Что не так комиссией за оплату картами МПС Visa и MasterCard у Wildberries, причем тут «Сбер», и почему 2% не всегда 2%
Внимание длиннопост
Как известно недавно компания Wildberries принадлежавшая одной из богатейших женщин России Татьяне Бакальчук вдруг ополчилась на иностранные Международные платежные системы (МПС) Visa и MasterCard и захотела получать при оплате данными картами комиссию в 2%
Все было бы не так плохо если бы в логике взимания данной дополнительной комиссии и пресс релизах компании не было бы столько внутренних противоречий о которых я напишу ниже
1. Часть первая - Пресс релиз Шредингера
17 августа несколько информаагенств вышли с новостью со ссылкой на пресс релиз компании Wildberries со странными названиями
Согласно этих заявлений
Идентичный текст был опубликов и на портале banki.ru за небольшим исключением
Учитывая что оба агенства ссылаются на пресс-службу онлайн ритейлера Wildberries логично предположить что данный пресс-релиз о важности экономии должен быть доступен на официальном сайте компании
Но почему то в в разделе Пресс -центра - Пресс-релизы
никакого упоминания о такой "2%" экономии нет!
Скриншот сайта на 18 число прилагаю ниже
Возникает вопрос онлайн ритейлера Wildberries стесняется выложить на собственном сайте пресс-релиз которые отослал в крупнейшие информ-агенства?
2. А есть ли скидка 2% и экономия?
Как было заявлено в выше
При этом ни одного доказательства, что онлайн-ретейлер Wildberries снизил цены на весь ассортимент товаров на 2% начиная с 16 августа по сравнению с днем ранее , якобы исключив из стоимости товаров стоимость интерчейнджа, пресс службой не было представлено
Таким образом можно заключить что утверждения их пресс службы о факте снижения цен на размер уплачиваемых компанией эквайринговых комиссий и снижении цен на 2% являются голословными, ничем не подтвержденными рекламными утверждениями. И эти утверждения вводят потребителей в заблуждение
Либо прошу представителей онлайн-ретейлера Wildberries предоставить выгрузку данных из ФНС в части цен действовавших на большую часть товаров до 16 августа когда якобы в их цене учитывались эквайринговые комиссии и на текущий момент когда якобы из цены товаров были исключены данные комиссии как это пишет их пресс-служба на публичное обозрение
Отсюда можно заключить что факт снижения цен не доказан в полном обьеме
Кроме того учитывая материал издания Ведомости
3. Почему именно 2% и строго 2%?
Мало того не соответствует действительности и следующее утверждение пресс службы онлайн-ретейлер Wildberries
Ни одного документа и расчета о размере данных комиссий и их учете в стоимости товара не было предоставлено. А о размере данных комиссий будет более подробно разъяснено ниже со ссылками на документы
Опять же не указано по каким картам они достигают такой комиссии и всегда ли они достигают комиссии строго равной 2%
И учитывая тот факт, что при оплате картами MasterCard и Visa сам Wildberries берет комиссию строго 2% мотивируя её прямыми (чтобы это не значило) комиссиями МПС , возникает вопрос кому и в каком количестве направляет денежные средства онлайн-ретейлер Wildberries если комиссия при обработке трансакций по картам MasterCard и Visa не достигла величины 2%?
4. Причем тут Сбер? И чей эквайринг на сайте Wildberries?
а согласно сайта Сбербанка
и
Так как колл-центр и пресс-служба онлайн-ретейлера Wildberries почему то умалчивают о том какой банк или НКО принимают карты на их же сайте в и в приложении то попробуем ответить на этот вопрос сами
а)Судя по тому что сервис SberPay доступен только для банковских карт, эмитированных ПАО Сбербанк, логично что при наличии такого способа оплаты банком эквайером Wildberries является ПАО Сбербанк
б)Так же на платежной форме на этапе вводе СМС пароля для оплаты по технологии 3DS Secure платежная форма отправляет запрос - Request URL: https://ds1.mirconnect.ru/sc1/authreq со следующими параметрами
где acqBIN бин банка эквайера
Из баз данных доступных в интернете легко понять что бин 546901 принадлежит кредитным картам MasterCard ПАО Сбербанк
Как видим по удивительному стечению обстоятельств эквайрингом платежей на сайте онлайн-ретейлера Wildberries занимается самый крупный банк в стране - ПАО Сбербанк
Учитывая то что ПАО Сбербанк проводит эмиссию банковских карт всех трех платежных система - Visa, MasterCard и МИР и все эти карты можно добавить в сервис SberPay, можно заключить что в момент оплаты в интернет магазине Wildberries через сервис SberPay клиент может по своему усмотрению выбрать любую свою банковскую карту ПАО Сбербанк любой платежной системы Visa, MasterCard и МИР ПАО Сбербанк и тогда комиссия с клиента не будет удержана.
Таким образом клиент расплатится картой Visa или MasterCard без взимания дополнительной комиссии
Кроме меня кто то может замечает тут внутреннее противоречие словам пресс-службы или нет?
Кто будет компенсировать онлайн-ретейлеру Wildberries потерянную комиссию при оплате картой Visa или MasterCard при оплате через SberPay?
5. Тестовые заказы и логические противоречия
Я решил проверить логику работы новой системы онлайн-ретейлера Wildberries и сделал 4 идентичных заказа но с разными способами оплаты и получил следующий результаты
1. Оплата картой Visa ПАО Сберабанк прямо на сайте
3.Оплата картой MasterCard Тинькофф прямо на сайте
2.Оплата той же картой картой Visa ПАО Сберабанк что и в первом случае но через сервис SberPay
4. Оплата картой МИР Тинькофф прямо на сайте
1. Первый вопрос который возник - умеют ли считать в онлайн-ретейлере Wildberries?
Ибо 98*0,02 = 1 рубль 96 копеек а не 1 рубль 00 копеек как указано в чеке
2. Второй вопрос - Почему комиссию иностранных платежных систем взымает не иностранная платежная система а ООО «Вайлдберриз» ИНН 7721546864 ?
Прошу представителей компании прокоментировать данный вопрос
6. Смена информационного заголовка в течении суток
На 17 августа заголовок по комиссии 2% звучал так
На 18 августа заголовок по комиссии 2% изменили на следующий
Возникает вопрос . Начиная с 18 августа комиссию в 2% перестали брать Иностранные платежные системы и начала брать онлайн-ретейлер Wildberries?
7. Что позволено Юпитеру то не позволено быку
Как было показано выше при новой комиссии со стороны онлайн-ретейлера Wildberries у карт Visa или MasterCard ПАО Сбербанк возникает конкурентное преимущество потому что при оплате через сервис SberPay дополнительная комиссия не взимается ,даже если клиент выбирает для оплаты карту Visa или MasterCard
Учитывая эту ситуацию можно заключить что логика взимания комиссии в 2% в данном случае нарушается и
а) ПАО Сбербанк получает конкурентное преимущество из за того что именно он осуществляет эквайринг на сайте онлайн-ретейлера Wildberries
б)Карты Visa или MasterCard ПАО Сбербанк можно добавить в сервис SberPay и избежать дополнительно комиссии в 2% при оплате картами Visa или MasterCard ,а другие кредитные учереждения лишены данной возможности, что можно расценивать как нечестную конкуренцию
в)Почему онлайн-ретейлера Wildberries не возражает что при оплате через сервис SberPay ему не компенсируют высокую по его словам комиссию взимаемую якобы со стороны Visa или MasterCard если при оплате через данный сервис клиент выбирает для списания денежных средств карту Visa или MasterCard ПАО Сбербанк?
8.Комиссии, комисии, комисии
Главным камнем преткновения в данной ситуации со слов пресс-службы онлайн-ретейлера Wildberries являются якобы высокие комисси со стороны МПС Visa и MasterCard и низкие якобы со стороны НСПК
Беря во внимание статьи
особенно учитывая последнюю статью можно понять что
1. Онлайн-ретейлер Wildberries никаких денег напрямую МПС Visa и MasterCard и НСПК не платит и значит его утверждение о взымании комиссии в 2% непосредственно МПС Visa и MasterCard ложно
2. . Онлайн-ретейлер Wildberries платит эквайринговые комиссии банку эквайеру то есть ПАО Сбербанк
3. Именно ПАО Сбербанк в рамках договора эквайринга регулирует правила приема платежей для своих клиентов и для онлайн-ретейлера Wildberries в частности
4. Вопрос к ПАО Сбербанк, а не хочет ли данный банк иницировать внутреннюю проверку не нарушил ли онлайн-ретейлер Wildberries правила эквайринга ПАО Сбербанк в части переноса эквайринговых комиссий на клиента ?
Кроме того учитывая это
Аналогичные правила есть и у Visa
5. Учитывая что онлайн-ретейлер Wildberries ввел попытку применить - взимание торговым предприятием дополнительной комиссии (surcharge) с держателя карты ,а эквайринг данной организации оказывает ПАО Сберабанк считаю что МПС Visa и MasterCard должны в кратчайшие сроки отравить оффициальные запросы в данный банк для разъяснения данной ситуации и выяснения позиции ПАО Сбербанк по данному вопросу
И если необходимо применить штрафные санкции к ПАО Сберабанк за нарушение условий оказания услуг эквайринга в рамках правил МПС.
9. Ваши ставки господа
Теперь обратимся к тем ставкам интерченджа которые взимаются в рамках взаиморасчетов по банковских картам и идут в первую очередь не МПС Visa и MasterCard или НСПК а банку эмитенту и сравним им
Из той же стать в Ведомостях
Возникает вопрос - а какая ставка на эквайринг у онлайн-ретейлер Wildberries от ПАО Сбербанк ?
Меньше 2% или больше ? И может онлайн-ретейлер Wildberries будет регулировать вопрос ставки эквайринга с ПАО Сбербанк а не обвинять во всем МПС?
В открытом доступе доступны ставки (возможно не совсем актуальные на текущий момент, но за неимением другого будем отталкиваться от них )
Ставки интерчейнджа МПС MasterCard доступны тут
Ставки интерчейнджа МПС Visa доступны тут
Ставки интерчейнджа МПС НСПК (карты МИР) доступны тут - Межбанковские вознаграждения в ПС «Мир» (1.18.1)
Пояснение .
Вкратце свел данные ставки в таблицу
Учитывая то что у России на данный момент 4 банка предлагают оформить карту МИР Supreme - MIR Supreme Карта премиального уровня для тех, кто открыт новым впечатлениям и хочет достигать большего
Банки, в которых вы можете оформить премиальную карту - ВТБ, Русский стандарт, СМП, АБ Россия
Возникает несколько вопросов
1. Почему при том что ставка интерчейндаж зависит от уровня платежной карты и часто составляет менее 2% онлайн-ретейлер Wildberries решил брать со всех клиентов единую ставку в 2%?
2. Будет ли онлайн-ретейлер Wildberries брать данную комиссию с клиентов которые захотят оплатить товар с карты МИР Supreme при списании денег с которой без ввода СМС кода должна быть применена комиссия 2,3%?
3. В чей карман идет разница между ставкой в 2% и комиссией по интерчейнджу если клиент оплачивае покупку обычной дебетовой картой MasterCard или Visa Classic?
4. Почему процент комиссии не зависит от типа и уровня карты которой платит клиент и не меняется динамически при вводе данных карты?
Кроме того из той же статьи
10. Закон превыше всего
Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" гласит
То есть действия онлайн-ретейлера Wildberries незаконный так как выше было показано цена товара меняется в зависимости от того платит ли он картой МИР, СБП ,картой Visa через SberPay или картой Visa напрямую
Такой же позиции придерживаются и суды так
Так что как мы видим в 2019 году арбитражные суды придерживались позиции что данная комиссия незаконна
10. Выводы и дальнейшие действия
Ввиду обьемности материала мое исковое требование к онлайн-ретейлеру Wildberries находится в процессе редактуры.
После окончания его написания в окончательной форме выложу его тут отдельной статьёй или на портале banki.ru и на форуме защиты прав потребителей
Так же до суда и в рамках судебного процесса я буду просить МПС Visa и MasterCard и НСПК предосавить оффициальный ответ по ставкам интерчейджа взымаемых при оплате картой на сайте или в приложении предприятия типа и уровня онлайн-ретейлера Wildberries, в зависимости от статуса карты и того как прошла трансакция
Так же направлю запрос в суд и ПАО Сбербанк о размере ставок эквайринговых комиссий взымаемых с онлайн-ретейлера Wildberries в рамках договора эквайринга с ПАО Сбербанк и уточнить факт платит ли хоть какие то деньги онлайн-ретейлер Wildberries напрямую МПС Visa и MasterCard и НСПК или этим расчетами занимется ПАО Сбербанк
На мой личный взгляд ситуация выглядит следующим образом
1. Онлайн-ретейлера Wildberries решил переложить эквайринговую комиссию на владельцев карт зарубежных МПС ибо НСПК принадлежит ЦБ а Татьяна Бакальчук недавно сама приобрела банк и его сотрудники НЕ могут не знать что действия онлайн-ретейлера Wildberries грубо нарушают правила по приему карт МПС Visa и MasterCard и НСПК , в связи с этим было принято решение поразить в правах только зарубежные МПС
2. По непонятной мне причине ПАО Сберабанк смотрит сквозь пальцы на данный демарш своего клиента в плане эквайринга, либо поощряет такое поведения в рамках пиара сервиса SberPay
3. В рамках данной статьи а так же в рамках отдельных обращений в МПС и в ПАО Сберабанк я хочу уточнить нарушают или нет действия онлайн-ретейлера Wildberries правила приема карт МПС и эквайринга Сбебанка, а так же уточнить почему монополист на рынке эквайринга ПАО Сберанк смотри сквозь пальцы на то что его клиент де факто дискриминирует все карты Visa и MasterCard облагая их комиссией но дает возможность оплатить без комисии товары картами Visa и MasterCard ПАО Сбербанк через сервис SberPay
4. В дальнейшем я планирую обратиться в суд и надеюсь другие граждане РФ сделают тоже самое чтобы признать введенную дополнительную комиссию незаконной
11 Предложения для Онлайн-ретейлера Wildberries
Предложения для Татьяна Владимировна Бакальчук и для всех сотрудников пресс - службы онлайн-ретейлера Wildberries состоят в следующем
1. Учитывая позицию онлайн-ретейлера Wildberries по дороговизне обслуживания и оплаты МПС Visa и MasterCard предлагаю сотрудникам пресс - службы онлайн-ретейлера Wildberries публично разрезать все свои карты Visa и MasterCard, а так же удалить токены из мобильных устройств и впредь платить везде и всегда только наличными или картами МИР или по СБП
2. Отключить прием карт Visa и MasterCard на сайте и в приложении онлайн-ретейлера Wildberries в полном обьеме, как напрямую так и через сервис SberPay , ибо как говорится в известном анекдоте - Вы или трусы наденьте или крестик снимите
3. Вернутся к приему наличных денежных средств в ПВЗ ибо комиссия за инкассацию гораздо ниже чем даже ставки по приему карт МИР
PS. Из за обьема статьи в ней может встретится достаточное количество офорграфических и пунктационных ошибок
Похоже это спланированная акция сбербанка по популяризации своего сервиса. Вполне вероятно все вернут обратно, но пользователи уже попробуют сберпэй. Снижения цен точно не было, сравнил по товарам в избранном. Конечно цена на дню бывает ходит +-30% но на некоторые товары относительно стабильна и там изменение цены заметно.
Вероятно, акция спланирована даже не Сбером, а государством РФ в рамках популяризации отечественных способов оплаты.
Цель благая, исполнение - ну такое себе. Можно было и поизящней.
Что касается эквайринга, то Сбер действительно бьёт ставкой всех конкурентов, и на больших оборотах это так заметно что альтернатив считай и нет.
Исполнение убогое, правьте закон, чтобы все могли такие финты выкидывать, а сейчас условному WB можно, а условного меня сразу в суд потащат.
Wb тоже такое нельзя делать. Они уже убрали с сайта комиссию.
Ладно WB, но ведь за него Роспотребнадзор вписался, который ранее Победу за аналогичное наказал, вот что удивительно.
Комментарий удален модератором
Не убрали. С 327 рублей комиссия по карте виза 6 рублей. Ниже: оплата без КОМИССИИ мир, сберпэй или сбп.
Вероятно, акция спланирована даже не государством, а мировым рептилоидным правительством в рамках популяризации зеленых способов оплаты.