Мошенники увеличили кредитный лимит по карте «Альфа-Банка» и взяли онлайн-кредит
Пишу от имени мужа.
Звонок поступил с неизветного номера. Позвонил якобы специалист службы безопасности банка, сказал, что в данный момент кредитная карта перепривязывается к другому номеру телефона, назвал номер и попросил подтвердить действие.
На что я ответил, что это не мой номер телефона и что я ничего не перепривязываю. Далее вышеуказанный сотрудник сообщил о том, что тогда необходимо заблокировать карту. Затем поступило СМС от Альфа банка с информацией о том, что карта, номер такой- то, заблокирована. В следующем сообщении поступил цифровой код. На другом конце телефона сказали, что данный код необходим для получения новой карты Альфа банка, продиктовать его не просили. Этот код я никому не сообщал. Затем, звонящий сотрудник, попросил открыть мобильное приложение Альфа банка и помотреть, для контроля, не происходят ли там какие- нибудь действия. При открытии приложения я обнаружил, что был увеличен кредитный лимит.
Для удобства оплаты предыдущего займа в приложении Альфа банка ранее была привязана карта СБ. На другом конце телефона продиктовали последние 4 цифры этой карты и попросил проверить не было ли переводов денежных средств с неё. Я убедился, что переводов не было и сообщил об этом звонящему. Далее, якобы сотрудник службы безопвсности банка, сказал, что карта Альфа банка заблокирована, назвал адрес офиса, куда необходимо обратиться для получения новой карты и порекомендовал удалить приложение Альфа банка.
Результат: от моего имени были выведены деньги!
При обращении в банк по истечении 3-х дней была взята выписка о задолженности в 220000, написаны:
- обращение с описанием действий при снятии денег с карты,
- претензия на возврат денег на карту.
Но действия мошенников и движение денежных средств блокировать не удалось. Реальные сотрудники банка так и сказали: " Не получится." На письменное обращение от банка поступил ответ, что номером телефона, с которого был совершён звонок, сотрудники банка не пользовались. Единственная предложенная помощь от Альфа банка — предложение о рефинансировании.
Написал заявление в полицию, обращался за юридической консультацией, но всё безрезультатно. Юрист рассказал об отсутствии положительной практики ( и не только у него) по вопросам финансового мошенничества при оформлении кредитов и о том, насколько бесполезно заниматься этим вопросом, о том, что платить по долгу банку всё равно необходимо, а ведение заведомо проигрышных судебных дел приведет только к дополнительным расходам.
Воруются деньги кредитные, а отвечать клиенту банка!
Как же работает реальная служба безопасности Альфа банка? Почему стало возможным вывод денежных средств без участия клиента? Почему деньги не блокируются на счёте 3-5 дней, как это происходит в случае, когда оформляется кредит и проводится проверка банком КИ клиента? Откуда мошенникам известны данные владельцев кредитных карт банка, если есть уверенность на 100% что они никому и никогда не сообщались?
Из-за отсутствия элементарных мер безопасности мошенники имеют возможность красть деньги банка и его клиентов, играя на эмоциях и доверии банку! Клиентом Альфа банка являюсь 4 года, но после такой ситуации сформировалось устойчивое недоверие к банку и его службе безопасности!
Скорее всего. Было так: мошенники с сайта оформили заявку по данным клиента. Данные паспорта и телефона украденные. Сайт отправил смс на номер клиента. Ему звонят и просят запустить приложение. Приложение при запуске автоматом считала смс и подтвердило кредит. Ведь приложение имеет доступ к смс от банка:)
Это баг безопасности в приложении.
Да, очень даже вероятно. Меня тоже всегда выбешивает подобная "удобная" автоподстановка кодов, и я всегда запрещаю доступ к смс.
При этом тут же сказали удалить приложение, чтобы человек как можно дольше ничего не заметил.
И возникает очень важный и интересный вопрос - если смс-код ввел не клиент, а само приложение, то получается банк самостоятельно без согласия клиента подтвердил операцию кодом? И можно ли считать операцию подтвержденной, если код был введен не самим клиентом, а автоматически приложеним самого банка?
Ведь это получается так же, как если при подписании договора клиентом в отделении банка работник банка или даже робот взял руку клиента и вывел его подпись на договоре. Будет ли договор считаться надлежаще подписанным в данном случае?
Комментарий недоступен
Ну, тут уже, кто во что горазд в плане доказательств. Можно выяснить, что за устройство, какая версия приложения там стояла, могло ли данное приложение самостоятельно ввести код из смс. Если банк в суде скажет, что их приложение в принципе может вводить код автоматически, то это можно использовать в свою пользу. Если банк будет это отрицать, то думать, как это доказать. Можно банально принести телефон и продемонстрировать процесс автоподстановки непосредственно суду. Наверное, можно и об экспертизе приложения с целью установления наличия данной функции ходатайствовать.
Комментарий недоступен
Но можно доказать наличие такой возможности у приложения. Это косвенное доказательство, но достаточно важное.
Комментарий недоступен
Отосланный код не означает автоматического подтверждения им каких-либо распоряжений клиента. Иначе подтверждение происходило бы автоматически в момент отправки. Получение смс-кода также не означает подтверждение. Подтверждение происходит только путем ввода клиентом данного кода в специальное поле ввода, и нажатие на кнопку отправки, если она предусмотрена. И банку нужно доказывать именно ввод конкретного кода в конкретное поле и нажатие кнопки, если она предусмотрена. На самом деле, если серьезно задуматься, то здесь все достаточно сложно с процессуальной точки зрения. Другое дело, что настолько глубоко в реальных судебных процессах редко кто копает.
Комментарий недоступен
Так если продемонстрировать суду, что от данного банка коды автоматически подставляются и отправляются в банк сразу после получения смс, то речь уже будет идти не о "может быть".
Комментарий недоступен
Хм, так если клиент утверждает, что у него всегда была активна данная функция, то тогда опять же банку нужно будет доказывать, что клиент отключил данную функцию и самостоятельно ввел код. Особенно если эта функция включена по умолчанию при изначальной установке приложения.
Комментарий недоступен
Любые настойки приложений имеют значения по умолчанию. В том числе переключатели Вкл и Выкл. Либо функция работает на постоянной основе.
Я думаю, что в любом случае, если клиент под протокол судебного заседания возьмет телефон и продемонстрирует суду от начала и до конца, как приложение банка самовольно подставляет код и подтверждает операцию, это будет весьма убедительно. Особенно вместе с его согласующимися показаниями о том, что мошенники не просили вводить никакие коды, а только запустить приложение, что также будет подтверждаться соответствующей записью телефонного разговора.
Комментарий недоступен
Запись очевидно клиент истребует у оператора связи через судебный запрос.
Я видел разную реализацию автоподстановки в разных приложениях. И я говорю именно про настройку в приложении, а не разрешение для приложения в Андроиде.