{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Пропал банковский счет в «Тинькофф». Совсем пропал

UPD: Решено.

Приложив сегодня днём карту к терминалу оплаты в магазине с удивлением обнаружил, что операция отклонена по причине "Операция недоступна". Удивился, потому что карта была целая, СМС о блокировке счета не приходило, и вообще ничего не предвещало беды. В итоге пришлось расплатиться картой другого банка.

Чтобы разобраться в ситуации, первым делом зашел в приложение Тинькова и...

Да, мой банковский счет пропал. Совсем. Его не оказалось ни в скрытых счетах, ни где было ещё. В истории операций - пусто. Только записи о перемещении денежных средств со вкладов и карт других банков. Причем перемещений в никуда

Вообще, ситуация со счётом напоминала один всем известный мем

Покопавшись в гугле, быстренько нашел информацию о том, что я такой не один. Осенью прошлого года у людей пропал брокерский счет: довольно похожая ситуация. Судя по комментариям, некоторые пользователи столкнулись с той же проблемой позже, уже в марте этого года.

Звонок в техподдержку ничего не решил: мне предоставили выписку о перемещении денежных средств за этот год (я практически не храню бумажные чеки после покупок), сотрудница также предложила открыть новый счёт и оформить новую дебетовую карту.

На вопрос о том, почему счет удалился я ответа не получил: мол, мы видим, что счёт удален, но почему - мы не знаем. У нас нет никакого кода ошибки. Сейчас пробую писать уже в чат, поэтому дальше отредактирую и добавлю апдейты.

Информацию о точно такой же проблеме в гугле я не нашёл. Может, кто-то с этим уже сталкивался?

UPD: во второй раз оператор ТП предложила просто вернуть счёт, и все закончилось успешно

И все вернулось на круги своя

Вроде все хорошо, но остался один вопрос: что это вообще было? Ошибка оператора, баг в приложении? Непонятно.

Пост не для негодования, но для обращения внимания на проблему

0
359 комментариев
Написать комментарий...
Борис Б

Все банки: «Никому не сообщайте код, полученный в СМС, даже сотрудникам банка»
Тинькофф:

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

В этом сообщении речь о буквенном коде, который мы направляем для идентификации клиента. Для подтверждения операций мы направляем коды исключительно из цифр и именно эти коды нельзя никому сообщать.

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

А простым людям то откель про эти ваши ролевые игры знать?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Из текста СМС, где либо пишется либо "никому не сообщайте" либо "сообщите оператору".

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Тогда бы в чате писали  несколько цифр и в смс писали что то вроде: " ... это подтверждение для чата с идентификатором (те самые цифры из чата). Напишите в чате следующую последовательность цифр (другие цифры), чтобы мы могли идентифицировать вас...".
Таким образом пользователь, увидев в смс сначала цифры из чата понимает что это смс действительно от того с кем он чатится (банка например), далее пользователь видит в смс еще одну последовательность цифр и вводит ее в чат - таким образом другая сторона в свою очередь может идентифицировать пользователя. 
Всему вас учить надо, как маленькие, ей богу! @Тинькофф 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Тексты в СМС значительно отличаются, при этом мы указываем для каких именно целей направляем буквенный код.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Мошенники, списывающие деньги тоже указывают для каких целей они просят код.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Если это мошенники отправляют код, то зачем они его просят сообщить? В смс от банка пишут "не сообщайте никому" именно для защиты от мошенников. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Если это банк отправляет код зачем он просит его сообщить? С точки зрения клиента либо крестик снять либо штаны надеть. Либо "банковские сотрудники НИКОГДА не просят продиктовать им код из смс", либо, как оказалось, они чуть-чуть беременны  - если цифры, то нет, если буквы, то да. Но это же бред полный! Клиент совершенно запутывается - здесь можно, здесь не можно. А мошенники умеют говорить и убеждать получше тп.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

так это ты сам обращаешься в банк, а не банк тебе звонит..

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

Мошенники тоже дают номер, куда нужно позвонить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ну если это не номер из записной книжки, то зачем на него звонить, не? 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Потому, что банковский работник сказал на него позвонить. А потом продиктовать код из смс. Это ТОТ ЖЕ САМЫЙ сценарий. Только там буквы, а там цифры. Ч, вот, про буквы в первый раз слышу (и завтра забуду). Полагаю 99% народонаселения тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
что банковский работник сказал на него позвонить.

Так, давайте весь сценарий еще раз:
Вы звоните в банк или банк звонит вам?
Если вы звоните в банк и попадаете в банк, то сотрудник не будет просить вас перезвонить на другой номер, логично?  А вот код может отправить.

Если вы звоните в банк, а попадаете не в банк, то жуликам уже не нужно просить вас перезвонить" в банк" по другому номеру..
Но, я как-то слабо себе представляю ситуацию с подменом исходящего вызова. Это, как минимум, фейковая базовая станция должна быть где-то поблизости..  (А ваша фамилия не Корейко, случаем?)
Если же у вас в телефоне страшный вирь, который подменяет номер при наборе, то вам и звонить никуда не нужно - все уже украдено до вас..

Далее, если звонит банк. Ну, или кто-то выдающий себя за него..  Зачем тогда им просить вас перезвонить на какой-то другой левый номер, если они уже звонят с номера "банка"?  
Опять же, если вы перезваниваете на этот левый номер и он не из вашей записной книжки (а у вас ведь записаны телефоны вашего банка, правда?), то вы сам себе злобный буратино..
Далее, если звонок "из банка" и просят назвать код из смс, то там будет написано "никому не говорите этот код", т.к. он для выполнения какой-то операции с деньгами.
Остается вариант, когда или вы звоните в банк с другого номера (ну или еще какая-то операция, которая требует дополнительной авторизации) - тут вам банк отправляет смс с текстом "назовите этот код сотруднику банка"...
Какие тут могут быть подводные камни, которые тут уже понапридумывали комментаторы?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Вот этот сценарий - "Зачем тогда им просить вас перезвонить на какой-то другой левый номер, если они уже звонят с номера "банка"?" - 
Чтобы попасть на сценарий, когда вы сами позвонили в "банк". Тогда вы попадаете на вот этот сценарий - "Остается вариант, когда или вы звоните в банк с другого номера (ну или еще какая-то операция, которая требует дополнительной авторизации) - тут вам банк отправляет смс".
И здесь настоящий банк отправляет вам смс с буквами, а ненастоящий инициирует посылку подтверждения о списании (с цифрами). И это вся разница! Но жертва-то убеждена, что она САМА позвонила в банк, значит канал зашищён. И в обоих этих случаях ей говорят, что нужно продиктовать код. Только там цифры, а там буквы. Ферштейн? И только банковские работники постфактум говорят, что буквы можно передавать, а цифры - цифры это другое дело и "банковские специалисты НИКОГДА не просят диктовать коды"! Видите разницу между " никогда" и "немножко беременна"?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

я перечитал на три раза, но так и не понял..
это же надо контролировать, что жертва связывается с банком и что ей шлют смс.. И при этом как-то присылать еще одну, о списании.
Только вот в ней будет указано "Никому не говорите код: 1234! Продавец такой-то. Сумма такая-то"..

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Нет, жертва не связывается с банком. Инициируют отсылку смс мошенники. Да, там что-то написано, но ведь сказать смс просят работники банка. Или "работники банка". Вы, вот, даже не поняли схему мошенничества. И 99% клиентов не понимают с кем они говорят и что кому можно говорить, а что нельзя. Потому что сами банки такие двойные правила установили.

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда