Пропал банковский счет в «Тинькофф». Совсем пропал
UPD: Решено.
Приложив сегодня днём карту к терминалу оплаты в магазине с удивлением обнаружил, что операция отклонена по причине "Операция недоступна". Удивился, потому что карта была целая, СМС о блокировке счета не приходило, и вообще ничего не предвещало беды. В итоге пришлось расплатиться картой другого банка.
Чтобы разобраться в ситуации, первым делом зашел в приложение Тинькова и...
Да, мой банковский счет пропал. Совсем. Его не оказалось ни в скрытых счетах, ни где было ещё. В истории операций - пусто. Только записи о перемещении денежных средств со вкладов и карт других банков. Причем перемещений в никуда
Вообще, ситуация со счётом напоминала один всем известный мем
Покопавшись в гугле, быстренько нашел информацию о том, что я такой не один. Осенью прошлого года у людей пропал брокерский счет: довольно похожая ситуация. Судя по комментариям, некоторые пользователи столкнулись с той же проблемой позже, уже в марте этого года.
Звонок в техподдержку ничего не решил: мне предоставили выписку о перемещении денежных средств за этот год (я практически не храню бумажные чеки после покупок), сотрудница также предложила открыть новый счёт и оформить новую дебетовую карту.
На вопрос о том, почему счет удалился я ответа не получил: мол, мы видим, что счёт удален, но почему - мы не знаем. У нас нет никакого кода ошибки. Сейчас пробую писать уже в чат, поэтому дальше отредактирую и добавлю апдейты.
Информацию о точно такой же проблеме в гугле я не нашёл. Может, кто-то с этим уже сталкивался?
UPD: во второй раз оператор ТП предложила просто вернуть счёт, и все закончилось успешно
И все вернулось на круги своя
Вроде все хорошо, но остался один вопрос: что это вообще было? Ошибка оператора, баг в приложении? Непонятно.
Пост не для негодования, но для обращения внимания на проблему
Все банки: «Никому не сообщайте код, полученный в СМС, даже сотрудникам банка»
Тинькофф:
В этом сообщении речь о буквенном коде, который мы направляем для идентификации клиента. Для подтверждения операций мы направляем коды исключительно из цифр и именно эти коды нельзя никому сообщать.
А простым людям то откель про эти ваши ролевые игры знать?
Из текста СМС, где либо пишется либо "никому не сообщайте" либо "сообщите оператору".
Тогда бы в чате писали несколько цифр и в смс писали что то вроде: " ... это подтверждение для чата с идентификатором (те самые цифры из чата). Напишите в чате следующую последовательность цифр (другие цифры), чтобы мы могли идентифицировать вас...".
Таким образом пользователь, увидев в смс сначала цифры из чата понимает что это смс действительно от того с кем он чатится (банка например), далее пользователь видит в смс еще одну последовательность цифр и вводит ее в чат - таким образом другая сторона в свою очередь может идентифицировать пользователя.
Всему вас учить надо, как маленькие, ей богу! @Тинькофф
Тексты в СМС значительно отличаются, при этом мы указываем для каких именно целей направляем буквенный код.
Ребят ну это залупа какая-то. Я четко запомнил что никому нельзя сообщать коды из смс. И хрен бы я вам этот код сказал. Нельзя так, у вас тут одно там другое. Вся безопасность по пизде тк клиент не будет разбираться полчаса в ваших хитрых схемах
а я и не сказал. буквально недавно была аналогичная ситуация, при том обратился с вопросом "помогите найти кнопку в приложении", но колхозница на техподдержке (уже четвертая, на которую меня переключили), будто бы я кредит на себя оформляю, решила отправить мне этот код, о назначении которого ни она, ни СМС не сказали. вообще у вас поддержка ухудшилась просто в сотни раз за последние два года, я очень расстроен. дуре этой ничего естественно не скинул и никогда не скину. зачем вам вообще этот код если итак я с вами общаюсь? или теперь это замена той дичи с контрольными вопросами? только вот уязвимости у нее те же. для серьезных операций в отношении аккаунта нужно использовать несколько уровней верификации!
В поддержке, и не только, у них сидят обычные домашние, диванные люди по всей стране, обычно малолетки, мало кто вообще с образованием, так как я случайно видел их требования к кандидатам на их "работу". К тому же, имел "счастье" пообщаться с их "поддержкой" и взбеситься от глупых и даже порой наглых ответов. А просто извиняться, без решения их же ситуации, мозги не нужны. Я быстро ушёл от их "услуг" навсегда и "возврату пе подлежу"
Звоните в банк, робота просите переключить на оператора, оператора просите переключить на старшего оператора и вопросы решаются намного быстрее! Не раз так делал, когда заеб.. с переключениями между домашними спецами