«Альфа-банк» — у мошенников были не только паспортные данные, но и сведения о балансе карты и сумме одобренного кредита

11.08.21 я стала жертвой мошенников, мне позвонил молодой человек, представившись младшим специалистом «Альфа-банка» и ... нет, не спросил последние цифры карты, CVC код, или какие операции я совершала в последнее время.

Спросил, не оформила ли я только что кредит в личном кабинете. Я, разумеется, дала отрицательный ответ. На что он попросил меня проверить личный кабинет Альфа-банка, приэтом ни по каким ссылкам я не переходила. Я решила из интереса зайти и, к моему удивлению, действительно обнаружила кредит именно на ту сумму, которую он озвучил, в точности до рубля. Сотрудник Альфа-банка также озвучил БАЛАНС моей карты, направил мне 3 смс с кодами с ОФИЦИАЛЬНОГО номера Альфы и озвучил мои паспортные данные. После чего заявил, что мошенники уже оформили на меня кредит (повторюсь - который действительно отображался в личном кабинете), предоставив все необходимые документы, в том числе 2-НДФЛ.Чтобы деактивировать виртуальную карту, на которой лежали заемные деньги, предложил зайти на официальный сайт Альфа-банка и перейти оттуда в telegram чат, что собственно и было сделано. Далее меня перевели на "сотрудницу службы безопасности банка", которая инструктировала, как "спасти свои средства от несанкционированных списаний" и закрыть взятый кредит. Она также отправила официальное письмо от имени Альфа-банка с подписью, печатью и исходящим номером, которое гласило, что я стала жертвой мошенников и по данному вопросу возбуждено уголовное дело. Предупредила, что вскоре позвонит сотрудник МВД, который действительно позвонил. Все было продумано до мелочей.

В итоге, все кредитные деньги были отправлены на 6 счетов Тинькофф. Я обратилась в полицию, где возбудили уголовное дело. Разумеется, также обратилась в прекрасный Альфа-Банк, который сказал, что ничем помочь не может, разве что расторгнуть страховой договор, что сократит сумму кредита на пару тысяч. Сумма, к сожалению, весьма внушительная - больше миллиона рублей, и эти пара тысяч погоды не делают.

После публикации поста в Facebook Альфа-банк добавил, что утечку данных исключает и расследование проводить не собирается. При этом, сотрудники МВД мне сразу сказали, мол ничего удивительного, это же Альфа-банк, их базы данных можно легко приобрести, и это давно не новость. То есть все всё понимают, но сделать, якобы, ничего не могут.

На лицо компрометация моих персональных данных сотрудниками Альфа-банка. Очевидно, моя ситуация не единична. Я ищу людей, которые столкнулись с такой же проблемой, и рассматриваю возможность подачи коллективного иска на предмет утечки конфиденциальной информации.

0
554 комментария
Написать комментарий...
D L

Хотел ответить под официальным ответом Альфа-банка, но решил написать отдельно, чтобы было виднее...
Ситуация, которую описывает банк (каким способом можно "по ошибке" или не знанию оформить на себя кредит), абсолютно идентичная по смыслу со старым способом обмана клиентов мобильных операторов с платными подписками. Помнится мобильный оператор тоже посылал меня, пока я не изложил их отделу дипломированных юристов одну простую мысль...
Дело в том, что (подписка на услуги или же) кредит - это прежде всего сделка сторон. Сделка ничтожна, если одна из сторон не знала или не понимала, что ее заключает.
Банки, которым так нравится выдавать кредиты, ничего не подозревающим клиентам, на самом деле не заключают сделки не с клиентом, а с мошенниками и перечисляют средства им. Добросовестный банк по крайне мере возвращал бы перечисленные средства на счета клиентов и отменял транзакции. А здесь уже просто скотское отношение к клиентам.
Самое главное, что надо помнить - невозможно заключить договор, не зная об этом. Если вы об этом не знали, значит надо требовать признания сделки недействительной или ничтожной.
А банк обязан удостовериться в том, что он заключает договор именно со своим клиентом. Тем более, что по каким-нибудь платежам на крупные суммы он может выносить мозг клиенту и блокировать счет, а тут просто и легко уводит деньги непонятно кому.

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

"Добросовестный банк по крайне мере возвращал бы перечисленные средства на счета клиентов и отменял транзакции."

Шта??  нельзя взять и "отменить транзакцию". клиент подтвердил перевод денег, транзакция прошла, деньги ушли. с какой радости банк что то отменит и как ?

Ответить
Развернуть ветку
D L

Напишу сразу на оба комментария ответ. Ваши рассуждения на уровне житейской мудрости конечно же вполне устраивают и мошенников и банки. Отвечаю не ради спора, переубеждения (если считаете, что не нужно сопротивляться ваше дело), нет желания и времени отвечать на все вопросы и реплики. Пишу ради других читателей. Схемы бывают разные, в том числе и когда деньги переводит не сам клиент, а вместо него входят в приложение или в онлайн банк, но речь не про схемы.
Главное, о чем я написал, - это факт отсутствия добровольного и осознанного заключения сделки между клиентом и банком. Еще раз поясняю, что клиент должен понимать, что он берет кредит, а не наоборот, думать, что отказывается от него или предотвращает кражу своих средств. Это ключевой момент и это проблема банка, если он не обеспечил заключение сделки должным образом, чтобы не было никаких сомнений в том, что клиент намерен был заключить договор и взять кредит.
Что касается транзакций, банки их контролируют, в данном случае сумма превышает порог и попадает под контроль. Поэтому контроль должен быть особенно при подозрительных действиях - перевод только что полученной в кредит крупной суммы физлицу в другой регион... Тем более, что банк уже давно знает о множестве одинаковых ситуаций с мошенническими схемами и одинаковыми транзакциями на счетах клиентов с переводом только что полученных кредитов (в том числе серия переводов мелкими суммами). Банк в данном случае не проконтролировал и не предпринял никаких мер. И транзакции можно отменять, если вы не знали.

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

пруфы то будут?  а то кроме пространственного монолога ничего нет

Ответить
Развернуть ветку
D L

Вы сразу поставили минус, не успев прочитать мой ответ.
Изучите тему для начала. Но, я думаю, что нет смысла давать вам ссылки на гражданский кодекс, потому что вы не можете осилить даже небольшой комментарий, вдуматься в смысл двух-трех предложений... Печально.

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

ну вот когда выучите законы - можем продолжить общение. а до тех пор это не более чем ваши фнтазии, оторванные от реальности. в гк есть понятия оферты и ее акцепта... изучите их что ли))))

Ответить
Развернуть ветку
D L

Для пострадавших людей от мошенников и тех, кто привык балаболить в интернете и ему лень хотя бы оглавление посмотреть.
ГК РФ Статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения.
ГК РФ Статья 179. Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств.

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

тяжелый случай. у нас речь идет о сделке между гражданином и банком. тупость жертвы не аргумент в суде. прочтите чуть дальше заголовка статьи гк)

Ответить
Развернуть ветку
D L
Ответить
Развернуть ветку
Socolik

да да.. я вот тоже от твоих глупостей в шоке.. 

Ответить
Развернуть ветку
Мартынов Дмитрий

Интересно, а как выглядит смс ТС о подтверждении операции. Если это просто код подтверждения без описания сути операции, то это может быть зацепкой для утверждения ничтожности договора. Кто нибудь может скинуть картинку протухшего смс от альфы ? Ведь как то мошенники уговорили сообщить этот код. Значит весьма вероятно что в данном смс не было явно прописано, что это код подтверждения именно ВыДАЧИ кредита.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Каракулев

Абсолютно, в таких смс написано код такой-то, никому его не сообщайте))), на другой стороне мошенник просит не называть код ему, а продиктовать (или набрать в тональном режиме) боту, в случае если человек сомневается называть, ему говорят две вещи: если вы не готовы назвать, то разговор записывается и банк считает что это отказ от сотрудничества и не сможет защитить вас И предлагают задать любой вопрос по данным банка, с легкостью раскалывая о сумме на счёте, последних операциях и прочее!!! В смс не указывается само назначение операции: вход, перевод, кредит…

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

можете начать с вашего абсурдного заявления № 1 " клиент должен понимать, что он берет кредит"

Ответить
Развернуть ветку
551 комментарий
Раскрывать всегда