«Яндекс.Маркет» осознанно нарушает условия договора по FBS
Номера заказов в системе Яндекс Маркета:
1) 38509524 (стоимость на ЯМ на момент продажи: 46 900 руб.)
2) 40360979 (стоимость на ЯМ на момент продажи: 47 515 руб.)
3) 52643407 (стоимость на ЯМ на момент продажи: 49 900 руб.)
4) 44677524 (стоимость на ЯМ на момент продажи: 43 310 руб.)
Торгую на «Яндекс Маркете» с давних времён, когда ещё не было у «Яндекса» ни своих складов, ни службы доставки, а с появлением новых способов взаимодействия с покупателями один из первых в своей сфере решил, что буду пробовать. А почему нет?
Подписал договор с «Яндекс.Маркет», который по сути и должен был быть тем инструментом, который обе стороны будут уважать и соблюдать.
В итоге количество заказов у «Яндекс.Маркет» растёт, а операционка остаётся на уровне января месяца, что с учётом колоссального увеличения рабочих процессов НЕ может работать.
В итоге потребитель не получает свой заказ, а продавец теряет товар и соотвественно деньги потраченные на логистику, закупку и упущенную выгоду.
Казалось бы, неприятно, но ведь не часто и можно решить! На самом деле регулярно, просто в большинстве случаев товар к продавцу все таки возвращается (до клиента не доезжает), чаще всего в ненадлежащей упаковке, которая повидала все на своём коротком веку)
Согласно договору с «Яндекс.Маркет» продавец должен подать письменную претензию и в течении 35 рабочих дней ее рассмотрят и вынесут решение (обязательно фиксируйте все запросы и даже разговоры по телефону со службой поддержки)- 8 800 250 43 18.
В реальности же претензию или не рассматривают в срок, а на просьбы решить проблему отвечают дежурной фразой: «Приносим вам извинения за длительное ожидание ответа по претензии, нам необходимо еще немного времени», или же рассмотрев и приняв положительное решение о выплате , хах, банально не выплачивают.
«Яндекс.Маркет» всеми способами уходит от выплаты компенсации, идет на хитрые уловки, типа смены адреса склада отгрузки, но уже постфактум, когда все случилось.
Продавец остаётся без товара и денег, а так же с призрачной надеждой на решение вопроса через Арбитражный Суд.
Я знаю, что таких как я «партнеров» сервиса очень и очень много и хочу, чтобы нас услышали! Это большая проблема для продавцов, на которую все закрывают глаза. А без огласки повлиять на «Яндекс.Маркет» не представляется возможным!
Стандартный подход Яндекса во всех бизнесах. Сейчас ещё устроили замануху с гарантированными выплатами для владельцев бронированных ПВЗ Яндекс.Маркет, однозначно как их станет очень много свернут эту акцию и введут стандартные ставки за выдачу, а потом сделают самые низкие ставки на рынке, владельцам бронированных ПВЗ уже некуда будет деваться. Сначала демпингуют и заманивают, а потом имеют по полной.
Комментарий удален модератором
Что, реально пуленепробиваемые стёкла на окнах, гермодверь и стены толщиной с метр?
Наверное логотип Яндекс на вывеске, как амулет, защищает от преступников и налоговой.
Сталкивался уже с таким с Яндексом. Им все равно , вы, как поставщик, пушечное мясо.
Вот, абсолютно точно вы выразились. Это всегда было и будет так. Такие большие компании, потому и большие, что не идут на компромиссы и действуют только в своих интересах. Продавцы на маркетах - это лишь способ расширить ассортимент и приманить покупателей, а за занавесом плачут продавцы, которых заставляют скидывать цены, платить за всё на свете и прочее. Это как в Яндекс Такси, водители вечно недовольны, но работают дальше , потому что таких денег никогда в жизни не заработают не поднимая задницы с кресла авто.
А почему, если вы считаете, что ваши права грубо нарушены, или вас обманывают, вы ничего не делаете? Например, идя в суд для этого.
Заказ 52643407 вы обязаны компенсировать! Вы написали, что 30 июня 2021 года я привёз товар на склад по адресу: улица Промышленная 12 А (Царицыно), а должен был по адресу : 1-й Вязовский проезд, 4 (Выхино). Я ответил, что согласно письмам от Яндекс.Маркет плюс обсуждением данного вопроса в «Жалоба или предложение» N® 2632585261 с 30 июня меня автоматически перевели на склад в Царицино (улица Промышленная 12A). Акты приема-передачи груза у меня на руках! Вы приняли товар! Все скриншоты прилагаю. На основании данной информации я вижу, что Яндекс.Маркет фактически вводит в заблуждения, как меня так и читателей vc.ru
Когда вы пересмотрите решение по данному заказу? (Выглядит , как «развод»).
Когда,конкретно, будет решение по заказу 38509524?
По решению претезий увы, но Яндекс это дно :))) 35 дней %))) смешно..
Тот же Озон принимает решение после подмены/кражи, по нашему опыту, в течении 2-3 часов, после предоставляения видео сборки заказа/распаковки возврата, редко это длится до недели....
Работая с ними Вы должны быть готовы к таким ситуациям...
Добрый день. Мало того, что срок изначально в договоре не маленький, так его ещё и постоянно нарушают, как видите решать проблему даже сейчас они не планируют. Буду писать отдельные статьи по каждому из заказов с подробным описанием, вы ещё успеете удивиться)
А знаете почему так? Потому что, все жалуются, но никто из под крылышками Яндекса не уходит, так как сам не сможет работать с такой же материальной выгодой для себя. Яндекс это всё прекрасно видит и растёт огромными темпами, пока продавцы распыляются о его безответственности.
Заказ 52643407 вы обязаны компенсировать! Вы написали, что 30 июня 2021 года я привёз товар на склад по адресу: улица Промышленная 12 А, а должен был по адресу : 1-й Вязовский проезд, 4. Я ответил, что согласно письмам от Яндекс.Маркет плюс обсуждением данного вопроса в «Жалоба или предложение» N® 2632585261 с 30 июня меня автоматически перевели на склад в Царицино (улица Промышленная 12A). Все скриншоты прилагаю. На основании данной информации я вижу, что Яндекс.Маркет фактически вводит в заблуждения, как меня так и читателей vc.ru
Когда вы пересмотрите решение по данному заказу? (Выглядит , как «развод»).
Когда,конкретно, будет решение по заказу 38509524?
Вадим, здравствуйте! Я из Маркета.
К сожалению, логистическая цепочка несовершенна и заказы иногда теряются. Прилагаем все силы вместе с партнёрами, чтобы найти их в установленные сроки.
По вашим претензиям уточнил информацию.
По заказам 40360979 и 44677524 приняли положительное решение по претензиям. Выплату проведём до середины сентября. Знаю, что должны были отправить деньги в этом месяце, но возникла техническая проблема, поэтому платёж не прошёл. Уже исправили это.
Заказ 52643407 не будем компенсировать. О причинах подробно написали вам на почту.
Посылку 38509524 ещё ищем, вернёмся с ответом до конца августа.
Работаем над тем, чтобы механизм работы стал быстрее и отлаженнее. Простите, что пока приходится ждать.
Вы самая гандонская компания, что я только знал, у меня, как у клиента, больше половины заказов с вами проблемные. Но вы, мудаки, монополизируете рынок.
Так вы ещё и продавцов умудряетесь нагревать.
Надеюсь, они все уйдут от вас и я смогу покупать товары за пределами вашей помойки.
номер обращения - 2781086628.
Я отправил новую претензию и прикрепил документы, жду ответ по данной претензии. Тут каждый случай достоин отдельной статьи.
Добрый день!
Простите за задержку с ответом. По заказу 38509524 претензию рассмотрели. Выплата будет проведена в те же сроки: до середины сентября.
Новая претензия рассматривается. Вернусь с ответом по ней позже.
Когда будет рассмотрена претензия? Давайте точный срок, чтобы вся информация фиксилась.
Вадим, здравствуйте!
Текущие выплаты провели. По поводу претензии по заказу 52643407 написал вам подробности в личных сообщениях.
Вы не могли бы опубликовать ответ Яндекс? Стоит ли работать с ними?
Хорошо, спасибо.
38509524 На почту ждать информацию о том, что претензия одобрена? Пока такого письма нет.
Да, письмо чуть позже придёт.
Андрюха, шли их лесом. Раз они вместо того, чтобы идти в суд, приходят сюда поныть - потерпят ещё пол года, а вы бабки прокрутите, может запустите Яндекс.Прачечная. Крепись...
А почему не будете компенсировать?
Заказ 52643407
Андрей, почему не будете компенсировать заказ 52643407?
Даже если предположить что заказ был сдан "не на тот склад" то это не значит что вы можете присвоить себе товара на 49000.
Андрей, куда вы пропали?
Возвращайся, тебя тут ждут с ответами.
Беспредел со стороны Яндекс.Маркета не перестаёт удивлять. Ответ от сотрудника ещё большее вводит в недоумение, все факты им приводят. Не буду больше покупать у них ничего. У ozon такого не было
Если никто ничего сюда писать не будет, то Яндекс Маркет будет думать, что у них всё хорошо.
Тот самый случай, когда Яндекс хочет построить структуру, подобную Озону и Вайлдберис, но не за пять лет, а за год, в лучших традициях коммунистических строек века :) Лес рубят, щепки (партнёры) летят :) месяца три уже с ними работаем - и ничему не удивляемся уже.
Проблема быстрого роста компании. Взгляните на Wildberries: коллеги торгующие на мп стараются предусмотреть все возможные сценарии, лишь бы избежать потенциальных контактов с поддержкой. Они знают, что их вопрос не решится. Бабки-бабки-бабки, а система не готова
И это уже на протяжении нескольких лет с начала их работы с мп)
Хех, ну вообще если вспомнить одну историю с продавцом что в прокуратуру (вроде) на них заяву накал, и что они после этого отрубили ему магазин и отменили заказов уже доставленых и оплаченых на кругленькую сумму, то лучше просто по тихой грусти сваливать с маркета, либо начать по дбс торговать... Фулфилменты их это просто толком не рабочий гвна кусок, имхо.
Как говорил человек выше, что он сам ищет норм цены и не юзает агрегаторы, то давайте ему поставим памятник. Ибо к сожалению, за время пандемии, народ настолько деграднул, что они будут просто напросто мириться с гвном что в них тыкают и с радостью просить ещë. Руководствуясь тем что на других сайтах нужно регестрироваться, а они увы все деловые и времени для этого нету.
По опыту могу сказать, что клиент всегда готов переплачивать за возможность пуская слюну на экран телефона в пару кликов что нибудь заказать, иногда конечно попадаются те что оставляют заказ, звонишь им, и они задаются вопросом "а чего у вас на сайте дешевле", всë им обьясняешь, а они вместо того что бы перезаказать на сайте, готовы переплатить на несколько т.р.
Так же хотел заметить что у Яндекса появились проблемы с их ботом который цены считывает с файла, у нас так товар висел около 3х дней, на который поменялся ценник и тот что был отключен.
К сожалению, все эти мп хотят как амазон, но у него их получается крайне паршиво, да и они не хотят гарантом выступать... В нынешнее время наркотики в нижних интернетах купить безопасней, чем что то у этих агрегаторах)
Интересно почитать со стороны продавца. В моей ситуации, что я написал в своей статье, я почти на 98% уверен, что сам продавец не виноват. Яндекс хочет получать максимум прибыли при минимальных вложениях. Поэтому они придумывают всякие уловки и пользовательское соглашение, которое противоречит всем законам РФ. Служба поддержки работает строго по скриптам и шаблонам, решить проблему не могут, приложение постоянно глючит и подменяет товары и цены. Именно по этому в моей проблеме я хочу подать в суд именно на Яндекс, все проблемы на их площадке это только их ответственность перед потребителем.
Добрый день. Скиньте ссылку статьи.
https://vc.ru/claim/284440-yandeks-market-otmenil-oplachennye-zakazy пожалуйста
В вашей ситуации может быть виноват , как Яндекс Маркет (я описал данный вариант в своей статье, когда Маркет теряет заказ на этапе доставки и в итоге ни продавец , ни клиент не видят заказ и информацию об этом вы, как клиент не увидите, а продавец теряет фактически затраты на логистику, упущенную выгоду и сам товар). Но так же и продавец мог не отгрузить ваш заказ в службу доставки.
Пока могу с вами общаться, подскажите пожалуйста, каким образом продавец может отменить заказ? Яндекс ответил, что из-за технической проблемы заказ был отменен, но не было написано, что отменил продавец, я понял, что это сделал яндекс. И второй вопрос, как то можно узнать на чьей стороне была ошибка с ценой, её выставил продавец или это ошибка яндекса?
Однозначно ответить на этот вопрос не смогу, так как только продавец, который осуществлял или должен был осуществить отгрузку может знать реальную причину отмены. Тут можно расписать только «возможные» варианты, но это будет только предположение…
Тогда такой вопрос, проходит ли цена модерацию, хоть какую-нибудь проверку, прежде, чем попадает на маркет?
Нет, модерации цен нет.
Прошу прощения за воровство времени, просто мне это очень важно для подготовки материала
Чего вы все ноете? Яндексы, Озоны, Велберисы вам не нравятся... Так вы же сами ими и пользуетесь. Нормальный продавец или покупатель не пользуется говном, если оно говно. А вы пользуетесь, потом приходите сюда ныть)) Ну что, прикольно, развлекаете народ, только на ваши проблемы тут всем пофигу, ибо вы сами едите кактус. Садомазохисты... Пока будут идиоты, что-то продающие на Яндексе, или что-то там покупающие, он будет цвести и пахнуть, а вы будете присмыкаться и бегать под дождём и снегом по ПВЗ искать свои испорченные или недовезённые товары и вас ни сколечки не жаль. И не нужно тут говорить про монополизацию рынка, если вы крупный продавец - делайте свой сайт и вперёд, а если мелкий - так раньше ваше место было на базаре в роллете на горбушке. А то сейчас все эти горбушечники повылазили на яндексе и ноют, что сервис хреновый... смешно читать. Я ни разу в жизни ничего не заказывал на Яндексе, Озоне и прочих помойках и никогда у меня не было проблем, всегда находил цены меньше Яндекса и получал свой товар быстро и без проблем. И сейчас лишний раз убеждаюсь - что поступал правильно, хы.
Это "Приемная". Ознакомьтесь для чего этот раздел предназначен.
Здесь не "ноют", а излагают, обосновывают и выносят на публику.
Бывает, что только благодаря обнародованию той или иной проблемы, начинается какая то движуха в сторону устранения ошибки.
Яндекс.Маркет просто беспроигрышный бизнес, ты ничего не теряешь, раздаешь купоны по 200 рублей, просишь прощения на протяжения 2-х лет, говоришь, что у нас все изменится, мы растем и развиваемся. А за ширмой китайский рынок, даже наверно там честнее и прозрачнее работали. Между продавцами и покупателями нет никакой обратно связи. Просто помойка, как выразился один из посетителей данного сайта, Яндекс.Маркет пока что вывозит только за счет демпинговых цен
"Я знаю, что таких как я «партнеров» сервиса очень и очень много и хочу, чтобы нас услышали!"
Я, конечно не гуру продаж на площадках и очень обобщенно понимаю все процессы, но не проще ли поменять маркетплейс или просто отказаться от продаж в яме?
Поменять то можно, но основной костяк людей в равно на нëм торчит. На всех мп есть свои проблемы и косяки, за которые в итоге страдает селлер... И к сожалению обощенно понимать все процессы это только верхушка айсберга, ибо слишком много подводных камней и косяков со стороны мп, которые они не признают. Сейчас время такое что люди установили одно приложение и всë с него делают и разбираться не хотят в остальном. Как говорится "о времена, о нравы"
Понятное дело, что у всех площадок свои заморочки. Но по количеству недовольных, как покупателей, так и продавцов ЯМа лидирует.
Ни у Озона, ни у Вайлдбериз, например, такого объема негативных отзывов нет.
Вопрос к ТС - учитывая сложившуюся ситуацию, планируете продолжать сотрудничество с Ямой?
А вы говорите, что в части вопросов Яндекс ответил утвердительно о выплате, так? Если да, то с этим документом можно сходить за судебным приказом, после истечения сроков перечисление д/с по условиям договора, и просто списать с их счетов.