{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Пропал банковский счет в «Тинькофф». Совсем пропал

UPD: Решено.

Приложив сегодня днём карту к терминалу оплаты в магазине с удивлением обнаружил, что операция отклонена по причине "Операция недоступна". Удивился, потому что карта была целая, СМС о блокировке счета не приходило, и вообще ничего не предвещало беды. В итоге пришлось расплатиться картой другого банка.

Чтобы разобраться в ситуации, первым делом зашел в приложение Тинькова и...

Да, мой банковский счет пропал. Совсем. Его не оказалось ни в скрытых счетах, ни где было ещё. В истории операций - пусто. Только записи о перемещении денежных средств со вкладов и карт других банков. Причем перемещений в никуда

Вообще, ситуация со счётом напоминала один всем известный мем

Покопавшись в гугле, быстренько нашел информацию о том, что я такой не один. Осенью прошлого года у людей пропал брокерский счет: довольно похожая ситуация. Судя по комментариям, некоторые пользователи столкнулись с той же проблемой позже, уже в марте этого года.

Звонок в техподдержку ничего не решил: мне предоставили выписку о перемещении денежных средств за этот год (я практически не храню бумажные чеки после покупок), сотрудница также предложила открыть новый счёт и оформить новую дебетовую карту.

На вопрос о том, почему счет удалился я ответа не получил: мол, мы видим, что счёт удален, но почему - мы не знаем. У нас нет никакого кода ошибки. Сейчас пробую писать уже в чат, поэтому дальше отредактирую и добавлю апдейты.

Информацию о точно такой же проблеме в гугле я не нашёл. Может, кто-то с этим уже сталкивался?

UPD: во второй раз оператор ТП предложила просто вернуть счёт, и все закончилось успешно

И все вернулось на круги своя

Вроде все хорошо, но остался один вопрос: что это вообще было? Ошибка оператора, баг в приложении? Непонятно.

Пост не для негодования, но для обращения внимания на проблему

0
359 комментариев
Написать комментарий...
Борис Б

Все банки: «Никому не сообщайте код, полученный в СМС, даже сотрудникам банка»
Тинькофф:

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

Это нормально, есть такие смски, в которых так и пишут, что этот код нужно сообщить работнику банка, эти не только тинькова касается

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Это не нормально. Это компрометирует и сводит к нулю все старания банков по защите от мошенников.
Большинство людей, далеко, не такие внимательные и сообразительные, как вам кажется.
Поэтому делать какие-то исключения из правил работы с смс-кодами - очень плохая затея.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

ну вы по себе-то людей не судите...
опять же, а если никому код не говорить по телефону а ввести его в чате в приложении банка - это подходит под ваши правила работы с смс-кодами или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Очевидно, что вы никогда не занимались разработкой интерфейсов. 
А они должны быть понятны для абсолютно любого пользователя (даже не очень умного), не иметь двойного трактования и содержать защиту от дурака.

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

В идеале. А приложения (в том числе интерфейс) пишут Антоны на фрилансе левой пяткой за три рубля. Которые о безопасности пользования в банковской сфере не слышали и которых безопасники банка не проверяют, или проверяет такой же Антон и тоже с фриланса. Потому что так дешевле для бизнеса. Ну пропадут бабки у клиента, так то у клиента же. Не у банка. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

При чем тут разработка интерфейсов? Тут в приложении все понятно даже дураку.. Но вам, видимо нет..

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Это на сколько надо быть тупым чтобы не различать моменты когда банк запрашивает смс и когда мошенники ?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Почитайте статьи на VC, которые выходят каждый день и расскажите мне :)

https://vc.ru/claim/192963-moshenniki-deystvuyushchie-ot-imeni-banka-vtb-oformili-kredit-na-2-mln-rubley-i-vyveli-s-nakopitelnogo-scheta-500-tysyach

Вот эту, например)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

И чего я в них вычитаю ? Как у людей отсутствует критическое мышление и они сами суют бабки не знай куда ?
Я экс сотрудник многих банков, и последний год видел таких случаев сотню. Одному типу например позвонили сказали что он участвует в спец операции, надо деньги из одного места снять, в другое положить. Вот он и снял почти 4 ляма, а другой 10. Когда с ними общаешься и задаёшь простой вопрос «где были мозги в этот момент» ответ шедеврален - они сказали никому нельзя доверять и обращаться в банк за разъяснениями, все скомпрометированно. Зато они себя денёк чувствовали агентами 007 под прикрытием, пока не пришло понимание. Те, которые через Тим вьювер дают доступ к ЛК тоже не далеко ушли в развитии

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

И после этого вы не понимаете, почему системы должны быть рассчитаны на максимально тупого и доверчивого пользователя? :)

Лучше уж перестраховаться, чем опять кто-то пойдет писать статьи на VC и создавать негативные инфоповоды.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

А после описанных мною случаев ты не делаешь вывод что там бы и системы не спасли ничего ? Даже если бы наличкой лежали в чемодане они бы полностью так же их про*бали, потому что если человек тупой то увы. У них пожизненно виноватым будет кто угодно, но не они.
И как по мне, ещё более нелепо подстраивать и усложнять системы под тупых пользователей, от которых обычно больше проблем.
От статей на VC банкам обычно ни жарко ни холодно, и я пока не читал ни одной где хоть какой то банк был не прав

Ответить
Развернуть ветку
Rolling On the Floor Laughing

Это не нормально. В смс нет цели ,а по сути ты даешь согласие..на что? Аналог эцп если что..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Вы получали такое смс, да или нет? 

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда