявлению, начали разбираться, как оказалось банк сам совершил ошибку и просрочка была не по вине клиента, а по вине банка, тоже на 3 обращения начали разбираться.
Возможно резок, но мне не хочется связываться с вашим банком. Ваше преимущество это старые вклады и кредиты старых клиентов, не важно что моя бухгалтерия решила открыть заплатанный проект у вас, сразу же написал заявление на перенос в другой банк.
Так а вы по секрету ;)
Комментарий удален модератором
С уважением, администрация.
Тут тоже Вы не виноваты?
http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10092018/
Комментарий удален модератором
Пробовал. Знаете что ответили?
И такой ответ не только мне. Разблокируют, по словам самого Сбербанка не более 10% счетов.
Какие офшорные зоны? это перевод с российского счета
Всем кто хотел бежать от сбера - бегите. Сейчас счета блокируют уже у простых людей. Проиграл аукцион на ибей просто потому, что их робот счел операцию подозрительной. В тоге кучу денег потерял. Поясню - алггритм там такой, если операция больше чем на 10к и не в крупной известной сети в россии - она подозрительна. Все. Даже если вы каждый день покупаете на алиекспресс как только у вас пойдет большая покупка - карту заблокируют. Вот так просто. Нахер такой сервис, нахер сбербанк
Но при этом с кредитки можно оплатить даже без кода подтверждения любую хрень в интернете! Л - логика.
Подай в суд, после этого на тебя сразу выйдет уже нормальный сотрудник.
Еще можешь написать заяву в УБЭП по поводу неправомерного использования твоих средств.
И не важно что потом покажет проверка, нервы этим скотам потреплют.
Банк арендует твои средства, закона разрешающего банку такие приколы у нас нет.
Они могли уведомить гос службы о подозрительных операциях, но никак не подменять собой их функции.
Банки, как правило, обращают внимание на следующие вещи:
1. Регулярность операций по карте - то есть на карту приходят или уходят одни и те же суммы.
2. Частота снятия. Соответственно, если пришла крупная сумма и вы ее сразу сняли. И так несколько раз. Пришло - сняли, пришло - сняли.
3. Работа с ООО и ИП, которые числятся в реестрах как помойки - недостоверная информация о юр адресе, учредителях или директора.
Соответственно, для избавления от любой блокировки - предоставляете документы, подтверждающие реальное основание операций. Это нормальная практика.
Иностранные банки в принципе просят предоставлять документы, подтверждающие происхождение денежных средств и очень хорошо разбираются, сволочи, в реальной экономической ситуации в России.
То есть сказать, что вы продали бабушкину двушку в панельке за миллион долларов, или наоборот купили дворец на Рублевке за 5 млн рублей не получится.
Был даже случай когда человек продал дорогую недвижимость по договору купли-продажи, составленному на 1 листе и банк сказал, что это крайне подозрительно.
Наличные не снимал. До 10% от суммы. Это был счет физ. лица, на него оплата от юр лиц и ИП не принималась.
Документы не отменяют блокировку. И в моем случае и в сотнях других, судя по комментариям пользователей в ФБ и официальной позиции Сбербанка.
я выше отписал - критерия два, больше 600 тыр и Card2Card
1. Почему все гонят больше на сбербанк а не на тот же Альфа и другие банки?
Потому что в Сбербанке больше всего клиентов, естественно жалоб больше.
2. У самого блокировали счёт Юр лица в Бин банке по той же причине, документы нужно было предоставить в офис в другом городе, так как в моем офис банка закрылся, предоставил часть всех накладных и договоров, сотрудники все отсканировали и в течении недели счёт разморозили.
3. Человек со своей карты Альфа перевел на сбербанк, заблокировали, почему?
Потому что сбербанк не знает откуда эти деньги в Альфа банке, покажите им, это не сложно, можно ведь было и с банкомата альфы снять деньги и никаких вопросов, вы сами используете карту не по назначению, ее назначение оплата, снятие наличных а не транзит между банками, банки разные, они не присылают друг другу отчёты откуда у каждого клиента деньги на карте.
4. Карту открывали в другом городе, едте туда.
А что мешало открыть новую карту, там где вы проживаете?
Итог
Все это не приятно, но есть закон, закон принимало правительство, а не сбербанк и остальные, и им приходится ему следовать, такова жизнь в россии, но в итоге большую часть проблем мы создаём себе сами своей же глупостью.
Комментарий удален модератором
Альфа очень грамотно решает подобные вопросы. Пока что очень доволен.
По поводу использования карт - смешно. Не надо судить по своему образу жизни, ситуаций бывает разных миллион. У меня, например, сбер - для покупок в рублях, оплат всяких яндекс.директов, маме там закинуть, подарки на ДР от родственников получить, долги получить или отдать, кредитку погасить.
А альфа - для жизни за пределами РФ. И вот так бывает, что не рассчитаешь и надо пару тыщ туда-сюда перекинуть. Но сбер берёт и блочит операцию.
Какая разница откуда я перевожу, кто же будет оплачивать мое потраченное время. Вместо запланированных дел ты сидишь в отделение сбера и засыпаешь от ожидания пока оператор что то там сделает
Работаю как ИП, развиваю SMM-агенство IdealPorno.
Простите.
Так мы с вами коллеги, одной буквой расходимся :)
Ну ладно Сбербанк, так Тинькофф еще хлеще в подобных ситуациях игнорирует http://banki.ru/services/responses/bank/response/8727139/ - вот только ни документов, ничего не просят, одни сообщения что не разблокируют и причину не скажут.
Комментарий удален модератором
Я был 13 лет вип- клиентом в СБЕРЕ. С удивлением узнал что неделю назад меня исключили за то, что 9 месяцев назад не заплатил 200 рублей , про которые ничего не знал. Руководитель СБ ПРИМЬЕР предложил мне заново написать заявление, но процедура займёт 30 мин... Сервис! При этом надо видеть лица этих менеджеров !!! Типа- ты че хочешь? Нам ничего не надо!
Тинькофф рулит!
Комментарий недоступен
Герман Оскарович! Это вам не на конференциях выступать! Здесь 250 000 отборных комментаторов (с). Они разорвут ваших сммщиков! А? Что? У вас нет сммщиков? Тогда ок.
Сбербанк это филиал ФРС США ,он полностью под колпаком у дяди Сэма и он плевать на нас хотел.Кто печатает деньги тому плевать на закон ,а центробанк полность принадлежит и контрольируется ФРС и МВФ.Да прибудет с вами БОГ а не эти уроды и нечести .
Комментарий удален модератором
Всем добрый вечер. Кто может ответить, изучал ли он ФЗ-115?
Добрый вечер. Я могу ответить.
Не изучал.
Комментарий удален модератором
Обожди, я не работаю с валютой. Рубли в пределах одной страны.
Твой рассказ из другого блокбастера
Давно пора переходить на биток. Банки, хуянки - выбросите это старое гавно на свалку.
Не ответили потому что сберу плевать на репутацию, на клиентов, им вообще на все плевать. зачем вы у них счет то открыли?
Уважаемый, Сбербанк! Ваша Консультация в соц. сетях выглядела примерно так, как на фото.
А все ответы были в сс были в стиле "вы все равно предоставьте все что мы просим".
Вероятно, у нас разное понимание термина "консультация".
Нормальные люди открывают карту в Тинькофе
Комментарий удален модератором
Александр, направлял ваш пост Герману Грефу. Если хотите, могу дать координаты, но не знаю, ответит вам или нет...
Боюсь, это слишком большая честь для меня. И Герман Оскарович, вероятнее всего, крайне противоположен тому, что у них происходит на деле.
Я уже писал в фб, что он визионер и в целом молодец, а вот менеджмент или кто-то ниже явно не успевает за его трендами.
вы ведёте бизнес через счёт физлица? Это же незаконно. Или у вас не ИП, а договор ГПХ?
Максим, я не веду бизнес через счет физ лица, писал уже выше и в постах.
Это обычная карта физ лица. Она не имеет отношения к бизнесу от слова совсем. В этом и казус.
Еще один
Мне кажется в этом посте опущен самый главный нюанс ! Как была сумма перевода, хотя бы приблизительная! Даже если деньги уже хранились в одном из банков находящихся в России, то банк получатель легко может затребовать документы, для верификации сделки. Также не совсем понятно, были ли предоставлены необходимые документы, подтверждающие происхождение денежных средств. Возможно Ваша проблема действительно актуальна и банк не прав в данной ситуации, но из вашего поста это сложно понять. Например у нас в Дубае, если сумма больше 30 000$ то вполне могут позвонить и спросить, откуда бабло! Но, банк не блокирует средства.
Нафиг карту сбера... Наличные и только наличные, как в старые времена! Получил ЗП тут же обналич!
У меня с Русским стандартом был смешной случай - я сперва снял с кредитки 30 тыс. руб. - через пару дней вернул («не пригодилось») - они затребовали обосновать происхождение средств. Благо, договор с реквизитами Ситибанка их устроил.
На самом деле все это грустно. ЦБ зажимает наличный оборот. Банки ходят по струнке, боятся потерять лицензию. Буквально на днях знакомый, ИП на УСН с Дохода, который занимается скупкой БУ техники и продажей ее в т.ч. юрикам, рассказал, как его банк, корнями из Австрии, прямым текстом сказал, только попробуй отправить деньги чуть более миллиона рублей со своего расчетного счета (полученные от юр.лиц по договорам купли-продажи за бу технику) себе на счет физ.лица или снять наличными в кассе или кеш-карту, сразу же заблокируем но 115-ФЗ. То что у ИП все деньги являются ПО ЗАКОНУ его собственностью, их не волнуют. Тем более их напрягает бизнес, где ИП покупает бу технику у физических лиц за наличные. Такова специфика его бизнеса, а ЦБ против таких предпринимателей. И вот почему. Со слов другого знакомого, у него бизнес по сдаче буровых для нефтяных компаний, он то же ИП на УСН Доходы, ему на расчетный счет его ИП в сбере кинула нефтяная компания аванс 6 млн, Сбер заблокировал все счета при попытке вывести несколько миллионов на свой счет физ.лиц опять по 115-ФЗ. Все документы, договора об аренде нефтяной вышки были предоставлены, а вышка реально уже работала в нефтяной компании, но банк так и не разблокировал счета, оставив клиента в черном списке. Ответ сбербанка: мы думаем, что вы обналичиваете средства для нефтяной компании, Вас таких много, нам проще блокировать таких ИП и вообще мы делаем услугу государству, повышая сбор налогов (не 6+1% как у ИП на УСН Доходы, а все 30% на ОСН). Знакомый средства вывел через 30 дней из Сбера, только у него это был аванс, пошел он открывать расчетный счет в другой банк, чтобы получить остаток от нефтяной компании, а там ему отказали, т.к. он в черном списке.
Если смотреть на ситуацию как юрист: Сбер заблокировал, потому что пришедшая крупная сумма 6 млн была сразу снята. Это основание для блокировки не только у нас, но и за границей. Придержат и обязательно спросят откуда дровишки. Конечно если у вас оборот 100 млн в год, то на 6 внимание не обратят, а вот если по 50 000 в месяц и вдруг сразу 6 млн свалилось - будете объяснять откуда.
Далее - схема с обналом через ИП известна очень давно и сейчас очень легко выявляется и Сбером и ФНС.
ИП утверждает, что закупает оборудование за нал у физиков. Вопрос № 1 - много ли физиков, продающих нефтяное оборудование (то есть готовых заплатить с этого 13 % НФДЛ), вопрос № 2 - где ИП нашел этих физиков - в Интернете? Почему все у них не закупают? Вопрос № 3 - если он сдает в аренду буровые для нефтяных компаний, то стоят ли они у него на балансе, как и где он их купил сам (купил у физика за 100 рублей? Покажите физика, который их продает за 100 рублей, мы тоже у него будем буровые покупать)? Одного договора аренды явно мало.
Когда приходишь в суд по налоговым делам, а у клиента объяснения примерно такие как описаны выше, поверьте выглядит это смехотворно. И перестало работать уже года 3 как.
Забавно, уже писала тут коммент про сбер, но продублирую – тут он будет прям в тему.
У меня как-то Сбербанк заблокировал зарплатную карту, ходила с ними, разбиралась (тогда ещё работало: где получали карту, туда и идите), никто мне вообще ничего не мог сказать, почему заблокировали мою карту. Ни один сотрудник. Мне пришлось не просто перевыпускать карту, а закрывать старый счёт и заводить новый.
За пару недель до этого я купила своей тёте из другого города люстру в Икеа, она мне перевела за неё деньги на карту сбербанка, а потом забыла об этом, не поняла, куда у неё делись деньги, и обратилась с жалобой в сбербанк. Когда тётя мне рассказала об этом, я поняла, почему заблокировали мою карту и счёт – из-за ссаных 3-5к, которые «потеряла» моя тётушка. Ох, уж этот Сбербанк.
Ну на самом деле, иметь р/с в сбере.....
Несерьёзно как то в 2017м
Комментарий удален модератором
А могут эти блокировки связаны быть с тем, что "каникулы для самозанятых" подходят к концу? Ну как бы решили наши правители надавить на серые зарплаты, на весь левак, который народ получает от своих частных дел и так далее! Это ведь большие деньги, если каждого резидента вынудить официально всё проводить и платить налоги. Бюджет-то в следующем году уже дефицитный.
Да, но я не самозанятый и плачу налоги как ИП) что к счёту в Сбербанке не имеет отношения.
Комментарий удален модератором
В отличии от физиков у предпринимателей поддержка на уровне пояса клерков. Обслуживание на очень низком уровне, шел в сбер из-за того что работал с ним когда был физиком и там была зарплатная карта. Сейчас не могу отказаться от них из-за лицевого счета привязанного к договорам...
Мда. Требование Сбера объяснить происхождение денег на счетах Альфы как минимум странное. Это задача Альфы - контролировать их происхождение, и эрекция Сбера по формальным признакам с притянутыми за уши поводами не совсем ясна. Но... Формально с2с это сильно более рисковая штука, с ее помощью не только отстирывают, но и фродят активно, и включение ее в критерии фрод-мониторинга логически понятно.
Если переводы ходят формата с2с, то 600к тут применимы - это не межбанк, доверия которому у них больше. Не уверен, что переводить межбанком из Альфы по реквизитам в Сбер дороже, чем переводить через механизм с2с. То, что возбуждения на переводы межбанком с комментарием "Перевод собственных средств" будет сильно меньше - точно.
Почему межбанк дороже? Обычно он или бесплатный, или за меньший процент, чем c2c. Счета в Альфа-банке давно нет, но в нескольких других банках именно так. Главный минус таких переводов - это скорость зачисления. c2c часто приходят мгновенно, а межбанк может идти до пары суток
Самому стало интересно, почему автор воспользовался с2с, а не межбанком.
Совпадение?
Кстати, у Усманова такой интересный «карьерный путь». Он не родственник Бурханыча?
P.S. Главное - чтобы не ВМЕСТО Валентина.
Комментарий удален модератором
Есть же достойные конкуренты... Ну зачем вести главный счёт в этом банке?
С такой же ситуацией я столкнулась сегодня, но это был Альфа Банк. Я должна была доказывать ,почему я перевела 2600 на Яндекс деньги, полный бред. Мне сказали написать объяснительную, почему я так сделала. Бред полнейший конечно, но факт остается фактом. Итог: получить деньги я не могу, а еще сказали ждать от одного до семи дней. Они мне позвонят. Ужас полный.
Это вы ещё в Рокете не обслуживались! Вообще похоже, что за этот ФЗ банки дерут постоянно, вот они и защищаются, перекладывая все на клиентов.
Комментарий удален модератором
У меня такая история произошла летом, пыталась перевести с карты сбера на свой брокерский счет. Карту заблокировали, деньги еще 2 месяца не отдавали(находилась в отпуске в другом городе). После возврата средств с сбером завязала, ушла в другой банк. Но тут-то понадобилась снова карта сбера.. сделала, и со счета списали деньги на автоштрафы;) мир будущего епт.
Не изучал ФЗ, но туда надо добавить пункт, который бы обязал банки объяснять конкретные причины блокировки, а также предусматривал бы какую-то ответственность за неправомерную блокировку на длительный срок.
В конце-концов народ взбунтуется, если будут закручивать гайки в таком темпе, в том числе под предлогом защиты от терроризма.
Надо валить с этой конторы, а то мне так предоплату заблокируют. Для меня это будет крахом
Что за адок? Когда уже продумает капчу на тупость? 😂
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Они лучше бы так устанавливали устройства самообслуживания. В муниципалитете, который включает в себя 4 населенных пункта проживает более 4500 человек. На такое количество жителей нет ни одного банкомата! Отправляют в соседние города и сёла. Установку банкомата по своими расчётам считают экономически нецелесообразной. Хотя в 2011-2012 гг. устанавливали, но спустя время демонтировали. Люди пользовались до тех пор пока устройство работало, а как перестало работать (вероятно из-за проблем со связью) - прекратили посещать. К тому же устанавливали в здании дома культуры, а не в том месте где как правило нужна "наличка" (вблизи магазинов).
Постоянные обращения в Сбербанк пользы не приносят, ибо в ответ одни и те же отписки, только от разных сотрудников.
Комментарий удален модератором
У меня карта сбербанка,на которую только пенсия поступает с 2010 г. Истек срок, сбер не выдает новую- опять 115-ФЗ. Бесполезно с ними бодаться-подал в суд. Хотя и на суд надежды мало! Бегите от сбера и все.
А как вы поступали с вашей пенсией?просто снимали с банкомата, или все же оплачивали разные покупки?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Это правильно я согласна ато бы меня на кредиты посадили
Комментарий удален модератором
Понятие деньги возникло стихийно
Существует без определения
Все не государственные виртуальные электронные средства заставят людей потребовать определения понятия деньги и философского и законодательного
Это будет настоящая революция в сознании людей о своем месте в мире производства и потребления
А новые деньги потребуют новых людей. Тайных и секретных и недоступных для мира криминала.
Люди в Черном.
Если о Деньгах (биткоине) рассуждают как о товаре, тогда они должен получить Сертификат соответствия Чему то???
Тогда придется задуматься о Определении понятия деньги.
И задуматься о Новом смысле Новой Мирной жизни.
Относительно мирной и более ужасной чем война
Видимо скоро будет что то покруче Пёрл_харбор, и Башней Нью-Йорка
какой то типа Компьютерный Хаос и ПРОПАЖА ВСЕХ ДЕНЕГ на Счетах
и последующим ДОКАЗЫВАНИЕМ их происхождения
Всё таки 21 век
а у некоторых и 22-й
♦♦ НИКТО --- даже осужденные (правильно или ложно) НЕ СТАВЯТ вопрос о том, что же такое Деньги
Неопределенное понятие возникшее самопроизвольно, для облегчения Воровства и Обмана
Настойчивый ЮРИСТ может развалить ВСЮ Эту Воровскую Систему и БУДЕТ ВЕЛИЧАЙШИМ ИЗ ЖИВШИХ НА ЗЕМЛЕ
Даже Бог не стал связываться с Определением понятия деньги, так и сказал, с кесарями разбирайтесь сами
Обычно очередная война списывала все преступления финансистов-воров
а сейчас люди могут задуматься
???*Почему неопределенное понятие деньги не имеет свойств сбережения и накопления*
это придумали для мошенников и воров???
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Финансы - деньги это учетная работа
Это не развивает производство
Но всегда легко разрушает, когда этого хотят мошенники
Если бы кто то определил понятие деньги
Уже давно написали такую книгу
И это была Главная книга всех людей
Но такой книги нет
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
тысячи лет люди прячут деньги (бумажные и металлические) подальше
Чтобы воры не украли
Так же и с электронными
Просто потратить владельцу
Просто украсть вору
Полностью соглашаюсь. Капитализм — это чистое зло.
ты там лоб не расшиб ещё?