{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-Банк» отказывается закрывать мой счёт и продолжает начислять комиссии

История началась в 2020 году, когда я решила закрыть счёт в «Альфа-Банке», потому что накопилось много карт разных банков — «Сбера», «Тинькофф», ВТБ и «Альфы». Чтобы свести все финансы в один банк (я выбрала «Тинькофф»), мне без проблем удалось закрыть счета в других банках. Даже не пришлось ехать в отделения, всё закрыли по телефону одним звонком.

С Альфа-Банком началась история, в ходе которой я подозреваю их в намеренных мошеннических действиях. Позвонив в колл-центр и обозначив свою просьбу — закрыть счёт, меня начали переадресовывать с отдела на отдел. Сказали, что для закрытия необходимо приехать в банк. У меня был небольшой долг перед судебными приставами, который я ранее через их же банк и закрывала, приехав в отделение и проведя со специалистом платёж через банкомат. Позвонила приставу, сообщила, что долга нет, он поздравил и сказал обязательно взять в банке справку об отсутствии задолженности. И тут началось.

На мою просьбу закрыть счёт сразу же — так как долгов у меня нет, на счёте 0 — специалист сообщила, что сделать это в отделении невозможно. Программа перезагружается неделю (!) и мне нужно заново приезжать в банк. Ок, приезжаю через неделю - говорят что закрыть счёт опять невозможно — нужно звонить в колл-центр и закрывать по телефону. Звоню там же в колл-центр, они говорят — закрывайте счёт в отделении. В отделении говорят — закрывайте в колл-центре. Мои нервы не выдержали, в слезах я ушла из отделения, возненавидев Альфа-Банк за то, что мне не дают закрыть мой счёт...

Прошёл месяц, я была в другом городе и мне приходит СМС об уведомлении оплатить комиссию банку 1 300 рублей. За что? Я звоню в банк — говорят - да, у вас долг, оплатите его. Я спрашиваю — как же так, мне отказали в закрытии счёта, и ещё начислили комиссию? Оператор говорит — приезжайте в отделение. Возвращаюсь в Москву — прихожу в отделение. Говорят — всё, комиссию мы вам отключили, но закрыть счёт не можем. Мои нервы не выдерживают. В промежутке между этими выяснениями я обнаружила, что Альфа-Банк блокировал у меня непонятно откуда взявшуюся задолженность 150 000 рублей, даже отправлял эту сумму приставам — но так как такого долга у меня никогда не было- через несколько месяцев эта сумма куда-то испарилась. Мистика!

Время идёт, а комиссия растёт. Сегодня она уже 12 318 руб. За что? В других банках долгов нет, счета закрыты. Операторы отвечают, что какие-то долги, обслуживание карты, комисси начисляются. В отделение ехать у меня уже нет сил.

Никому не рекомендую обращаться в Альфа-Банк, так как открыть счёт легко, а закрыть невозможно. От одного названия меня трясёт и поднимается давление, хотя я ещё не пенсионер...

0
246 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Закрытие счета - право клиента. Клиент пишет заявление о закрытии счета и все.  Даже если в отделении на принимают заявление, то Почтой России заказным с уведомлением о вручении.
И проблемы банка с ПО клиента не волнуют 
Но, сдаётся мне,  вам не закрыли счёт потому что у вас была задолженность перед ФССП.  Которую вы погасили на месте. 
Ну а потом Альфа начал работать в обычном своём режиме ))))

Ответить
Развернуть ветку
Elena Doronkina
Автор

Задолженность погашена, счёт чист. Просьба - закрыть счёт - нет, нельзя, долга у вас нет, но ПРОГРАММА обновится через неделю. Ждите/звоните/приходите. Через неделю - "у вас долг за обслуживание карты".

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

У меня с райффом была такая ерунда во время пандемии, я по телефону оставляла заявку на закрытие карты и всех счетов, на чем сделала несколько раз акцент, что полностью все счета хочу закрыть, мне сказали, что нужно ждать 45 дней (точно не помню сколько), после чего, если никаких списание по карте не будет предъявлено, то процедура будет завершена. Пришло подтверждение,что моя заявка принята. О том, что все закрыто меня не уведомляли, но спустя где-то полгода пришло письмо, что так как движения по счету нет, то будет начисляться комиссия. Звонила, ругалась, но в итоге все закрыли.

А у Вас остались на руках какие-либо бумажки, подтверждающие, что банк Вас футболил по инстанциям и отказывался начать процедуру закрытия счета?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Doronkina
Автор

На момент моего присутствия в банке у меня был специалист, который подтвердил, что счёт у меня пуст и что я могу дальше закрывать его, только неизвестно когда. Я была уверена, что вопрос можно решить в короткие сроки. Бумажек не было. Я просто сижу в отделении, они говорят "Звоните в колл-центр". Я при них звоню, сидя напротив операциониста. В трубке мне говорят "Вам нужно в отделение", я говорю так я уже здесь, они говорят колл -центр такие вопросы не решает... 

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Сюр, конечно 🤦 у меня всегда было понимание, что если даже по телефону нельзя решить какой-то вопрос,  так как там операторы по заготовленным шпаргалкам-сценариям отвечают, то уж в офисе в любом случае специалисты разного уровня присутствуют, вплоть до управляющего отделением. Да и закрытие счета не такая уж экзотическая процедура, чтобы так футболить..
Но по итогу, никакой переписки, только устное посылание по цикличным инстанциям, это плохо. Останется надеятся что хотя бы через данный ресурс сможете опротестовать эти комиссии. 

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда