{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Пропал банковский счет в «Тинькофф». Совсем пропал

UPD: Решено.

Приложив сегодня днём карту к терминалу оплаты в магазине с удивлением обнаружил, что операция отклонена по причине "Операция недоступна". Удивился, потому что карта была целая, СМС о блокировке счета не приходило, и вообще ничего не предвещало беды. В итоге пришлось расплатиться картой другого банка.

Чтобы разобраться в ситуации, первым делом зашел в приложение Тинькова и...

Да, мой банковский счет пропал. Совсем. Его не оказалось ни в скрытых счетах, ни где было ещё. В истории операций - пусто. Только записи о перемещении денежных средств со вкладов и карт других банков. Причем перемещений в никуда

Вообще, ситуация со счётом напоминала один всем известный мем

Покопавшись в гугле, быстренько нашел информацию о том, что я такой не один. Осенью прошлого года у людей пропал брокерский счет: довольно похожая ситуация. Судя по комментариям, некоторые пользователи столкнулись с той же проблемой позже, уже в марте этого года.

Звонок в техподдержку ничего не решил: мне предоставили выписку о перемещении денежных средств за этот год (я практически не храню бумажные чеки после покупок), сотрудница также предложила открыть новый счёт и оформить новую дебетовую карту.

На вопрос о том, почему счет удалился я ответа не получил: мол, мы видим, что счёт удален, но почему - мы не знаем. У нас нет никакого кода ошибки. Сейчас пробую писать уже в чат, поэтому дальше отредактирую и добавлю апдейты.

Информацию о точно такой же проблеме в гугле я не нашёл. Может, кто-то с этим уже сталкивался?

UPD: во второй раз оператор ТП предложила просто вернуть счёт, и все закончилось успешно

И все вернулось на круги своя

Вроде все хорошо, но остался один вопрос: что это вообще было? Ошибка оператора, баг в приложении? Непонятно.

Пост не для негодования, но для обращения внимания на проблему

0
359 комментариев
Написать комментарий...
Борис Б

Все банки: «Никому не сообщайте код, полученный в СМС, даже сотрудникам банка»
Тинькофф:

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

В этом сообщении речь о буквенном коде, который мы направляем для идентификации клиента. Для подтверждения операций мы направляем коды исключительно из цифр и именно эти коды нельзя никому сообщать.

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

А простым людям то откель про эти ваши ролевые игры знать?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Из текста СМС, где либо пишется либо "никому не сообщайте" либо "сообщите оператору".

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Тогда бы в чате писали  несколько цифр и в смс писали что то вроде: " ... это подтверждение для чата с идентификатором (те самые цифры из чата). Напишите в чате следующую последовательность цифр (другие цифры), чтобы мы могли идентифицировать вас...".
Таким образом пользователь, увидев в смс сначала цифры из чата понимает что это смс действительно от того с кем он чатится (банка например), далее пользователь видит в смс еще одну последовательность цифр и вводит ее в чат - таким образом другая сторона в свою очередь может идентифицировать пользователя. 
Всему вас учить надо, как маленькие, ей богу! @Тинькофф 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Тексты в СМС значительно отличаются, при этом мы указываем для каких именно целей направляем буквенный код.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Мошенники, списывающие деньги тоже указывают для каких целей они просят код.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

ну так код высылается для того, чтобы его куда-то ввести, не?
тут ты общаешься с представителем банка, при том, я так понимаю, звонком не с привязанного телефона или через чат в приложении, банк вполне разумно хочет убедиться, что их клиент и говорит сейчас с ними -вот и шлют код.

У меня в приложении привязан счет (карта) жены, когда я общаюсь с техподдержкой по нему, присылают ей код, она говорит мне, я указываю его техподдержке и тогда идет конструктив.  Логично же, что владелец счета в курсе, что там 3-е лицо (супруг) что-то делает с его счетом, не?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

да, привязана карта жены, т.е. она дала мне доступ к ее счету и он у меня отображется в приложении?
Тиньков это позволяет делать и это очень удобно..

Можете именно это и считать доверенностью.
При чем тут банковская тайна?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

точно так же и ваше мнение "очень ценно" для меня.
клиент банка выразил свою волю - поделился доступом к своему счету (причем, еще и может выбирать - полным или частичным) в приложении банка..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Не понял, а зачем эта функция? И не получится ли как с электронной почтой, где можно указывать вторую почту для пересылок сообщений с первой, то есть кто-то возьмет телефон нажмет на эту кнопочку и будет следить за всеми транзакциями, я честно не знаю как это работает и не интересовался этим, но есть ли там защита какая-то от этого, например где-то отображается, что счет предоставлен еще кому-то и показывается ли кому предоставлен доступ? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Вот вроде все расписал, но все равно кто то не понимает...
Владелец счета предоставляет к нему доступ другому человеку.. 
Нет, бл.. дь, он даже не предполагает об этом.. После того как сам это сделал... 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Я про ситуацию, что я зашел в приложение, потом упал с потолка кирпич мне на голову, телефон взял кто-то другой и как вы пишите "сам предоставил доступ", в таком случае будет где-то на главной странице об этом информация и информация о том кому этот доступ был предоставлен? Просто ради интереса спросил. Просто например когда там на людей новые номера оформляют люди сами даже об этом не знают, это у нас в стране считается обычной ситуацией, поэтому и поинтересовался, может здесь такая же обычная ситуация..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

1. Да, будет
2. В приложении нужно авторизоваться. По смс или отпечатком. 
3. Не страдайте ерундой и не ищите проблемы там, где из нет.. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Отпечаток и пароль это дело десятое, это не отменяет других средств безопасности. Ерундой я не страдаю, о вас же беспокоюсь. Кстати если что на моем телефоне вообще нет сканера отпечатка пальцев например. А пароль можно узнать например с камеры видеонаблюдения, по микрофону, по тепловой карте, вариантов масса!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А расскажите мне, пожалуйста, про тепловую карту на моем телефоне.. Вот прямо, дюже интересно стало.. Это же так просто оказывается.. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Да, действительно просто, нужен только тепловизор и вперед, считайте у вас есть 30сек, чтобы узнать пароль. Например интересный факт, что у большинства пароль от приложение стоит такой же как пароль на снятие и пополнение в банкомате, который от карты, человек может просто встать за вами в очередь и делать вид, что ждет очереди, а на самом деле он может либо на обычную камеру снять как вы вводите пароль, либо если не получилось, то после того, как вы уйдете сфотографировать тепловизором, благо сейчас продаются маленькие приставочки к смартфону, которые совсем не заметны и сфотографировать еще им и все считайте, потом можно например физически отобрать у вас карту и сразу совершить крупную покупку например, можно продолжить дальше изучать информацию о вас и например проверить совпадает ли пароль от вашей карты с паролем от приложения и т.д.. Поэтому я советую @Тинькофф либо запретить задавать одинаковые пароли от приложения и от банкомата, либо хотя бы рекомендовать это и в самом приложении когда пароль уже задан я также не находил возможность его изменить, единственный способ который нашел - это переустановить приложение. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А зачем стоять у банкомата? Ну, реально?
Наличка в обычной жизни практически не нужна, та, что нужна может быть получена при помощи телефона и qr кода.. 
Даже если вы отберёте телефон с нфц, как будете его разблокировать? 
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Я это привел как пример, что если кому-то нужно будет узнать пин код, он найдет способ, естественно есть и другие способы. И если вам не нужна наличка, то это не значит, что другим не нужна и если вы не вводите пин код, то это не значит, что другие его не вводят, если у вас пин коды везде разные, то это не значит, что у других так же, у кого-то везде одинаковые, от всего.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

а мы точно все еще про авторизированное предоставление доступа к карте/счету третьему говорим?
а то уже и про неисчезающие по половине мнуты тепловые следы и про все остальное заговорили..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Я лишь задал вам один вопрос. Можно было ответить: "Да, на главной странице приложения отображается, что счет расшарен тому-то тому-то" или "Нет,  такого нет"  это все что мне было интересно узнать. Это вы тут что-то начали уходить с темы и отвечать мол зачем мне вот это все меня тут защищают пароли и отпечатки пальцев и вообще я деньги снимаю по QR коду так что идите все нахрен, только это не имеет отношение к исходному вопросу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

не, немного не так:
Я вам ответил
"1. Да, будет
2. В приложении нужно авторизоваться. По смс или отпечатком."

и да, если я пишу, что владелец счета САМ дает доступ кому-то, то, наверное, он в курсе, что это делает.. 
а вас уже там понесло про электронную почту и так далее, включая микрофоны и тепловизоры..
и донесло до чего.. 
 
я так понимаю, запрошенных ссылок в подтверждение ваших высказываний не будет?
жаль, было бы интересно просветиться на этот счет..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Вы просто не поняли мою мысль. Если вам все это не нужно, то зачем вам ссылки? Я не буду искать для вас ссылки, которые не относятся к изначальному вопросу. Хотите просветиться купите тепловизор и просвещайтесь, а не страдайте ссылками в комментариях. Я привел это в качестве примера, а вы вынуждаете меня продолжать эту тему. Сначала вам ссылки, потом что? Потом попросите вам купить тепловизор, написать ПО к нему и научить считывать пароли? Зачем мне это? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

ну, я предложил вам привести доказательство реальности ваших фантазий о том, что можно набрать на клавиатуре пин-код и через 30 секунд считать его тепловизором, являщемся насадкой на телефон или в виде чехла.. Ну. чтобы не палиться..

Мне реально было бы крайне интересно на это посмотреть..  Только, думаю, это существует только в ваших фантазиях..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

https://tjournal.ru/flood/41924-metod-schityvaniya-pin-koda-s-pomoshchyu-teplovizora-srabotal-dlya-smartfonov 
Вот вам ссылка, даже на подобном ресурсе писали, вы реально не можете загуглить?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

угу, отлично.
только там говорится не про пинпад а про экран телефона
Ну и расскажите мне. пожалуйста, как вы будете его считывать, когда он будет в кармане, это раз.
а можно все-таки ссылку на само исследование, а то на тжорнале они почему-то все ведут в никуда.. Можтет быть, потому. что это фейк?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

А вы мне ссылки какие-то скинете? Е мае если для вас это фейк, то я не знаю, все остальное для вас будет какой-то магией видимо, там очевидные вещи показаны, в чем фейк, вам надо вы и ищите научные статьи в эльзевире каком нибудь, а мне это не надо. Вы видите какое-то принципиальное различие между экраном телефона и пинпадом? Ну да разные теплопроводности и теплоемкости, но не из серебра же кнопки сделаны, так что все равно десятые доли градуса будет видно, я сам видел в интернете, кто-то проверял, но если найти снова и вам скинуть, то вы все равно скажите, что это фейк, для вас только один вариант это сходить в днс, купить там тепловизор и самому проверить. Вообще не вижу смысла продолжать диалог, тем более не по теме, тем более с таким троллем.

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда