{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Меня обманули на «Авито» на 60000 рублей — История о том, как следовать правилам и все равно быть обманутым

Наверняка многие уже давно знакомы со схемами развода на Авито вокруг Авито Доставки, когда мошенники уводят невинную жертву в другие мессенджеры, кидают фишинговые ссылки и тому подобное.

Но в данном посте я хотел бы рассказать свою историю о своей последней продаже на Авито. Компания уже возместила средства за случившееся. А чтобы поддержка могла помочь и вам, в конце материала я написал о том, что делать, чтобы не потерять свои деньги при продаже.

Больше мне его не увидеть.

Начнем с предыстории: я не перекупщик, а типичный студент-программист, который последние несколько лет интересовался технологиями. Когда твой смартфон стоит больше половины всех сбережений — это немного неадекватно. Я тоже это осознал, ну и мои требования к смартфону поубавились: я использовал его для мессенджеров и фотографирования документов. В таком случае, логичнее было бы уйти с огромных флагманов на что-то покомпактнее и менее дорогое.

Я уже очень много вещей продавал на Авито, доставкой в том числе — проблем с этим никогда не было. Да и Авито старается повышать доверие к продавцам и покупателям, проводя опросы по улучшению и давая советы против мошенников. Но я впервые столкнулся со способом, о котором расскажу далее.

Итак, подумав несколько дней, желания сменить смартфон у меня не убавилось, поэтому текущий iPhone 11 Pro Max оставалось только продать: всё отфотографировал и выставил на площадку.

Показана полная работоспособность, на экране было наклеено защитное стекло.

Почти сразу же мне написал этот человек:

Максим начинает разговор с упоминания доставки и задает стандартные вопросы.

Давайте абстрагируемся от того факта, что он оказался мошенником. Несколько предыдущих моих покупателей тоже сходу спрашивали по поводу доставки, скорее всего потому что среди продавцов мало кто в ней разбирается, отчего сложно найти подходящее объявление. Так что ничего особенного.

Но что меня насторожило, так это упоминание в диалоге всяких левых людей. Ну ничего, я просто принялся ждать дальнейших действий.

А вот и оплата, самая настоящая.

Неожиданно, но покупатель и вправду оплатил. Какие еще могут быть сомнения? Может быть они и были, но у меня не существовало прямых оснований для отказа, плюс имелось желание продать смартфон без мороки с нахождением времени для встреч. Вечером того же дня за три минуты до закрытия отделения Boxberry я отправил посылку.

Выкладываю полную переписку для желающих прочитать.

Что же, ждем доставки в пункт выдачи.

Дождался...

Во-первых, покупатель, похоже, не был особо заинтересован в том, чтобы забрать посылку на выходных. А во-вторых, тут появляется третье лицо, «она» — очередной человек, на которого можно скинуть ответственность.

Частями сфотографировал акт отказа.

В итоге мошенник собственноручно отказался от посылки. Обычно люди обосновывают свое решение или хотя бы пишут гневный отзыв, особенно при таких дорогих покупках, но нет. Этому мошеннику абсолютно все равно. На мой вопрос он до сих пор никак не отреагировал, заходя при этом очень часто в сеть. А на момент публикации он не заходил в свой аккаунт 4 дня.

Что же случилось?

Думаю, по этому стоп-кадру с экшн-камеры итак все понятно, достаточно взглянуть на блок камер.

Мошенник, то есть покупатель, украл мой оригинальный смартфон и подсунул подделку. Да еще какую подделку, вероятнее всего это пластиковый муляж-пустышка, судя по неподвижной качельке громкости и весу. Это было спланированным дейстием, так как муляж обладает точно таким же цветом. Можно было бы указать на разность веса посылки до и после, однако Boxberry не измеряет вес посылок!

Авито старается повышать доверие покупателей, но лучше бы они работали над другими вещами. Судя по их опросникам, они вообще хотели убрать заморозку полной стоимости за посылки, разрешив платить уже при получении. Покупатель итак находится в очень удобной ситуации: у него есть время на проверку, а в случае чего он может отказаться от посылки. В таком случае есть ли смысл продавцу подкладывать муляж или вообще что-то класть?

Обрезанный кадр с экшн-камеры. Акт о недовложении. Ниже я написал то, что сотрудник при мне упаковывал товар, а также что его подменили при получении, не тронув остальной комплект и чехол.

Естественно, по рекомендациям из раздела помощи на Авито, я отказался от получения посылки до момента разбирательств. Но итог получился совсем другой — посылка посчиталась принятой.

Заказ закрыт. Спасибо за надежды, но продавать мне теперь нечего, да и посылку я не забирал.

Здесь должна была быть какая-нибудь мораль, но выводы, думаю, вы можете сделать сами. Кому верить — не знаю: студенту-программисту, у которого нет времени ни на что из-за работы, или зарегистрированному 18 августа 2021 некому Максиму, начинающего разговор с вопроса о доставке.

Остается посоветовать Авито и Boxberry больше уделять проверке товаров на пункте выдачи, то есть вместе с работником, прямо перед камерами. А не отдавать кому попало посылки, принимая следующего клиента.

На пункте выдачи мне дали номер телефона и электронную почту поддержки Авито Доставки. Однако на мое письмо мне не отвечают уже 4-й день. Голосовая поддержка Авито (звонок по номеру телефона) должна работать с 8 утра до 8 вечера, но на самом деле она никогда не работает — автоответчик говорит, что «по техническим причинам голосовая поддержка недоступна».

Каков итог? Покупатель теперь обладает рабочим, сброшенным до заводских настроек iPhone’ом, а еще ему были возвращены деньги, так как он отказался от товара, и заказ закрыт. Ну а я остался без денег и смартфона.

Что делать дальше

После случившегося необходимо обратиться в полицию по поводу мошенничества в отделении, куда вы отправляли посылку, а также написать в поддержку Авито. Отправлять жалобу необходимо через вкладку «Авито Помощь» на сайте, так как на почтовом адресе, который дали в Boxberry, никто не отвечает.

Спустя некоторое время, должно придти письмо со ссылкой на такую форму:

На следующей вкладке попросят приложить доказательства, изображения посылки до-после, а также видеоролик с приемом и проверкой посылки. Остается только отправить файлы и ждать решения.

Как безопасно отправлять посылки

В комментариях отправили 3 истории с подменой товара, где двое из трех авторов совершили большую ошибку: они не проверяли товар, узнав о подмене только дома. В таком случае мал шанс того, что Авито поможет. Так как это были видеокарты, то особо проверить их не получится.

В таком случае лучше всего отправлять доставкой только те товары, которые можно проверить в отделении, не используя розетки.

Чтобы поддержка Авито была на вашей стороне, нужно обязательно записывать видео с отправкой и приемом товара, показом его работоспособности.

Как улучшить сервис

Во-первых, нужно сделать сервис более прозрачным, как в обычном маркетплейсе. Там кнопка открытия спора не запрятана где-то далеко, а сам спор имеет конкретные сроки и понятные этапы решения, выслушивание двух сторон.

Данные советы не очень полные, также не объясняется алгоритм действий, если человека обманули. Да и мало кто посмотрит этот лендинг.

Во-вторых, нужно замораживать деньги в момент разбирательств. Ведь если бы заказ не закрылся после написания моего отказа от получения посылки, то деньги бы не вернулись обратно мошеннику.

В-третьих, можно напрямую спросить у покупателей и продавцов почему они не пользуются доставкой, и что нужно сделать, чтобы улучшить сервис. Думаю, многим просто не понятно, защищены ли они от мошенничества и что делать в случае чего.

Первые шаги в виде чата с поддержкой сделаны, однако нужно трудиться дальше. Можно ведь усиленно поработать над сервисом, тестировать систему и уменьшать риски, например, сделав съемку отправки-получения обязательной. А там и до нейминга «Авито Доставка 2.0» не далеко, чтобы, так сказать, начать с чистого листа.

Итоги

Статья очень быстро попала в главную ленту vc.ru и провисела на первом месте около 15 часов. Спасибо всем читателям, донатерам и комментаторам! Было собрано много советов и мнений по поводу доставки: как отрицательных, так и положительных.

Поддержка Авито оперативно помогла, была компенсирована сумма за случившееся. Авито обещает дорабатывать сервис доставки, так что ждем результаты работы: очень хочется их увидеть.

0
578 комментариев
Написать комментарий...
Авито

Ярослав, здравствуйте!
Мы взяли ваш кейс в работу и уже проводим расследование. Созвонились с вами вчера и продублировали документы для оформления претензии, по которой сможем вернуть деньги. Ждем от вас заполненные документы.
Нам жаль, что вы столкнулись с таким опытом на Авито. Со своей стороны будем разбираться и скорректируем процессы, чтобы минимизировать подобные ситуации. Вернемся сюда по результатам внутреннего расследования.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Unknown

Почему для того чтобы вы начали работать требуется написать целый пост на vс?

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Мы приступаем к решению проблемы, как только получаем заявку от пользователя. Работа над этим кейсом ведется со дня обращения: 10 сентября получили запрос, затем провели предварительное расследование, и уже 12 сентября отправили Ярославу ссылку на заполнение претензии.
Проверка и расследование требует времени. Если в результате проверки мы выясняем, что были нарушены правила площадки, мы оперативно возвращаем деньги пострадавшей стороне.
С Ярославом мы на связи и активно разбираемся в сложившейся ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

У Вас это не первый, и явно не последний случай. Может стоит принять какие-то меры уже? Это через VC вы идете на встречу с пользователем, а те кто не знает про этот сайт, вынуждены слушать от поддержки, что "ничем помочь не можем"

Автор, Вам желаю удачи, и впредь не повторять таких ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Леоненко

Вы лжёте. В посте есть упоминание, что 4й день ответа на письма нет. Очевидно, что если бы с человеком связались за эти дни, он не стал бы писать повторные письма

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kalishenko

Вопрос, сколько времени?
Лично мой вопрос решается с 1.06.21 по сей день. Боюсь предположить, сколько автору ждать придётся.
Официальне письма вы игнорируете. А по телефону слышно только одно - мы видим, дело ведётся, напишем ответ в течение двух дней. И этот круг продолжается уже какой месяц. 
Если видите, что столько жалоб от продавцов, люди уже сюда пишут, чтоб вы внимание обратили, почему ничего не делаете, чтоб продавцов защищать? Выплачивайте неустойку, раз вы так долго все расследуете. Ведь товар мог быть продан за это время другому покупателю. Делайте что-то с недобросовестными покупателями. 
Примите меры, обеспечьте сервис, чтоб можно было оперативно решать проблемы. Ведь он должен помогать продавать, а не создавать неприятности и тратить дальнейшее время и нервы ваших клиентов. 
Только да, что-то адекватное, а не как кто-то в комментариях написал, чтоб надо было на видео снимать весь путь доставки товара продавцом до покупателя. 

Ответить
Развернуть ветку
Ник Галч

Он ещё желательно должен хайпануть, чтобы они начали действовать. Марзи, короче. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Опишите, где-нибудь, пожалуйста, какой именно набор действий должен совершить продавец, чтобы в случае чего вы точно вернули за свой счет деньги за похищенную вещь. Что именно нужно сделать?
- непрерывным дублем снять видео от захода в пункт отправки до выхода из него?
- сфоткать серийный номер с сотрудником пункта отправки на фоне?
- идти отправлять посылку со свидетелем?
- …
Как человеку, кто продавал зеркалку через Авито Доставку, мне стремно от таких статей

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Добрый день!
Важно не паниковать, тут же обратиться в службу поддержки и следовать ее инструкциям. В чате Авито и в личном кабинете перед отправкой или при получении товара мы присылаем сообщения, где рекомендуем снимать товар и упаковку на видео, а также обязательно проводить проверку вместе с сотрудником службы доставки, и другую важную информацию. Все это помогает при решении спорных ситуаций. Если в результате проверки мы выясняем, что покупатель или продавец действительно нарушили правила площадки, мы оперативно возвращаем деньги пострадавшей стороне. С полными правилами и инструкциями по безопасности при продаже и покупке можно ознакомиться у нас на сайте https://support.avito.ru/categories/6

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Вы свои процессы корректируете со времени введения авито-доставки. И все никак не скорректируете. 

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Добрый день, Agnis.
Со времени запуска Авито Доставки мы проделали огромную работу:
1) ввели проверку целостности и комплектности товара
2) стали выдавать товар только по сообщению на номер телефона, привязанный к аккаунту и только по паспорту - проверяем ФИО, указанные в аккаунте покупателя, и другие данные
3) ведем борьбу с нарушителями, и если факт подмены подтверждается, сообщаем об этом правоохранителям
4) такие случаи становятся единичными на фоне впечатляющего роста успешных сделок с доставками. Но они для нас крайне важны, и мы будем их искоренять.

Мы максимально заинтересованы в развитии технологий и интеграции решений, которые помогут сделать процесс покупки-продажи товара на Авито неуязвимым. В цифровом мире все быстро меняется, поэтому будем работать над этим постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Ввести на бумаге вы могли все, что угодно. А по факту, что мы имеем?
1.Как вы целостность проверяете, если ПОСТОЯННО работает схема по возврату левого товара? 
2. Какие ДРУГИЕ данные вы проверяете кроме ФИО? И как вы боретесь с поддельными документами? 
3. Чистое враньё. Вы все это перекладываете на пользователя. Типа, вы там пишите заявление в полицию, разбирайтесь сами, а если уже полиция захочет, то запросит у нас данные через месяц-другой. Ой, постойте, а ведь данные с камер так долго не хранят....ну что же, тут наши полномочия всё... 
4. Единичные? Серьёзно? Только на vc эти случаи стабильны. А охват этого сайта, при всем уважении, далеко не все ваши пользователи. Да даже не половина ваших пользователей. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Не увидел главного пункта. Возврат денег только после подтверждения продавца что товар пришел с возврата именно тот что и отправлялся. Все что вы перечислили в сообщение выше - это защита покупателя, но не продавца. Где защита продавца?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Минеев

Авито сайт для кидалова , сколько было столько и будет , слышу Авито сразу  сайт для кидал 

Ответить
Развернуть ветку
Black Label

Персонал Авито - гавнюки, я давно это понял. Надо написать коллективное обращение в Роспотребнадзор чтобы запретить использование доставки как не отвечающей требованиям безопасности. И еще, запретить им использование словосочетания "бесплатные объявления", что уж совсем неправда и обман. Может, тогда просрутся наконец

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Какой возврат денег? Вы вообще пост читали? Он телефон потерял а не деньги.
Ждём вас с отчётом почему так вышло и что вы сделали что бы остальные сотни клиентов не пострадали

Ответить
Развернуть ветку
Адам Исаев

Вряд ли ему нужен телефон. Иначе он бы его не продавал. Ему нужны деньги, которые он не получил от покупателя. 

Ответить
Развернуть ветку
Mix Max

Ребята, я покупал на Авито. Могу сказать, что у Боксберри сотни точек выдачи, зачастую они заодно не только боксберри. Т.е. продавец во время выдачи вам посылки начинает копировать документы кому-то за 20-30 руб., далее, если вы еще не ушли, то там заодно фотосалон и пункт приема печати фото на могильные памятники, и кто-то рядом выбирает какую табличку на могильную плиту забабацать - в общем там движ такой, что НИКТО не следит за посылками. А среди людей встречаются пидры, которые про это смекнули. Только нормальный контроль и взвешивание на прецизионных весах (которых в 90% пунктов не найдется) спасет этот вид доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Senior Notes Java/Kotlin

Да, человеку не повезло, предусмотреть подобное не возможно, в этом плане к авито не может быть претензий, но почему, нужно обязательно писать здесь, чтобы вы начали выполнять свою работу? Почему он 4ый день не получил ответ? Почему поддержка не отвечает? Почему до неё дозвониться не возможно? Почему вам настолько насрать на клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Авито сегодня меня обманули на 9000р по другому. Как только товар получил покупатель меня заблокировали за рассылку спама другим пользователям. И ответа так и не получала . Ни денег ни товара .

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Новикова

А не могли бы вы и мне помочь?Был отказ от посылки у покупателя и по сей день посылка не вернулась мне и даже не отслеживается 80514070666197. Сумма не маленькая.На горячую линию вам не дозвониться никак ((

Ответить
Развернуть ветку
MM

Тоже столкнулась с таким мошенничеством! Отправила товар по авито доставке, и в день доставки меня заблокировали за спам!! За якобы спам. Теперь мошенник получит и деньги и товар! Поддержка не отвечает! Можете сможете помочь?

Ответить
Развернуть ветку
Волкова Наташа

Нас с подругой только что обманули через безопасную сделку, это возмутительно! Мы продавали вещи, с нашей стороны почему то заморозили деньги, а после они списались и профиль покупателя был удалён! 27 тысячь! Ни в какие сторонние месенджеры мы не переходили просто оформляли продажу, всё через профиль! Что теперь делать??? Писать в поддержку и и в полицию? Кошмар! Аааааа!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Никогда

Дак подождите люди, все же очень просто как избавиться от мошенничества. Просто продавец и покупатель предоставляют свой паспорт при получении и отправке. Сотрудники почты или пункта выдачи его сканят или вносят в базу и все. Полиция по заявлению пострадавшей стороны, потом находит этого человека который совершил подмену и наказывает. И при этом ,да, объявленная стоимость должна быть не менее 5к чтобы не создавать очереди в пунктах.
Потом еще можно сделать для отправителя дорогого товара , сьемку видео в отделении с включением того же телефона и минимум с заходом в настройки либо пробитием imei, затем он кладет телефон в коробку и непрерывно при нем сотрудник почты заклеивает эту коробку своим фирменным скотчем. Это для доказательства того что продавец отправил оригинал.
Для покупателя тоже нужно ужесточить ответственность за отказ от товара, он должен доказать что товар подделка ну или если товар не понравился покупателю то не возвращать ему деньги пока продавец не проверит возвращенный ему товар.
И конечно создание спора как на алиэкспрэсс где три стороны авито и продавец с покупателем.

Ответить
Развернуть ветку
575 комментариев
Раскрывать всегда