«Тинькофф»: мошеники смогли перевести деньги без смс-подтверждения
В среду ночью приходит мне на телефон интересное смс с кодом подтверждения и вопросом: «Действительно ли я хочу перевести 1000 руб».
Естественно никуда никакие тысячу рублей я не хотел переводить, о чём незамедлительно сообщил сотруднику банка.
Милая девушка проявила заботу и заблокировала карту, сообщив, что в пятницу можно ожидать курьера с новой картой. Ничего не поделаешь, пришлось подождать.
Получив сегодня карту, я радостный и довольный пошел в магазин, в кафе обедать и приступил к добавлению карты к сервисам такси. С uber проблем не возникло, а вот с яндексом возникла интересная ситуация - а именно: в процессе списания проверочной суммы приходит смс-оповещение о запросе на одобрение снятия указанной суммы (11 руб.). После ввода кода сумма списывается, а за ней последовательно несколькими переводами списывается (1000, 3000, 5000, 3500 тыс. руб) 12500 руб., причем без каких-либо запросов на одобрение этих переводов, хотя прежде ни один перевод не обходился без одобрения соответствующего запроса. Тут же обращаюсь в ТП банка, на что оператор мне сообщает, что перевод на 3500 заблокирован, а по остальным необходимо оформить обращение через другого сотрудника. После 1,5 часов общения с технической поддержкой банка соответствующее обращение было оформлено. Однако в связи с блокировкой карты, был также заблокирован вход в личный кабинет, а соответственно и доступ к счету, на котором еще остаются деньги. В итоге вновь общение с технической поддержкой банка, но правда теперь уже на 30 минут, и доступ восстановлен. Звонок в ТП мастеркард ничего не дал.
Повторный звонок в техническую поддержку тинькофф - и мне сообщают, что оказывается можно повысить приоритет по обращению и его рассмотрят оперативнее... Почему это нельзя было сделать в самом начале двухчасового общения для меня загадка?
По итогу - техподдержка банка сначала сообщила, что даст обратную связь до 20.09, а после повторного вечернего звонка срок обратной связи сократился до 16.09.
Будьте внимательны и аккуратны с данным банком, иначе в один прекрасный день, можете оказаться без денег((
Коллеги, неужели я один не получил ответы на простые вопросы:
1. Как техподдержка Тинкофф-банка объяснила списание денег без одобрения владельца карты?
2. Получил ли владелец карты свои деньги обратно?
3. Кто виноват в операции списания денег:
3.1 банк
3.2 вирус в телефоне системы Андроид
3.3 владелец карты
3.4 мошенники
И где ответ от пресс-службы Тинкофф-банка с обещанием во всём разобраться и дать ответ?
1. Никак.2. Списания на 1000, 3000, 5000 не возвращены.В полиции, после принятия заявления сообщили, что если банк не вернёт деньги в течение суток (хотя по их словам они должны это сделать), то шанс возврата крайне невелик.
Да просто делайте чарджбек
Если бы всёбыло так просто(
Просто напишите в чат Тинькофф банк хочу оспорить такие то операции, я их не выполнял. Если по какой то причине откажут, обращайтесь напрямую в мастер кард, они заставят Тинькофф вернуть вам деньги и по шапке ещё им дадут
Неправильно. Тинькофф не сможет ничего отменить тк у него нет для этого оснований. Вашего желания недостаточно. Если б так было, то нашлось бы масса желающих совершить покупку а потом отменить платеж. Обращаться по отмене платежа надо к компании предоставлявшей платную услугу. Например у меня это был кинопоиск, который входит в пакет Яндекс плюс.
Отменить не сможет, а вот возместить обязан согласно ст. 9 Закона о НПС. Закон здесь по умолчанию на стороне клиентов. Иначе вообще не будет смысла пользоваться банками, так как они не обеспечивают сохранность денежных средств на счетах.
У автора деньги были переведены на чужие карты, а не Яндексу, так что обращаться автору не к кому кроме банка и полиции.
Автор сам похоже уже запутался. Но ясно одно, он привязал карту к Яндексу. А дальше уже Тинькофф не при делах. Автор давно мог сам посмотреть пользовался ли кто то его аккаунтом и откуда были входы. И поддержка Яндекса быстро работает. А он говорит не получил ответа. Вранье
В любом случае всем клиентам банков нужно выучить как минимум одно золотое правило - при выявлении несанкционированных операций как можно быстрее уведомить банк в порядке, установленном договором в рамках ст. 9 Закона о НПС. На это будет очень мало времени, и без этого все остальные действия могут оказаться бессмысленны.
В случае Тинькова это п. 7.2.4 Условий банковского обслуживания Тинькова:
"В случае компрометации и/или использования Расчетной карты или ее реквизитов или Интернет-Банка, Мобильного Банка, Абонентского номера или Абонентского устройства без согласия Держателя незамедлительно после обнаружения указанных фактов, но не позднее дня, следующего за днем получения уведомления от Банка о совершенной операции, направить в Банк письменное уведомление по форме, размещенной на сайте Банка tinkoff.ru, с приложением всех необходимых документов заказной почтой (с уведомлением о вручении и описью вложения) или курьерской службой."
Это требования ст. 9 Закона о Национальной Платежной Системе, и их в любом случае необходимо исполнить, чтобы в дальнейшем иметь право на возмещение несанкционированных операций со стороны банка.
Комментарий недоступен