{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Пропал банковский счет в «Тинькофф». Совсем пропал

UPD: Решено.

Приложив сегодня днём карту к терминалу оплаты в магазине с удивлением обнаружил, что операция отклонена по причине "Операция недоступна". Удивился, потому что карта была целая, СМС о блокировке счета не приходило, и вообще ничего не предвещало беды. В итоге пришлось расплатиться картой другого банка.

Чтобы разобраться в ситуации, первым делом зашел в приложение Тинькова и...

Да, мой банковский счет пропал. Совсем. Его не оказалось ни в скрытых счетах, ни где было ещё. В истории операций - пусто. Только записи о перемещении денежных средств со вкладов и карт других банков. Причем перемещений в никуда

Вообще, ситуация со счётом напоминала один всем известный мем

Покопавшись в гугле, быстренько нашел информацию о том, что я такой не один. Осенью прошлого года у людей пропал брокерский счет: довольно похожая ситуация. Судя по комментариям, некоторые пользователи столкнулись с той же проблемой позже, уже в марте этого года.

Звонок в техподдержку ничего не решил: мне предоставили выписку о перемещении денежных средств за этот год (я практически не храню бумажные чеки после покупок), сотрудница также предложила открыть новый счёт и оформить новую дебетовую карту.

На вопрос о том, почему счет удалился я ответа не получил: мол, мы видим, что счёт удален, но почему - мы не знаем. У нас нет никакого кода ошибки. Сейчас пробую писать уже в чат, поэтому дальше отредактирую и добавлю апдейты.

Информацию о точно такой же проблеме в гугле я не нашёл. Может, кто-то с этим уже сталкивался?

UPD: во второй раз оператор ТП предложила просто вернуть счёт, и все закончилось успешно

И все вернулось на круги своя

Вроде все хорошо, но остался один вопрос: что это вообще было? Ошибка оператора, баг в приложении? Непонятно.

Пост не для негодования, но для обращения внимания на проблему

0
359 комментариев
Написать комментарий...
Борис Б

Все банки: «Никому не сообщайте код, полученный в СМС, даже сотрудникам банка»
Тинькофф:

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

В этом сообщении речь о буквенном коде, который мы направляем для идентификации клиента. Для подтверждения операций мы направляем коды исключительно из цифр и именно эти коды нельзя никому сообщать.

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

А простым людям то откель про эти ваши ролевые игры знать?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Из текста СМС, где либо пишется либо "никому не сообщайте" либо "сообщите оператору".

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Тогда бы в чате писали  несколько цифр и в смс писали что то вроде: " ... это подтверждение для чата с идентификатором (те самые цифры из чата). Напишите в чате следующую последовательность цифр (другие цифры), чтобы мы могли идентифицировать вас...".
Таким образом пользователь, увидев в смс сначала цифры из чата понимает что это смс действительно от того с кем он чатится (банка например), далее пользователь видит в смс еще одну последовательность цифр и вводит ее в чат - таким образом другая сторона в свою очередь может идентифицировать пользователя. 
Всему вас учить надо, как маленькие, ей богу! @Тинькофф 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Тексты в СМС значительно отличаются, при этом мы указываем для каких именно целей направляем буквенный код.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ребят ну это залупа какая-то. Я четко запомнил что никому нельзя сообщать коды из смс. И хрен бы я вам этот код сказал. Нельзя так, у вас тут одно там другое. Вся безопасность по пизде тк клиент не будет разбираться полчаса в ваших хитрых схемах 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы отправляем этот специальный код для идентификации. Есть несколько разных моментов: 1. код не содержит цифры, а только буквы, 2. вы пишите его в банковский чат, когда заходите в личный кабинет или в мобильное приложение, 3. также в самом интерфейсе мы пишем причину отправки такого сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Asuszen1913 Asus

Обучите сммщика русскому языку, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Я старая бабка, я понятия не имею где что можно вводить а где нельзя. Мне сказали никому не говорить код - я никому не скажу. Всё 

Ответить
Развернуть ветку
Павел К

Извините, не удержался

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Бгг кул стори бро 😎 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey K

А ещё можно отказаться называть этот код в чате и диалог продолжится точно также ))

Ответить
Развернуть ветку
X Y Z

а я и не сказал. буквально недавно была аналогичная ситуация, при том обратился с вопросом "помогите найти кнопку в приложении", но колхозница на техподдержке (уже четвертая, на которую меня переключили), будто бы я кредит на себя оформляю, решила отправить мне этот код, о назначении которого ни она, ни СМС не сказали. вообще у вас поддержка ухудшилась просто в сотни раз за последние два года, я очень расстроен. дуре этой ничего естественно не скинул и никогда не скину. зачем вам вообще этот код если итак я с вами общаюсь? или теперь это замена той дичи с контрольными вопросами? только вот уязвимости у нее те же. для серьезных операций в отношении аккаунта нужно использовать несколько уровней верификации!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Нидолов

В поддержке, и не только, у них сидят обычные домашние, диванные люди по всей стране, обычно малолетки, мало кто вообще с образованием, так как я случайно видел их требования к кандидатам на их "работу". К тому же, имел "счастье" пообщаться с их "поддержкой" и взбеситься от глупых и даже порой наглых ответов. А просто извиняться, без решения их же ситуации, мозги не нужны. Я быстро ушёл от их "услуг" навсегда и "возврату пе подлежу"

Ответить
Развернуть ветку
Demogorgon Коля

Звоните в банк, робота просите переключить на оператора, оператора просите переключить на старшего оператора и вопросы решаются намного быстрее! Не раз так делал, когда заеб.. с переключениями между домашними спецами 

Ответить
Развернуть ветку
Boris Britva

инфа из серии "Одна бабка сказала"

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Ну не сказал бы и не сказал бы. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Мошенники, списывающие деньги тоже указывают для каких целей они просят код.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Этот код в цифрах, в чате мы просим написать буквенный.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Для обычного человека какая разница?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Спасибо за вашу обратную связь, мы посмотрим его на будущий момент.

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Тинькоффхватит пургу нести. Закрытие счёта происходит не за пять минут,и не за неделю. И если говорить о блокировке,то это не закрытие,а приостановление расчетных операций по данному счёту, который человек может увидеть. А вданном случае произошло ЗАКРЫТИЕ счёта,о котором вы должны согласно законодательству уведомить клиента,и происходит он согласно вашим же внутренним правилам только через месяц.  Тут на лицо мошеннические действия со стороны банка,о которых я бы посоветовал потерпевшему написать заявление в ОБЭП. И аудит не помешал бы.Я уверен на 99% что счёт был передан для пользования третьим лицам,и уверен что пользовались им в незаконных целях,чтобы скрыть чьюто незаконную деятельность. Вашу контору давно пора прикрывать,и отзываться лицензию ЦБ за многочисленные нарушения,в том числе УК и КоАП. А некоторых ваших сотрудников и сажать. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Так закрыт или передан третьим лицам, вы уж определитесь там.. 

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Человек зашёл в личный кабинет. Счет а нет. Ответ что счёт закрыт. Ты читал вообще о чем пишет человек? Ему счёт закрыли. Но такое впринципе невозможно сделать за день. Получается что счёт существует,но для клиента закрыт к нему доступ. Тебе рассказать как с помощью банков проводят нелегальные операции или как омываются деньги,или сам найдёшь информацию? Так вот как я уже писал,счёт со слов сотрудника бано так как это сделать моментально нельзя никак,и нет никаких технических сбоев(опять же со слов сотрудников банка)то получается что этим счётом пользуются третьи лица. И ограниченному кругу лиц из банка это известно. Есть много схем где используют левые счёта,оформленные на других,чтобы невозможно было отследить куда и для чего переводились бабки. Ты пойми что блокировка и закрытие счета,это разные вещи. И главное,повторюсь,что счёт нельзя удалить моментально,и тем более без согласия клиента. Компренте?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

да я-то понимаю..
не понимаю только зачем угонять активный счет у физика..
что, мертвых счетов мало чтоли, которые явно никто не хватится, особенно, если там остаток 0...

да и вообще - у нас что, все космонавты закончились?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Если это мошенники отправляют код, то зачем они его просят сообщить? В смс от банка пишут "не сообщайте никому" именно для защиты от мошенников. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Если это банк отправляет код зачем он просит его сообщить? С точки зрения клиента либо крестик снять либо штаны надеть. Либо "банковские сотрудники НИКОГДА не просят продиктовать им код из смс", либо, как оказалось, они чуть-чуть беременны  - если цифры, то нет, если буквы, то да. Но это же бред полный! Клиент совершенно запутывается - здесь можно, здесь не можно. А мошенники умеют говорить и убеждать получше тп.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Банк отправляет код, чтобы отличить тебя от мошенников. А теперь ответь на исходный вопрос, пожалуйста. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Мошенники говорят ровно то же самое. "Сейчас мы пошлём вам смс с кодом, продиктуйте их, чтобы убедиться, что это действительно вы". Как вы предлагаете отличать? Сам банк(!) говорит - тут буквы, а там цифры - и это ВСЯ разница. Только код отправляют НЕ мошенники, а банк. А продиктовать просят мошенники. И, как выяснилось, банк. Тот самый, который "никогда не просит диктовать коды из смс". То есть банк САМ заботливо расставляет грабли для собственных клиентов. Доступно?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

Смс то прочитать совсем не вариант что ли? 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

А в смс написан код про который говорят на всех углах, что сотрудники банка НИКОГДА не просят его им сообщать. А тут сотрудник банка говорит, что вы должны ему сообщить. Всё ещё не видите противоречия?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

не вижу, у меня в одном смс написано никому не говорить код, а в другом написано сообщить его сотруднику банка. я так-то  человек простой, как в смс написано так и сделаю. и совершенно неважно, если незнакомый дядя/тетя просит от меня обратного, даже  для того чтобы "перевести все деньги на безопасный счет".

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Банковские служащие НИКОГДА не просят вас сообщить им коды...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

Откуда вы знаете о чем они меня просят?)
Вот давеча сидел в офисе напротив сотрудника и она меня просила сообщить, правда не смс, а push из приложения. Текст сообщения она кстати узнала и  ничего не украла. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Я об этом и говорю. И в банке просят и мошенники просят. В чём, говорите, разница?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

в тексте смс, в чем же еще! в одном смс написано сообщить, а в другом никому не сообщать. чего сложного то сделать как там написано? oO

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

А банковский работник  В ОБОИХ СЛУЧАЯХ говорит, что надо сказать. Что сложного сделать как говорят? И что сложного понять, что правила безопасности должны быть ОДНОЗНАЧНЫМИ. А не так что на красный свет нельзя, но если Луна в третьей четверти, то можно, а если Юпитер во втором доме, то опять нельзя, но если только. Венера не в Деве. Если в Деве, то можно!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

А зачем делать как говорят, чтобы деньги на безопасный счёт перевести? Вперёд! а мне не хочется :) У вас неправильная аналогия, скорей вы удивляетесь, что светофор не только красным может гореть, вот так незадача! 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Вот и я про то же. Зачем делать красный сигнал светофора и красный же, но с мелким шрифтом...
Ответьте, зачем говорить, что банковские НИКОГДА не просят сообщать им коды и одновременно просить сообщить коды? Если что-то может быть понято неправильно, оно БУДЕТ понято неправильно. Только совсем тупые этого не понимают.
Почему между тем верить смс или банковскому служащему следует выбирать смс? А если вам прийдёт из банка смс, что вам просто необходимо шагнуть из окна, шагнёте?
Цитирую вас, - "чего сложного то сделать как там написано? oO"
Всё ещё не догоняете? А, ну, тогда ладно. Шагайте.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

Да все просто, чтобы совсем умные никому эти коды не сообщали. Если человек не может разобраться для чего какой код нужен и с читать только цифры в смс умеет, то, для большей безопасности, пусть никакие и не сообщает так не потеряет деньги.
Очевидно что это не из банка сообщение будет. Но вам не понять :) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Макарушин

Да не, фигня какая-то)) 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

На дворе мочало, начинай сначала. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Омг
Когда мошенники просят назвать код в нем написано «никому не сообщайте», когда тп просит назвать код то информирует перед этим, доступно или опять не доходит ?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Мне-то доступно. Недоступно идиотам - разработчикам банковских интерфейсов. Представляете, деньги так тырят даже у людей с тремя высшими. А картами пользуются не только они. Когда сопрут бабло у вашей мамы вы первый прибежите сопли жевать и хныкать. Может тогда и дойдёт. А пока, вижу, бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Количество образований не означает развитые навыки смекалки/критического мышления. Поэтому жертвами мошенников становятся как директора фирм, так и обычные дворники.
И когда сопрут бабло у моей мамы я первый же ей скажу какая она. К счаюстью, она трезво смотрит на свои знания в этой сфере и чуть что консультируется.
А к не счастью вашему - это пздц быть таким нудным

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Вы правда читать не умеете? Или голову не включаете? Вы тп из банка?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

какой исходный вопрос?
в данном случае пишут "сообщите этот код представителю банка" и только комментаторы на VC видят в этом угрозу непонятно чему..

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

При этом банк утверждает, что его сотрудники НИКОГДА не просят сообщить им коды из смс.

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

Из этого вполне логично вытекает, что в ТП сидят не сотрудники банка (сотрудники банка никогда не просят назвать код из СМС)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Из этого следует, что банк пытаются ещё одним способом удостовериться, что к нему обращается клиент.. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

И мошенник действует так же.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

так это ты сам обращаешься в банк, а не банк тебе звонит..

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

Мошенники тоже дают номер, куда нужно позвонить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ну если это не номер из записной книжки, то зачем на него звонить, не? 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Потому, что банковский работник сказал на него позвонить. А потом продиктовать код из смс. Это ТОТ ЖЕ САМЫЙ сценарий. Только там буквы, а там цифры. Ч, вот, про буквы в первый раз слышу (и завтра забуду). Полагаю 99% народонаселения тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
что банковский работник сказал на него позвонить.

Так, давайте весь сценарий еще раз:
Вы звоните в банк или банк звонит вам?
Если вы звоните в банк и попадаете в банк, то сотрудник не будет просить вас перезвонить на другой номер, логично?  А вот код может отправить.

Если вы звоните в банк, а попадаете не в банк, то жуликам уже не нужно просить вас перезвонить" в банк" по другому номеру..
Но, я как-то слабо себе представляю ситуацию с подменом исходящего вызова. Это, как минимум, фейковая базовая станция должна быть где-то поблизости..  (А ваша фамилия не Корейко, случаем?)
Если же у вас в телефоне страшный вирь, который подменяет номер при наборе, то вам и звонить никуда не нужно - все уже украдено до вас..

Далее, если звонит банк. Ну, или кто-то выдающий себя за него..  Зачем тогда им просить вас перезвонить на какой-то другой левый номер, если они уже звонят с номера "банка"?  
Опять же, если вы перезваниваете на этот левый номер и он не из вашей записной книжки (а у вас ведь записаны телефоны вашего банка, правда?), то вы сам себе злобный буратино..
Далее, если звонок "из банка" и просят назвать код из смс, то там будет написано "никому не говорите этот код", т.к. он для выполнения какой-то операции с деньгами.
Остается вариант, когда или вы звоните в банк с другого номера (ну или еще какая-то операция, которая требует дополнительной авторизации) - тут вам банк отправляет смс с текстом "назовите этот код сотруднику банка"...
Какие тут могут быть подводные камни, которые тут уже понапридумывали комментаторы?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Вот этот сценарий - "Зачем тогда им просить вас перезвонить на какой-то другой левый номер, если они уже звонят с номера "банка"?" - 
Чтобы попасть на сценарий, когда вы сами позвонили в "банк". Тогда вы попадаете на вот этот сценарий - "Остается вариант, когда или вы звоните в банк с другого номера (ну или еще какая-то операция, которая требует дополнительной авторизации) - тут вам банк отправляет смс".
И здесь настоящий банк отправляет вам смс с буквами, а ненастоящий инициирует посылку подтверждения о списании (с цифрами). И это вся разница! Но жертва-то убеждена, что она САМА позвонила в банк, значит канал зашищён. И в обоих этих случаях ей говорят, что нужно продиктовать код. Только там цифры, а там буквы. Ферштейн? И только банковские работники постфактум говорят, что буквы можно передавать, а цифры - цифры это другое дело и "банковские специалисты НИКОГДА не просят диктовать коды"! Видите разницу между " никогда" и "немножко беременна"?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

я перечитал на три раза, но так и не понял..
это же надо контролировать, что жертва связывается с банком и что ей шлют смс.. И при этом как-то присылать еще одну, о списании.
Только вот в ней будет указано "Никому не говорите код: 1234! Продавец такой-то. Сумма такая-то"..

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Нет, жертва не связывается с банком. Инициируют отсылку смс мошенники. Да, там что-то написано, но ведь сказать смс просят работники банка. Или "работники банка". Вы, вот, даже не поняли схему мошенничества. И 99% клиентов не понимают с кем они говорят и что кому можно говорить, а что нельзя. Потому что сами банки такие двойные правила установили.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

"а у вас ведь записаны телефоны вашего банка, правда?" - не знаю никого у кого бы он был записан.  Правда. Если речь о физиках.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

да ладно?
и как же тогда все люди из вашего окружения связываются с банком?
смотрят на гугль или на карточку?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Большинство никак не связываются с банком. А зачем? Это раз в пять лет требуется. Да, номер прям на карте записан. И на банкомате. И в приложении. И на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

1. Иногда, все-таки и банк звонит людям. Разумно будет сохранить этот номер в телефоне, нет?
2. Карту можно потерять и чтобы её сразу же заблокировать, можно, предусмоьрительно, сохранить номер банка в телефон, нет? 
3. По себе людей не судят. Даже если у вас в телефоне нет номера банка, не стоит думать, что у всех остальных так же.  Думаю, что все-таки тех, кто его записал поболее будет... 

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Я пользуюсь более чем 10 банками более 15 лет.
Ни разу(!) за всё это время я не получил полезного для меня звонка из банка.
Одни "охренительно выгодные предложения" кредитов под 50% годовых.
После того, как около года я поставил неберитрубку, я не пропустил только один полезный звонок - коллега из Польши решил позвонить мне через Skype-out вместо того, чтобы набрать в Skype.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

И ни разу сами в банк не звонили?
А номер банка сохранен в телефоне? 
Опять же, и вам банк тоже же звонил, другой вопрос, был ли звонок полезен.. 

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Один или два раза за всё время.
Зачем звонить, если в смарте есть приложение с чатом?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Там отвечают далеко не сразу..
И, не думаю, что 13-15 лет назад у вас было приложение в телефоне.. 

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев
Там отвечают далеко не сразу..

А по телефону отвечают сразу? Думаю, там как обычно очередь из 100 звонков к 10 операторам. Прослушивание рекламы и мотивчиков, хорошо если не за деньги.

И, не думаю, что 13-15 лет назад у вас было приложение в телефоне..

13-15 лет назад, действительно, телефон у меня был кнопочный, но и при заключении ДБО можно было указать, например, рабочий телефон. 3DS коды только начали использовать, пользователей интернет-банка было крайне мало.
И да, в то время банки тоже звонили только предложить кредит/ипотеку/"выгодный" тариф. Даже тогда СБ банков (настоящая) звонила крайне редко.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

мы сейчас о чем спорим-то вообще?
что бывают звонки в банки/из банка?
бывают.
что разумно записать номер телефона в записную книжку?  разумно.
вы мне чего доказать-то пытаетесь?
и, главное, зачем?

не, я. конечно, понимаю, что на VC все самые умные собрались (сам такой же), но спор ради спора? зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн Тагильцев

Я вот вроде прочитал вот эту ветку, но... зачем записывать номер банка? Это же никак не поможет, разве нет? Вот я пользуюсь Сбером. Если мне надо позвонить, это 900. Но если звонят мне... Всё, что из одинакового было от звонков колл-центра, у них +7(495), а дальше менялось. Как это всё записывать и, главное, нафига? Позвонил тебе банк -> послал нафиг -> перезвонил сам. Потому что если банк звонит не по рекламе, хрен с два среднестатистический человек, да ещё и начинающий нервничать, сообразит кто там.

Вот я пошёл один раз в зоомагаз со "свежей" карточкой. Ясен перец ещё не настроил в приложении нифига. При оплате в 1000р с копейками узнаю, что у меня лимит в 1000р и нужно подтвердить операцию. И мне звонит банк! С просьбой сообщить часть паспортных данных и назвать кодовое слово! Это что, сильно отличается от мошенников с их аналогичными просьбами??

Это я о чем в принципе. Сорян за длинный комент, но если уж брать принцип "Нет - значит нет", ненадо вводить похожие штуки. Код, даже если буквенный, хреновая идея. Потому что на том конце провода в ЛЮБОМ случае скажут "назовите код, пжлст". А среднестатистический человек поверит и облажается. Ненада так. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А кроме Сбера есть у вас карточки?
Сбер - исключение ибо взял себе номер 900 который легко запомнить, а вот номера всех остальных банков?
ну, тот же тиньков по делу звонит с пары-тройки номеров, я их все  занес в телефон.
Лично я не вижу проблем с  авторизацией посредством смс-кодов..

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн Тагильцев

Только вот когда мне звонил Сбер для подтверждения, там был московский номер. К когда мне Сбер хотел впарить сберегающий счёт под Новый Год, там тоже был московский номер, но уже другой. И это были не 900. Отсюда вытекает вопрос - зачем мне записывать или помнить номер банка, если его колл-центр может позвонить с другого номера?? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

ну логично, вот этим номера и сохранить. не?
чтобы заранее знать, что это звонок из банка
ну или "из банка"..

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн Тагильцев

Ну так ты как раз и не узнаешь, что это банк. У банка не один колл центр и может быть не один номер на коллцентр. Зато в телефоне будет бесполезный номер. Звонить туда всё равно по другому номеру надо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

ну, бесполезным он точно не будет..
если вспомнить все обсуждение, то я говорил - "зачем перезванивать в банк на номер не из записной книжки?"
Т.е. у меня записаны несколько номеров банка, при любом входящем звонке я  спрошу ФИО сотрудника и сделаю call-back в банк на номер из книжки.
А вот перенаправить исходящий звонок посредством сотовой сети будет ну крайне затруднительно, если не сказать невозможно...

Так понятнее будет?

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн Тагильцев

Тогда спрошу - смиритесь с вероятностью временной блокировки карты и операций на несколько дней за сброс звонка? Не знаю как сейчас, но года три назад у меня это и случилось, из-за покупки на алике на тысячу - "подозрительная операция". Тут в принципе проще сказать звонившему "блокируйте" и идти в отделение банка, т.к. там в принимающих сотрудников полномочий больше, чем "сейчас вам заблокирую/переведу другому/до свидания". А если отделение далеко... Ну, это риск, который принял клиент. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

хм.. а при чем тут блокировка?
если я скажу, что тут же перезвоню на ГЛ?

ну и в том же тиньке не приходилось еще с этим сталкиваться..
ну и даже, если, что они у меня будут спрашивать - код, который отправили на телефон, на который сами же и звонят?  

не надо фантазировать - давайте оставаться в русле заданной ситуации..

повторюсь, я с такими кодами, которые нужно сказать банку сталкивался, когда из своего приложения задавал вопросы касательно счета жены, доступ  к которму мне предоставлен, но телефон, естественно, у нее свой. Вот на него и выслали код, чтобы удостовериться, что владелец счета в курсе моих действий с ним..
а тут же развели ромашку говорить-не говорить...
и придумывают проблемы там, ге их нет

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

1 если банк звонит, зачем МНЕ знать его номер? В чём мне это поможет? Скорее мошенник позвонит с подставного банковского номера.
2 нет. Куда проще заблокировать её в таком случае через приложение, чем полтора часа слушать музыку "горячей линии"
3 я и не говорю, что ни у кого нет. Я говорю, что я не знаю никого, кто бы его зачем-то вносил в контакты. Ваше сообщение меня сильно удивило.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

1. чтобы понимать, что  это звонок именно из банка.
Да, сейчас существуют процедуры подмены номера и позвонить могут "из банка", но раньше этого не было, в частности, когда я сохранял номера банка в телефоне..
2. Мля. а если нет телефона с приложением? Села батарейка, остался в машине и т.д.
Поколение-mobile, мля,  без приложения уже и сделать ничего не могут.. И наперед подумать, что будут делать, если приложения не будет под рукой..
3. Ну не знаете и не знаете, что с того.. по-моему, я это вам уже тоже писал.. Не вижу смысла повторяться.
И я не уверен, что вы  прямо отпрашиваете знакомых, а вносят ли они телефоны банка в контакты или нет...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Мошенники убеждают потому чтотутних есть свой интерес выудить из тебя код. А поддержка решает инциденты когда ты сам обратился, следовательно назовёшь код - помогут, нет - значит нет, это не им надо а тебе. 
И каким надо быть пустоголовым чтоб не понимать когда надо назвать код а когда тебя разводят

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Вы совсем невнимательно читаете? Мошенники переводят вас на суенарий, когда вы им сами звоните и дальше сценарий НИЧЕМ не отличается от вашего "вы сами обратились". И вы не знаете когда вас разводят, а когда нет. В этом и проблема. Что тут сложного понять?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Пздц ты точно безмозглый. Я работал в банках в отличии от тебя, в разных. Из сотни случаев мошенничества что через меня прошли за последний год НИ ОДИН не строился по принципу - клиент обратился в банк по его каналам а попал на мошенника. Абсолютно всегда мошенники первыми контактировали с клиентом под любым предлогом, спрашивая вы: оставляли заявку на кредит/меняли данные/ телефон / создавали обращение. Далее происходило деление - те, у кого своих денег под млн и больше разводили угрозами, что их данные скомпроментированы и есть риск потерять всё, что им совместно с СБ и ментовкой надо поучаствовать в спец операции и перевести деньги на «специальные» счета (дропов естественно), при этом не звонить за разъяснениями на горячую линию потому что типо под прикрытием.
Вторых, у кого своих денег нет разводили взять кредит, а именно создавали проблему, что типо мошенники подали заявку и одобрили кредит, что теперь надо кредит аннулировать и все удалить. Дальше сценариев было несколько, но как правило в процессе либо вытаскивался доступ к ЛК, либо человека продавливали на действия из первого примера, либо разводили поставить Тим вьювер. И естественно в обоих случаях мошенники оставляли свои контакты либо связывались сами, и строго не рекомендовали обращаться напрямую в банк через кц/чат/лично.
Только для перекрытых сложно понять разницу между тем, когда твоими действиями манипулируют, и когда ты инициатор определенных действий и коды приходят для идентификации тебя же.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

если такие долбоклюи работают в банках, то совершенно неудивительно, что мошенничество процеветает. В техподдержке морозился? Самые тупые там. Читай внимательно, тупица из ТП - предлагают перезвонить и дальше действует сценарий "вы сами позвонили в банк". Не дошло? Читай ещё внимательнее - предлагают перезвонить и дальше действует сценарий "вы сами позвонили в банк". Так, Тупой Придурок из ТП, переключи меня уже на своего менеджера, может он окажется не настолько невменяемым!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

ну, перевели..
я сам звоню в банк.
но только не на тот номер, куда мне предлагают перезвонить на на номер из записной  книжки, 100% принадлежащий банку.. и продолжаем общение..

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Ну, вы в ЭТОМ отдельно взятом случае - молодец. К 9 из 10 позвонят куда сказали и будут считать, что позвонили в банк. Доступно? Всё ещё нет? Тогда я не верю, что вы позвоните куда надо вам. Скорее всего, куда надо ИМ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

ну, значит такие, кто звонят "в банк" по продиктованным телефона - ССЗБ, не?

мне казалось тут все такие умные-умные, или вам "за державу обидно"?

Ну, верить или не верить вопрос такой, индивидуальный.. Дело ваше же..

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Если "все-все умные-умные", то откуда бы взяться мошенничеству, не? А если "не верьте там, когда мы говорим, что якобы не просим диктовать коды из смс, потому что мы очень даже просим диктовать коды из смс", то в чём ещё прикажете не верить вам?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Вы сейчас совершаете распространенную ошибку (впрочем, мне она тоже иногда свойственна) - вы экстраполируете свое мнение/мировозрение на всех остальных.
Это не все "такие умные-умные", далеко не все..
Со мной вот почему-то даже мошенники не хотят общаться - позвонят и трубки бросают, видимо, у них тоже есть какие-то комментарии к "клиентам"..

А ведь есть и те, кто ведутся..
Это раз.

Два - я писал тут ранее, но повторюсь - вы сами были в такой ситуации, когда от вас банк спрашивает какой-то код или сейчас просто теоретизируете? Если первое - то должны сами все понимать. Если не понимаете, то остается только посочувствовать.
Если не были, то зачем сейчас все эти теоретические измышления?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

ну так код высылается для того, чтобы его куда-то ввести, не?
тут ты общаешься с представителем банка, при том, я так понимаю, звонком не с привязанного телефона или через чат в приложении, банк вполне разумно хочет убедиться, что их клиент и говорит сейчас с ними -вот и шлют код.

У меня в приложении привязан счет (карта) жены, когда я общаюсь с техподдержкой по нему, присылают ей код, она говорит мне, я указываю его техподдержке и тогда идет конструктив.  Логично же, что владелец счета в курсе, что там 3-е лицо (супруг) что-то делает с его счетом, не?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

да, привязана карта жены, т.е. она дала мне доступ к ее счету и он у меня отображется в приложении?
Тиньков это позволяет делать и это очень удобно..

Можете именно это и считать доверенностью.
При чем тут банковская тайна?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Тинькофф это не позволяет делать.
Просто вы не ставите его в известность, что запрос осуществляет другой человек, вместо клиента :)

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Вы понимаете разницу в блокировке и закрытии счёта? В вашем случае произошло закрытие счёта. За час или даже за неделю это не делается. По тем же внутренним правилам закрытие счёта происходит через месяц( я лично закрывал свой счет а этой помойке). Мало того у них должно быть заявление,и не делается это просто по телефону. Там реально надо проводить аудиторскую проверку,писать заявление в ОБЭП,потому что этим счётом пользовались третьи лица,и хрен знает что и куда переводили. И причастны к этому 100% сотрудники

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

ЭСитуации странная. Для блокировки не нужно счёт обнулять. Но он будет в неактивном состоянии отображаться. Для закрытия банк попросит обнулить счёт. Либо забрать остаток своих средств, если это дебетовая карта, либо загасить полностью задолженность, если речь о кредитке.

Здесь же счёт оказался "между землёй и небом". Больше похоже на жёсткое глюкалово банковского софта. То, что поддержка увидела и счёт, и остаток, смогла восстановить, а в выписке клиент увидел и ту самую не успешную операцию, скорее всего означает, что в системе для счетов предусмотрен соответствующий флаг или признак. Например, который проставляется на уже открытый счёт с уже привязанной картой, но до того, как курьер карточку клиенту доставил и получил с того живую подпись на документах. 

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Ну счёт они так и так увидели бы,т.к. он фигурирует во многих отчетных документах и программах. Смысл в другом. Счёт есть. Доступ ,,хозяина,, к счёту закрыт. Поддержка говорит что счёт закрыт. Это означает что оператор или его не видит,но это невозможно,или намеренно ,,хозяина,, вводит в заблуждение. Не видит его оператор не может категорически. Значит врёт что закрыт. Вывод очевиден,этот счёт нужен кому-то, и чтобы какое-то время не было доступа ,,хозяина,,. А вот для чего,тут можно гадать,вариантов много,от обнала,до перевода бабла за убийство Кеннеди. И тут нужно писать заявление в ОБЭП,и делать аудиторскую проверку. Я уверен на 99% что счётом пользовались третьи лица,тем более примеров хоть отбавляй,как сотрудники банков поворачивают такие аферы. 

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

ТС написал, что у него после реанимации счета отобразился верный остаток, ранее совершенные операции и та операция с отказом, на которой он и поймал отрубец счёта. Если бы он увидел в выписке странный перевод "за убийство Кеннеди", то скорее всего это упомянул бы. 

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Вы как дети прям. Как ты думаешь,если мне надо скрыть перевод пол миллиарда с одного счёта на другой,сложно будет за энную сумму сделать этот перевод с левого счёта (такого как таинственно пропал у этого человека,а потом так же таинственно возник),и потом подчистить в компьютерной программе циферки? Или ты реально думаешь что банки за бабки бабло не отмывают? Вы реально как дети маленькие,живёте в своём розовом мирке. Как открывают счёта на подставных лиц? Как утекает информация из банков? Как выдают кредиты миллионные без справок и проверок? Как деньги пропадают со счетов? Все решают сотрудники,не рядовые операторы,а несколько десятков сотрудников. А убрать историю по счёту это вообще пустяк. 

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Если у того, кто это поворачивает, есть возможность отвязывать и привязывать чужие счета, бесследно подтирать там операции, то возникает большой вопрос. Зачем этому могущественному человеку использовать счёт какого-то реального клиента (с не нулевым шансом, что всё это потом таки станет явным)? Когда проще и безопаснее открыть счёт на совершенно левого клиента, ну пусть это будет Адольф Алоизович Шикельгрубер (мы, конечно, осуждаем его деяния, однако в списке террористов и экстремистов он отсутствует, а значит платежи беспроблемно пройдут, не попав на всевозможные мониторинги), и совершить необходимые переводы с этого счёта. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А не проще тогда будет почистить циферки на своём счёте? Зачем лишнее палево с чужими счетами? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Да какое закрытие, он просто не отображался (отвязался?) в приложении..
Косяк конечно, но бывает... Тут же рассказывали как в приложении отображался чужой счёт.. 
А тут на придумывали уже невесть чего.. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

ага, точно - из своего приложения?
где мой счет-основной, а счет жены - которым со мной поделились...
вы, вообще, понимаете, о чем сейчас пытаетесь рассуждать?
повторюсь - вы вообще клиент тиньков-банка, да или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Ну то что он не отображался в личном кабинете,это одно. Но оператор чётко и по русски ответил что счёт закрыт. А это невозможно сделать задень,даже за два. И тем более если глюкнул личный кабинет,то оператор должен видеть этот счёт. Тем более счёт с деньгами закрыть нельзя впринципе никак,хоть ты завали заявлениями банк,но закрыть его можно только с нулевым балансом. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

скажем так.. нужно делать скидку на некоторый непрофессионализм оператора "домашней" техподдержки...  
и, правильно, закрыть счет можно только через месяц, когда приедут все списания от иностранных партнеров платежной системы..
и когда на нем будет ноль.

т.е. это явно не закрытие, чтобы там не говорил оператор, а именно глюки с отображением..
в том числе и  у самого оператора..
вполне может быть, что какой-нибудь флажок "счет закрыт" встал, а по нему фильтрация идет..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Boris Britva

телевон????
тюлюфон...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я вот даже отвечать на дебильные вопросы не вижу смысла... 

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Позволяет. Зайдите в настройки счета. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Тинькофф это не позволяет делать.

Ну так вы признаете, что вы некомпетентны или просто врете?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

точно так же и ваше мнение "очень ценно" для меня.
клиент банка выразил свою волю - поделился доступом к своему счету (причем, еще и может выбирать - полным или частичным) в приложении банка..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Не понял, а зачем эта функция? И не получится ли как с электронной почтой, где можно указывать вторую почту для пересылок сообщений с первой, то есть кто-то возьмет телефон нажмет на эту кнопочку и будет следить за всеми транзакциями, я честно не знаю как это работает и не интересовался этим, но есть ли там защита какая-то от этого, например где-то отображается, что счет предоставлен еще кому-то и показывается ли кому предоставлен доступ? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Вот вроде все расписал, но все равно кто то не понимает...
Владелец счета предоставляет к нему доступ другому человеку.. 
Нет, бл.. дь, он даже не предполагает об этом.. После того как сам это сделал... 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Я про ситуацию, что я зашел в приложение, потом упал с потолка кирпич мне на голову, телефон взял кто-то другой и как вы пишите "сам предоставил доступ", в таком случае будет где-то на главной странице об этом информация и информация о том кому этот доступ был предоставлен? Просто ради интереса спросил. Просто например когда там на людей новые номера оформляют люди сами даже об этом не знают, это у нас в стране считается обычной ситуацией, поэтому и поинтересовался, может здесь такая же обычная ситуация..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

1. Да, будет
2. В приложении нужно авторизоваться. По смс или отпечатком. 
3. Не страдайте ерундой и не ищите проблемы там, где из нет.. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Отпечаток и пароль это дело десятое, это не отменяет других средств безопасности. Ерундой я не страдаю, о вас же беспокоюсь. Кстати если что на моем телефоне вообще нет сканера отпечатка пальцев например. А пароль можно узнать например с камеры видеонаблюдения, по микрофону, по тепловой карте, вариантов масса!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Оно того не стоит.. В советах дебилов не нуждаюсь..
Сука, зачем вы выдумываете проблемы там, где их нет...
И, да, купите себе нормальный телефон.. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

А вот на оскорбления вы зря переходите, когда у вас деньги украдут, тогда не будете так общаться с людьми. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Это не оскорбление, это моё оценочное суждение..
Повторюсь, вы сейчас придумываете какую то херню и придумываете возможные проблемы там, где их нет.. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А расскажите мне, пожалуйста, про тепловую карту на моем телефоне.. Вот прямо, дюже интересно стало.. Это же так просто оказывается.. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Да, действительно просто, нужен только тепловизор и вперед, считайте у вас есть 30сек, чтобы узнать пароль. Например интересный факт, что у большинства пароль от приложение стоит такой же как пароль на снятие и пополнение в банкомате, который от карты, человек может просто встать за вами в очередь и делать вид, что ждет очереди, а на самом деле он может либо на обычную камеру снять как вы вводите пароль, либо если не получилось, то после того, как вы уйдете сфотографировать тепловизором, благо сейчас продаются маленькие приставочки к смартфону, которые совсем не заметны и сфотографировать еще им и все считайте, потом можно например физически отобрать у вас карту и сразу совершить крупную покупку например, можно продолжить дальше изучать информацию о вас и например проверить совпадает ли пароль от вашей карты с паролем от приложения и т.д.. Поэтому я советую @Тинькофф либо запретить задавать одинаковые пароли от приложения и от банкомата, либо хотя бы рекомендовать это и в самом приложении когда пароль уже задан я также не находил возможность его изменить, единственный способ который нашел - это переустановить приложение. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А зачем стоять у банкомата? Ну, реально?
Наличка в обычной жизни практически не нужна, та, что нужна может быть получена при помощи телефона и qr кода.. 
Даже если вы отберёте телефон с нфц, как будете его разблокировать? 
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Я это привел как пример, что если кому-то нужно будет узнать пин код, он найдет способ, естественно есть и другие способы. И если вам не нужна наличка, то это не значит, что другим не нужна и если вы не вводите пин код, то это не значит, что другие его не вводят, если у вас пин коды везде разные, то это не значит, что у других так же, у кого-то везде одинаковые, от всего.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

а мы точно все еще про авторизированное предоставление доступа к карте/счету третьему говорим?
а то уже и про неисчезающие по половине мнуты тепловые следы и про все остальное заговорили..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Я лишь задал вам один вопрос. Можно было ответить: "Да, на главной странице приложения отображается, что счет расшарен тому-то тому-то" или "Нет,  такого нет"  это все что мне было интересно узнать. Это вы тут что-то начали уходить с темы и отвечать мол зачем мне вот это все меня тут защищают пароли и отпечатки пальцев и вообще я деньги снимаю по QR коду так что идите все нахрен, только это не имеет отношение к исходному вопросу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

не, немного не так:
Я вам ответил
"1. Да, будет
2. В приложении нужно авторизоваться. По смс или отпечатком."

и да, если я пишу, что владелец счета САМ дает доступ кому-то, то, наверное, он в курсе, что это делает.. 
а вас уже там понесло про электронную почту и так далее, включая микрофоны и тепловизоры..
и донесло до чего.. 
 
я так понимаю, запрошенных ссылок в подтверждение ваших высказываний не будет?
жаль, было бы интересно просветиться на этот счет..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Вы просто не поняли мою мысль. Если вам все это не нужно, то зачем вам ссылки? Я не буду искать для вас ссылки, которые не относятся к изначальному вопросу. Хотите просветиться купите тепловизор и просвещайтесь, а не страдайте ссылками в комментариях. Я привел это в качестве примера, а вы вынуждаете меня продолжать эту тему. Сначала вам ссылки, потом что? Потом попросите вам купить тепловизор, написать ПО к нему и научить считывать пароли? Зачем мне это? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

ну, я предложил вам привести доказательство реальности ваших фантазий о том, что можно набрать на клавиатуре пин-код и через 30 секунд считать его тепловизором, являщемся насадкой на телефон или в виде чехла.. Ну. чтобы не палиться..

Мне реально было бы крайне интересно на это посмотреть..  Только, думаю, это существует только в ваших фантазиях..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

https://tjournal.ru/flood/41924-metod-schityvaniya-pin-koda-s-pomoshchyu-teplovizora-srabotal-dlya-smartfonov 
Вот вам ссылка, даже на подобном ресурсе писали, вы реально не можете загуглить?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

угу, отлично.
только там говорится не про пинпад а про экран телефона
Ну и расскажите мне. пожалуйста, как вы будете его считывать, когда он будет в кармане, это раз.
а можно все-таки ссылку на само исследование, а то на тжорнале они почему-то все ведут в никуда.. Можтет быть, потому. что это фейк?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

А вы мне ссылки какие-то скинете? Е мае если для вас это фейк, то я не знаю, все остальное для вас будет какой-то магией видимо, там очевидные вещи показаны, в чем фейк, вам надо вы и ищите научные статьи в эльзевире каком нибудь, а мне это не надо. Вы видите какое-то принципиальное различие между экраном телефона и пинпадом? Ну да разные теплопроводности и теплоемкости, но не из серебра же кнопки сделаны, так что все равно десятые доли градуса будет видно, я сам видел в интернете, кто-то проверял, но если найти снова и вам скинуть, то вы все равно скажите, что это фейк, для вас только один вариант это сходить в днс, купить там тепловизор и самому проверить. Вообще не вижу смысла продолжать диалог, тем более не по теме, тем более с таким троллем.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
то после того, как вы уйдете сфотографировать тепловизором, благо сейчас продаются маленькие приставочки к смартфону,

Ок, ну давайте развивать эту ситуацию дальше - я подхожу к банкомату, чтобы снять деньги, прикладываю телефон и ввожу пин-код.
(Правда, делаю это, пример, один раз в квартал, когда резко закончилась наличка и не менее резко она потребовалась, но будем играть по вашим условиям)
Возникают вопросы:

1. приведите, пожалуйста, ссылку на такую маленькю приставочку-тепловизор, которая крепится к мобильному телефону?
2. на сколько нагреются металлические кнопки банкомата при однократном нажатии (ввод пинкода) пальцем?   В состоянии ли будет этот тепловизор уловить эти доли градуса?
3. за какое время (в миллисекундах) это тепло рессеется в воздух и не будет ли оно меньше времени выполнения всей операции по выбору снятия наличных, выбору суммы (даже будем считать, что я набираю ее не на пин-паде (затирая следы введенного пинкода) а на экране, потом диспенсер шелестит купюрами и выдает мне запрошенную сумму.
Сколько времени уйдет на все это и остается ли тепловой след?

Завязывайте уже с фильмами про шпионов, реальная жизнь далека от киношной выдумки..

И, да, сейчас вы очень сильно удивитесь, когда узнаете, что получить деньги из желтого банкомата можно просто показав ему QR-код на телефоне...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин
Завязывайте уже с фильмами про шпионов, реальная жизнь далека от киношной выдумки

Да, но статистика по мошенничеству, говорит о другом, хоть и большая часть его работает изнутри самих организаций и прикрывается государством его же законами. Если вы чего-то не знаете это не значит, что этого нет.

1. приведите, пожалуйста, ссылку на такую маленькю приставочку-тепловизор, которая крепится к мобильному телефону?

Сами сможете загуглить, продаются практически в любом интернет магазине, можно замаскировать под чехол.

2. на сколько нагреются металлические кнопки банкомата при однократном нажатии (ввод пинкода) пальцем?   В состоянии ли будет этот тепловизор уловить эти доли градуса?

Да будет. Десятые доли градуса практически любой тепловизор улавливает. Это уже все давно проверяли, видосов куча.

3. за какое время (в миллисекундах) это тепло рессеется в воздух и не будет ли оно меньше времени выполнения всей операции по выбору снятия наличных, выбору суммы (даже будем считать, что я набираю ее не на пин-паде (затирая следы введенного пинкода) а на экране, потом диспенсер шелестит купюрами и выдает мне запрошенную сумму.

Сколько времени уйдет на все это и остается ли тепловой след?

Ну около пол минуты, также зависит от чувствительности тепловизора)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Статистика по мошенничеству - это развод лопухов по телефону разной степени сложности..
а никак не считывание теплового следа на пинпаде банкомата после ухода предыдущего владельца (и не забывайте, что при этом сам "оператор" снимается камерой банкомата)..

Я все же попрошу ссылку, на сей чудо-аппарат, чтобы ловил десятые и сотые доли градуса..
Ну и кучи видосов где этот тепловой след держится 30 секунд минимум..

Пока, что это все звучит как фантастика, корректно говоря, или как бред параноика,  называя вещи своими именами..

И да, вы так и не сказали, что будем делать при снятии денег по QR-коду?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Ну ок, стоят дополнительные камеры, хорошо у кого-то и к ним может быть доступ, это все упрощает, можно не выходя из кабинета смотреть пароли. Ну, а конкретно в этом случае, что камеры подозрительного увидят? Просто человек пришел снять деньги и ушел, он же не будет воровать карту у вас сразу после того, как вы уйдете, выждет пару дней хотя бы . На счет технических нюансов мне лень сейчас искать для вас все ссылки. Про QR коды не могу ничего сказать, не знаю, как эта функция работает. Но думаю тоже простор для кого-то будет, кто в этом разбирается, может научатся перехватывать как-то код и снимать ваши деньги быстрее вас, либо запихивать в код вредоносную информацию, я не знаю, не специалист.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

я вижу, что не специалист, за то фантазия у вас уж очень богатая..
даже не дополнительные а основная карта снимет того, кто был у банкомата после ограбленного. Мы же все еще про этот сценарий говорим, да?  
Т.е. дали по голове, забрали карту и откуда же взяли пин-код?  А почему бы не посмотреть, кто там снимал деньги след за жертвой, как выглядел и что делал..
А вот вполне реально, что нейросеть по камерам в холле будет отслеживать действия людей в очереди и отмечать, если кто-то чужой стоит прямо за спиной у клиента банкомата.. Вот в это  я вполне поверю..

Интересно, а где же он меня будет вылавливать через 2 дня-то?  Если уж не сразу на выходе по голове дали и забрали.

Скажите, сколько вам лет?
Думаю, это просто многое прояснило бы..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Ну вы и тупой. Я же вам написал уже выше, если кто-то считал ваш пароль, зачем ему сразу бить вас по голове, он подождет какое-то время, чтобы корреляции с банкоматом уже не было, это во первых. Во вторых, если есть камеры кроме камеры в самом банкомате, то вы не думали кому эти камеры принадлежат? Если есть такие камеры, то вообще зачем городить эти сложные схемы, если можно сразу получить доступ к этим камерам и просто посмотреть пароль не выходя из-за компьютера, не? Через 2 дня вас кто угодно может вылавливать, почитайте про социальную инженерию, некоторые месяцами и годами наблюдают за действиями одного человека, а вы тут про 2 дня. Про нейросети у вас как раз детские фантазии.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

я правильно понимаю, вы сейчас говорите, что этот кто-то как-то подсмотрел мой пин-код (считал по тепловому следу, например), то потом 2 дня будет вылавливать меня по всему городу,  чтобы дать по голове и забрать карточку?
И это точно я тупой?  
Так это можно вообще к любому  человеку применить, не обязательно чтобы у него на телефоне был доступ к чужому счету.. А мы, вроде как с этого начинали.. Точнее, вы присоеденились к дискуссии со своим мнением, насколько это безопасно и непониманием, зачем это вообще нужны..

Ну, логично предположить что анализировать поведение клиентов будут камеры именно банка. установленные на его территории. не?
А другие обзорные (в ТЦ)например, не смогут разглядеть что там набирается. ибо это будет закрыто, во-первых, спиной, а во вторых - "ушками" пинпада..

А если есть доступ к камерам банка, то вам и пин-код уже не потребуется :-)  правда, там все протоколируется, кто что и зачем, но вам-то виднее же...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Вы так все это говорите, будто сами там работаете, ну тогда вам виднее, мне нужно свои слова подтверждать ссылками, а вам конечно же верить на слово, вы же специалист по камерам, по нейросетям, по тому как хранится информация в банке и к какой информации проще получить доступ.. О присвятые ушки пинпада, да обеспечат безопасность всем людям!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dan Priwalow

Пункт 12321.7533.688884.97543525.665448.85322855.886215863.887556258.8895548.885217565.98453658.886248962.98453258.988621583.9856355 правил пользования картой. 

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

ДЕРЖИТЕ ДОЧИТАВШЕГО!

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Это же чат в приложении банка. Который автор сам инициировал к тому же. Очевидно, что он переписывается с сотрудником. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

а банк уверен, что общается с клиентом?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

А банку и не надо :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А вот банк так не считает и пытается удостовериться, как может.. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Думаю, что банк (а точнее - сотрудник банка) пытается выполнить инструкцию, которая написана с целью "как не сделать банк крайним". Поэтому банк даже не пытается удостовериться, с кем он общается, главное выполнить все формальные пункты, чтобы отбиться в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Ну может они допускают что мы можем додуматься?) Но я не уверена.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Не совсем вас поняли, мы не меняем номер телефона без просьбы клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы обязательно проверим момент по отзыву и напишем свои комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Jury P.

Действительно, вы не меняете номер, вы его просто отдаете в руки мошенников, даже не попробовав связаться по действующему номеру со своим клиентом. А потом отказываетесь заблокировать номер 30 часов ссылаясь на техническую причину, пока в это время мошенник набирает кридитов. И еще мне интересно, неужели так трудно заблокировать смс на 24 часа после перевыпуска симкартыи отправить сообщение, что номер перевыпускается? Другие компании могут, но не вы? (якобы самая технологичная компания)
https://vc.ru/claim/283646-tinkoff-peredal-dostup-k-moey-e-sim-tinkoff-mobayl-3m-licam?comment=3171814

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
мы не меняем номер телефона без просьбы клиента.

т.е. по просьбе меняете?? Как мне сделать так, чтобы мой номер телефона не менялся даже по "моей" просьбе? (надеюсь вы догадываетесь, почему слово "моей" в кавычках)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Алексеев

Если почитать архив на VC то вы раз-два в неделю устраиваете головную боль одному или двум людям. И это только те, что сюда дошли. Телефон не меняете, но это не точно. 

Ответить
Развернуть ветку
Zoola

Здравствуйте Тинькофф!вы заблокировали приложение и требует назвать код CEDE...Что это такое?Где  его могу найти чтобы разблокировать?подскажите пожалуйста 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите нам ваши ФИО и дату рождения в ЛС со ссылкой на этот комментарий - разберемся.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Трунин

Была ситуация, просили тоже написать вам фио и дату рождения, прислать скрины, выполнил. И сразу начались траблы с кабинетом и счетом. Показало, что деньги исчезли, потом и сам счет исчез и доступ к нему исчез. Спросил в поддержке, ведутся ли какие то действия со счетом, ответили что нет. В каких случаях это может быть?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

вы правда считаете, что не запутали всех клиентов окончательно??

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда