{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пропал банковский счет в «Тинькофф». Совсем пропал

UPD: Решено.

Приложив сегодня днём карту к терминалу оплаты в магазине с удивлением обнаружил, что операция отклонена по причине "Операция недоступна". Удивился, потому что карта была целая, СМС о блокировке счета не приходило, и вообще ничего не предвещало беды. В итоге пришлось расплатиться картой другого банка.

Чтобы разобраться в ситуации, первым делом зашел в приложение Тинькова и...

Да, мой банковский счет пропал. Совсем. Его не оказалось ни в скрытых счетах, ни где было ещё. В истории операций - пусто. Только записи о перемещении денежных средств со вкладов и карт других банков. Причем перемещений в никуда

Вообще, ситуация со счётом напоминала один всем известный мем

Покопавшись в гугле, быстренько нашел информацию о том, что я такой не один. Осенью прошлого года у людей пропал брокерский счет: довольно похожая ситуация. Судя по комментариям, некоторые пользователи столкнулись с той же проблемой позже, уже в марте этого года.

Звонок в техподдержку ничего не решил: мне предоставили выписку о перемещении денежных средств за этот год (я практически не храню бумажные чеки после покупок), сотрудница также предложила открыть новый счёт и оформить новую дебетовую карту.

На вопрос о том, почему счет удалился я ответа не получил: мол, мы видим, что счёт удален, но почему - мы не знаем. У нас нет никакого кода ошибки. Сейчас пробую писать уже в чат, поэтому дальше отредактирую и добавлю апдейты.

Информацию о точно такой же проблеме в гугле я не нашёл. Может, кто-то с этим уже сталкивался?

UPD: во второй раз оператор ТП предложила просто вернуть счёт, и все закончилось успешно

И все вернулось на круги своя

Вроде все хорошо, но остался один вопрос: что это вообще было? Ошибка оператора, баг в приложении? Непонятно.

Пост не для негодования, но для обращения внимания на проблему

0
359 комментариев
Написать комментарий...
Борис Б

Все банки: «Никому не сообщайте код, полученный в СМС, даже сотрудникам банка»
Тинькофф:

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

В этом сообщении речь о буквенном коде, который мы направляем для идентификации клиента. Для подтверждения операций мы направляем коды исключительно из цифр и именно эти коды нельзя никому сообщать.

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

А простым людям то откель про эти ваши ролевые игры знать?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Из текста СМС, где либо пишется либо "никому не сообщайте" либо "сообщите оператору".

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Тогда бы в чате писали  несколько цифр и в смс писали что то вроде: " ... это подтверждение для чата с идентификатором (те самые цифры из чата). Напишите в чате следующую последовательность цифр (другие цифры), чтобы мы могли идентифицировать вас...".
Таким образом пользователь, увидев в смс сначала цифры из чата понимает что это смс действительно от того с кем он чатится (банка например), далее пользователь видит в смс еще одну последовательность цифр и вводит ее в чат - таким образом другая сторона в свою очередь может идентифицировать пользователя. 
Всему вас учить надо, как маленькие, ей богу! @Тинькофф 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Тексты в СМС значительно отличаются, при этом мы указываем для каких именно целей направляем буквенный код.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Мошенники, списывающие деньги тоже указывают для каких целей они просят код.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Если это мошенники отправляют код, то зачем они его просят сообщить? В смс от банка пишут "не сообщайте никому" именно для защиты от мошенников. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Если это банк отправляет код зачем он просит его сообщить? С точки зрения клиента либо крестик снять либо штаны надеть. Либо "банковские сотрудники НИКОГДА не просят продиктовать им код из смс", либо, как оказалось, они чуть-чуть беременны  - если цифры, то нет, если буквы, то да. Но это же бред полный! Клиент совершенно запутывается - здесь можно, здесь не можно. А мошенники умеют говорить и убеждать получше тп.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Мошенники убеждают потому чтотутних есть свой интерес выудить из тебя код. А поддержка решает инциденты когда ты сам обратился, следовательно назовёшь код - помогут, нет - значит нет, это не им надо а тебе. 
И каким надо быть пустоголовым чтоб не понимать когда надо назвать код а когда тебя разводят

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Вы совсем невнимательно читаете? Мошенники переводят вас на суенарий, когда вы им сами звоните и дальше сценарий НИЧЕМ не отличается от вашего "вы сами обратились". И вы не знаете когда вас разводят, а когда нет. В этом и проблема. Что тут сложного понять?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

ну, перевели..
я сам звоню в банк.
но только не на тот номер, куда мне предлагают перезвонить на на номер из записной  книжки, 100% принадлежащий банку.. и продолжаем общение..

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Ну, вы в ЭТОМ отдельно взятом случае - молодец. К 9 из 10 позвонят куда сказали и будут считать, что позвонили в банк. Доступно? Всё ещё нет? Тогда я не верю, что вы позвоните куда надо вам. Скорее всего, куда надо ИМ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

ну, значит такие, кто звонят "в банк" по продиктованным телефона - ССЗБ, не?

мне казалось тут все такие умные-умные, или вам "за державу обидно"?

Ну, верить или не верить вопрос такой, индивидуальный.. Дело ваше же..

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Если "все-все умные-умные", то откуда бы взяться мошенничеству, не? А если "не верьте там, когда мы говорим, что якобы не просим диктовать коды из смс, потому что мы очень даже просим диктовать коды из смс", то в чём ещё прикажете не верить вам?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Вы сейчас совершаете распространенную ошибку (впрочем, мне она тоже иногда свойственна) - вы экстраполируете свое мнение/мировозрение на всех остальных.
Это не все "такие умные-умные", далеко не все..
Со мной вот почему-то даже мошенники не хотят общаться - позвонят и трубки бросают, видимо, у них тоже есть какие-то комментарии к "клиентам"..

А ведь есть и те, кто ведутся..
Это раз.

Два - я писал тут ранее, но повторюсь - вы сами были в такой ситуации, когда от вас банк спрашивает какой-то код или сейчас просто теоретизируете? Если первое - то должны сами все понимать. Если не понимаете, то остается только посочувствовать.
Если не были, то зачем сейчас все эти теоретические измышления?

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда