«Озон» не хочет брать на себя ответственность за поддельный товар

10 августа 2021 года имела неосторожность заказать Birkenstock сандали женские на Ozon 45190022-0026. Доставка была «из-за рубежа» от Ivan Humphrey из Великобритании. А дальше началось самое интересное.

По факту товар отправили из Китая, что подтверждает номер трекинга (да и почтовая служба IML). 22 августа заказ "доставили" по статусу в приложении - а я его не получала. Ну что ж, служба поддержки отправила восвояси писать продавцу. Продавец, тем временем, товар с площадки убрал (да и вообще от него товары я больше не нашла). Надо ли говорить, что ничего дельного он мне кроме "your package is still on its way to Russia" не сказал. Заявленные в правилах Ozon Global 16 дней на международную доставку вышли 26 августа

Ладно, 11 сентября курьер мне принес это чудо!

Конечно, так как товар ехал из Китая, ожидать оригинал было бессмысленно.

Так оно и оказалось - налицо явная подделка, с ужасным запахом, следами клея, плохой фурнитурой, тяжелая, подошва не гнется. А, так еще и размер неверный - 37 вместо заказанного мной 36.

Ну что ж, пытаюсь снова прояснить с поддержкой, что же делать? (писала и сюда, и в приложение, и в соцсети).

В соцсетях спросили номер и попросили оформить "возврат в течение суток в ПВЗ, если товар ваш не подошел".

В приложении заверили, что мне обязательно вернут деньги и даже запросили возврат у продавца, дали 3 дня ожидания, но потом снова что-о пошло не так:

"Ответ специалиста: товар поставляется из-за рубежа, на данные товары Ozon в данном случае выступает как витрина для иностранных продавцов: мы размещаем объявления о товаре, а зарубежный продавец отправляет посылку покупателю напрямую. В рамках такого эксперимента сертификаты на товары не требуются. Вы можете запросить сертификат напрямую у зарубежного продавца, для этого на странице товара нажмите на окошко "Спросить продавца о товаре". Интересно!

И вот ответ от Ozon на vc.ru "Добрый день. Напишите, пожалуйста, в чат продавцу о подробностях возврата. Он отправит вам адрес для возврата товара - как только отправите по нему товар - напишите нам".

Интересно, что продавец молчит, будто воды в рот набрал. А Озон пишет отмазки. А еще интересно то, что чек у меня от ООО "Интернет Решения"- по этому чеку в поле поставщик читаем "признак агента - комиссионер". А это значит, что налицо договор комиссии ООО "Интернет Решения" с продавцом. Согласно ГК РФ Статья 990. пункт 1.

"По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки."

И еще напоминаю, что подделки товаров с фирменным или похожим логотипом — это контрафакт по ст. 1515 ГК РФ. Если продавец не в курсе, что закупил у поставщиков не оригинальную продукцию, это не снимает ответственность. Перепродажа контрафакта тоже нелегальна.

Очень, очень жаль, Озон...

0
187 комментариев
Написать комментарий...
L A

Получение контрафакта при работе с МП (особенно кроссбордер) это такой нормальный риск покупателя. Юридически нет. По факту — да.
Скажите спасибо что вас ещё озон не заклеймил заранее мошенником и не заставили доказывать что это не вы сами подменили.

Я думаю(делал пока что слаборепрезнтативное исследование для одного из своих заказчиков — владельцев бренда) что примерно каждый пятый магаз на маркетплейсах  работает так: закупает небольшую партию оригинальных изделий (или законно сделанных у нас, или импортированных, так же полностью законно), заходит на МП, показывает вполне легальные бумажки и этот легальный товар продаёт с дисконтом. Набирает нормальных человеческих отзывов, что всё в порядке ( там действительно всё в порядке). А затем магаз "поджигают". Затягивают на пару недель отправку, а затем рассылают всем кто накопился в лучшем случае контрабас(нормальные оригинальные товары, просто криво импортированные), а обычно натуральный контрафакт.
Модификация схемы: в нормально купленный товар вмешивается 50-99% контрафакта.
Крупные МП делают с этим ПРИМЕРНО НИЧЕГО(!!!!). Так как у продавца все бумажки есть, а жалобы покупателей это жалобы покупателей.
Если магаз год торговал оригиналом, а потом его "подожгли", то первый месяц большинство МП будут вообще банить именно покупателей.

 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

Запросила по совету того же @ozon сертификат оригинальности у продавца. Ожидаемо он ответил фигню полную.

Ответить
Развернуть ветку
L A

с кроссбордером понятно что никаких сертифиактов нет.
Даже если и кинут какой-то, то китайский(как его валидировать  или хотябы прочитать при этом неясно)

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Gorozhankina
Автор

Да, это ясно. Следую указаниям озона. Понимаю, что это бред полный . Опять же для дальнейшего разбирательства, чарждбека и возможно суда это необходимо 

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда