Похоже, что «Яндекс» прослушивает пользователей
Всем привет! Я давно на vc.ru, но ничего не писала, только читала. Но тут меня так бомбануло, что решила поделиться своим наблюдением. Похоже, что «Яндекс» прослушивает пользователей.
Вчера вечером, после того как я уложила детей спать, младшая пришла ко мне с хныками, что не может уснуть. Я ей посоветовала сходить посикать. Я повторила просьбу «посикать» несколько раз. Ребенок послушался, посикал и ушел спать. И тут меня догнала в РСЯ реклама «женского уринатора». Вот такая:
Никогда этой темой не интересовалась, проблем с мочеиспусканием не имею, даже не знаю, что такое «уринатор», ничего подобного не искала в поисковике. Я профессионально занимаюсь контекстом последние несколько лет и понимаю, почему мне показывается та или иная реклама. А тут я понимаю, что эта реклама мне показалась, потому что я несколько раз подряд сказала слово «посикать», и рядом лежал мой смартфон.
И тут меня осенило, почему мне в РСЯ несколько дней показывается реклама одежды для людей с деменцией. Вот такая:
Я ругала своего 10-ти летнего балбеса примерно такими словами: почему тебе приходится повторять все по 10 раз, что так трудно запомнить, я запретила это делать и т.п.
Опять же я не посещала ресурсы о деменции или проблемах с памятью, не искала в поисковике, не интересовалась подобной темой в интернете.
Из всего вышеперечисленного я сделала вывод, что Яндекс подслушивает через смартфон. Буду рада услышать какое-либо другое объяснение такого интересного таргетинга на меня.
Я отключила доступ к микрофону всем приложениям Яндекс, заодно и всем остальным, кому микрофон для работы не нужен. Надеюсь, поможет…
Будьте бдительны, большой брат следит за вами!
update:
Я польщена вниманием к моей статье, спасибо, порадовали комментами, поржала ))) (посмеялась, поулыбалась, похохотала, погоготала, померла со смеху, надорвала живот от смеха, похихикала, покаталась со с меху).
Вопрос, конечно, сугубо юридический, и наверняка, Яндекс не подставляется, как дурак, на уголовку. Все прописано в пользовательских соглашениях. Хотя то, что можно легально использовать сведения о состоянии здоровья все-таки вызывает у меня сомнения. Надеюсь, что Яндекс все же даст свой комментарий)))
Грустно, товарищи, от массы комментариев типа «да, нас слушают, и чо такова»! Очень грустно….
"Я профессионально занимаюсь контекстом последние несколько лет"
Но при этом не знаете, что реклама таргетируется и на разговоры уже как года три?)
А где вы прочитали, что я не знала об это раньше? Суть моей статьи в последней фразе - "будьте бдительны".
Если не сложно, в качестве ликбеза, пришлите, пожалуйста, ссылку на мануал Яндекса, где описывается что реклама таргетируется на разговоры. Я не нашла. Буду благодарна!
Жаль ваших клиентов, если вы "профессионально" занимаетесь рекламой по официальным мануалам.
Это не в рекламе описано, а в соглашении которое вы принимаете, то что яндекс может «слушать и обрабатывать семплы для повышения качества сервисов» реклама так же является сервисом…Вообще это полезно…иногда читать то, что вы подписываете, смотреть разрешения которые вы даете приложениям и в целом следить за свои цифровым следом….
Да сам текст статьи говорит о том, что вы даже нет сразу поняли, с чем это связано.
"И тут меня осенило, почему мне в РСЯ несколько дней показывается реклама одежды для людей с деменцией."
Я не специалист в области рекламы, но уже давно перестала удивляться, когда происходят такие случаи. А активно обсуждали сей факт с коллегами ещё году в 2019, когда начался бум этой фишки)