YouDrive: я обнаружил повреждение, сообщил о нём, а потом мой аккаунт заблокировали
Добрый вечер! Хочу рассказать, как меня заблокировал «ЮДрайв» за моё же уведомление.
Я являюсь довольно активным пользователем кш в Питере. Зарегистрирован у всех трех шерингах Питера. Езжу аккуратно, штрафов претензий даже со стороны Делимобиля никогда не имел. В Ю дровах достиг 7 уровня и уже приблизился к 8му(который включает страхование жизни) и вот недавно надо было поехать на другой конец города. Кто не знает, то езда с севера на юг это примерно 50 км с учётом проезда по КАД. Из предложенных Ю дровами ближайшей оказалась КИО РИО Х-ДРАЙВ.
При ближайшем рассмотрении машина показалась подбирая, но приложение ответственно сообщало мне о том, что о все видимых мне повреждениях им известно в.т.ч.о довольно потреманном переднем бампере.
Убедившись в том, что все повреждения зафиксированы ранее другими пользователями я конечно не стал заглядывать под передний бампер, хотя и обратил внимание на завязанную внизу ленту. Но так как её присутствие полностью соотносится с потерянным видом переднего бампера.
Завёл, поехал. Вроде все нормально. Никаких препятствий, столкновений, наездов и прочего. Но, примерно на 3/4 пути, снизу стал раздеваться посторонний шум, который то появлялся, то исчезал. Сбросил скорость(на КАД разрешено 110 км/ч) и неторопливо доехал до конечной точки, где решил проверить что же так шумело? При осмотре сразу увидел, что отогнута пластиковая защита снизу переднего бампера, практически оторвана. И тут понимаю для чего была привязана лента впереди. Кто-то из прежних арендаторов оторвал защиту и чтобы не отвечать за повреждение закрепил оторванную защиту лентой, которая на скорости 110 просто оторвалась под воздушным потоком.
Я как добросовестный пользователь сообщаю о повреждении, фотографирую его и в чате отправляю в службу поддержки. При этом надеясь, что с таким повреждением машину снимут с эксплуатации. Однако спустя буквально 5 мин.на моих глазах эту же машину берет молодой человек и спокойно уезжает.
Спустя несколько дней раздаётся звонок из службы поддержки. Молодой женский голос спрашивает меня про повреждение и сообщает, что оторвана защита. Я честно отвечаю, что ни в каких ДТП не участвовал, ни на какие препятствия не наезжал, что доехал из точки А в точку Б по хорошей дороге и услышав шум осмотрел машину и сообщил о повреждении. Что после меня машиной пользовались.На что я был предупреждён девушкой об административной ответственности за оставление места ДТП.
Ну а через 2 дня мой аккаунт на Ю-Дровах был заблокирован без объяснения причин. Также сообщение о блокировке пришло на почту. При этом ссылка в сообщении для перехода на сайт не работает. На запрос на сайте о причине блокировки никто не отвечает.
Получается, что лучше спрятать повреждение, чем честно сообщить о нем. Зачем думать о следующих арендатора, которые могут попасть в ДТП, лучше спрятаться.
Сейчас жду чем закончится история. С учётом того, что телематика точно не покажет никаких ДТП и наездов но при наличии ответственности за последующих пользователей.
Что тут необъяснимого? Виноват последний и это логично. Хорошо хоть вас еще ремонтом не нагрузили.
Надо было смотреть внимательнее.
Ничего логичного в этом нет
Представьте, что у вас взяли машину. Осмотрели, и расписались, что с ней все ОК. А через полчаса звонят и говорят: "Знаете, у нее бампер оторван. Но это не мы ее повредили, она была такая, мы просто не заметили сразу."
Как вы определите, они это или нет? Представьте, что у вас 1000 таких машин в прокате, их берут, бьют, царапают, а потом говорят "Да я взял такую".
Сказать мало, нужны доказательства, что это не вы. У автора их нет.
Представьте, что это не Ваша проблема что-то доказывать.
Представьте, что есть понятие «риски» и цивилизационный мир придумал на это «страховку», а также всевозможные рейтинги водителей (в данном случае).
Представьте, что Вы не обязаны возить машину на «яму» и заглядывать под капот, чтобы взять шеринг.
Представьте, что амортизация и порча шеринговых устройств - это нормальный порядок вещей прописанный в цену этой услуги.
Представьте, что некоторые устройства изначально низкого качества и не предназначены для шеринга (например сегодня брал каптюр, более противной машины не видел - все дребезжит, да простят меня ее владельцы)
Представьте, что неисправное шеринговое устройство с линии могут не снимать на ТО довольно долго, было дело наблюдал как такое чудо от делимобиля стояло во дворе с разряженным АКБ и «пропустило» через себя несколько автолюбителей. Они пришли - выявили неисправность и пошли искать новое устройство. Так вот, одним из них был я и даже написал в поддержку об этом, устройство сняли с линии спустя сутки!
Представьте, что уже слишком много «представьте» и вина автора не явна.
Вы смотрите слишком однобоко на ситуацию. Я считаю, в данном случае, как и во многих других, большой бизнес просто забил на одинокого пользователя и пошёл по пути меньшего сопротивления. Это не удивительно, мы знаем где живем. С другой стороны, бизнес потерял отличного и заботливого пользователя, тем самым проиграв конкуренцию с другими игроками на рынке.
Слишком много представьте и часть из них можно разбивать как персональные наблюдения.
А если по пунктам:
Представьте что ваша, до того как вы пошли в суд, вы должны доказывать сервису все, потому что вы подписались на правила.
Заглядывать под капот, проверять номера и жидкости это часть регламента ПДД и если вы это не делаете вы берете на себя некоторые риски
Представьте что порча бывает разной, если бы вы читали договор аренды квартиры то там вводят понятие естественный износ и это занесено в стоимость услуги. И также представьте, что включены не любые сверх естественного механические повреждения, а включены риски что они не найдут кто расплатится и будет виновным или будет спорная ситуация.
Представьте каптюр это гавно) но вроде все еще машина с допуском к дорогам общего пользования.
Бизнес тестит риски какие включать, какие переложить, а куча людей согласилась с ними.
В инете полно расчетов как каршеринг выгоднее своей машины, кто-то эту выгоду создает и вы на этот способ соглашаетесь.
Насчет ямы: вы не поверите, но да машину желательно полностью проверять прежде чем ехать все жидкости, подтеки, работу критических механизмов тормозов например, если вы не готовы рисковать своей жизнью из-за перекладывания рисков компанией на вас, то голосуйте рублем: машины в аренду, другой каршеринг, такси.
Я понимаю и Вы правы во многом. Но мы начали с другого, говорим про реальность и шеринговое устройство (тут автомобиль). А также про утверждение, что виноват последний - так работает в простых системах, в природе таких не бывает.
Что касается подписания правил сервиса и возникновения спорных ситуаций, то они будут рассматриваться исходя из законов РФ и если эти правила противоречат закону, то они противозаконны. Соблюдение правил пдд на водителе, а вот техническое состояние это дело владельца данного устройства. Водитель не равно владелец.
Сравнение износа квартиры и износа автотранспорта некорректны. Автотранспорт это движимое имущество, разнообразное по формам, размерам и назначению и изначально объект повышенной опасности. У недвижимости совсем другие страховые риски. Это как тёплое с мягким сравнить.