{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Пропал банковский счет в «Тинькофф». Совсем пропал

UPD: Решено.

Приложив сегодня днём карту к терминалу оплаты в магазине с удивлением обнаружил, что операция отклонена по причине "Операция недоступна". Удивился, потому что карта была целая, СМС о блокировке счета не приходило, и вообще ничего не предвещало беды. В итоге пришлось расплатиться картой другого банка.

Чтобы разобраться в ситуации, первым делом зашел в приложение Тинькова и...

Да, мой банковский счет пропал. Совсем. Его не оказалось ни в скрытых счетах, ни где было ещё. В истории операций - пусто. Только записи о перемещении денежных средств со вкладов и карт других банков. Причем перемещений в никуда

Вообще, ситуация со счётом напоминала один всем известный мем

Покопавшись в гугле, быстренько нашел информацию о том, что я такой не один. Осенью прошлого года у людей пропал брокерский счет: довольно похожая ситуация. Судя по комментариям, некоторые пользователи столкнулись с той же проблемой позже, уже в марте этого года.

Звонок в техподдержку ничего не решил: мне предоставили выписку о перемещении денежных средств за этот год (я практически не храню бумажные чеки после покупок), сотрудница также предложила открыть новый счёт и оформить новую дебетовую карту.

На вопрос о том, почему счет удалился я ответа не получил: мол, мы видим, что счёт удален, но почему - мы не знаем. У нас нет никакого кода ошибки. Сейчас пробую писать уже в чат, поэтому дальше отредактирую и добавлю апдейты.

Информацию о точно такой же проблеме в гугле я не нашёл. Может, кто-то с этим уже сталкивался?

UPD: во второй раз оператор ТП предложила просто вернуть счёт, и все закончилось успешно

И все вернулось на круги своя

Вроде все хорошо, но остался один вопрос: что это вообще было? Ошибка оператора, баг в приложении? Непонятно.

Пост не для негодования, но для обращения внимания на проблему

0
359 комментариев
Написать комментарий...
Борис Б

Все банки: «Никому не сообщайте код, полученный в СМС, даже сотрудникам банка»
Тинькофф:

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

Это нормально, есть такие смски, в которых так и пишут, что этот код нужно сообщить работнику банка, эти не только тинькова касается

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Это не нормально. Это компрометирует и сводит к нулю все старания банков по защите от мошенников.
Большинство людей, далеко, не такие внимательные и сообразительные, как вам кажется.
Поэтому делать какие-то исключения из правил работы с смс-кодами - очень плохая затея.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

ну вы по себе-то людей не судите...
опять же, а если никому код не говорить по телефону а ввести его в чате в приложении банка - это подходит под ваши правила работы с смс-кодами или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Очевидно, что вы никогда не занимались разработкой интерфейсов. 
А они должны быть понятны для абсолютно любого пользователя (даже не очень умного), не иметь двойного трактования и содержать защиту от дурака.

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

В идеале. А приложения (в том числе интерфейс) пишут Антоны на фрилансе левой пяткой за три рубля. Которые о безопасности пользования в банковской сфере не слышали и которых безопасники банка не проверяют, или проверяет такой же Антон и тоже с фриланса. Потому что так дешевле для бизнеса. Ну пропадут бабки у клиента, так то у клиента же. Не у банка. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

При чем тут разработка интерфейсов? Тут в приложении все понятно даже дураку.. Но вам, видимо нет..

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Это на сколько надо быть тупым чтобы не различать моменты когда банк запрашивает смс и когда мошенники ?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Почитайте статьи на VC, которые выходят каждый день и расскажите мне :)

https://vc.ru/claim/192963-moshenniki-deystvuyushchie-ot-imeni-banka-vtb-oformili-kredit-na-2-mln-rubley-i-vyveli-s-nakopitelnogo-scheta-500-tysyach

Вот эту, например)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

И чего я в них вычитаю ? Как у людей отсутствует критическое мышление и они сами суют бабки не знай куда ?
Я экс сотрудник многих банков, и последний год видел таких случаев сотню. Одному типу например позвонили сказали что он участвует в спец операции, надо деньги из одного места снять, в другое положить. Вот он и снял почти 4 ляма, а другой 10. Когда с ними общаешься и задаёшь простой вопрос «где были мозги в этот момент» ответ шедеврален - они сказали никому нельзя доверять и обращаться в банк за разъяснениями, все скомпрометированно. Зато они себя денёк чувствовали агентами 007 под прикрытием, пока не пришло понимание. Те, которые через Тим вьювер дают доступ к ЛК тоже не далеко ушли в развитии

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

И после этого вы не понимаете, почему системы должны быть рассчитаны на максимально тупого и доверчивого пользователя? :)

Лучше уж перестраховаться, чем опять кто-то пойдет писать статьи на VC и создавать негативные инфоповоды.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

А после описанных мною случаев ты не делаешь вывод что там бы и системы не спасли ничего ? Даже если бы наличкой лежали в чемодане они бы полностью так же их про*бали, потому что если человек тупой то увы. У них пожизненно виноватым будет кто угодно, но не они.
И как по мне, ещё более нелепо подстраивать и усложнять системы под тупых пользователей, от которых обычно больше проблем.
От статей на VC банкам обычно ни жарко ни холодно, и я пока не читал ни одной где хоть какой то банк был не прав

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда