{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ситимобил» не подключает водителей напрямую и склоняет к неуплате налогов

Работа в такси стала для многих жителей больших городов надежным источником заработка в условиях, когда остался без работы или надо срочно подработать. К этому за последний год добавилась возможность работать курьером на своей машине.

Чем больше водителей, тем лучше? Ситимобил так не считает...

Такси как возможность быстрого заработка

Предположим, хочу заработать денег, не имея особых профессиональных навыков. Куда пойти, куда податься? Во всем мире ответом будет такси, а с развитием сервисов доставки еще и работа курьером. Казалось бы, что все сервисы такси (крупнейшие Яндекс и Ситимобил) зазывают водителей из всех утюгов на работу. Но дьявол, как обычно, в деталях.

Дело в том, что работать напрямую с водителями сервисы такси не могут, если только водитель не имеет статуса ИП или самозанятого (пока таких очень мало в общей массе), потому что так устроено российское налоговое законодательство. Кстати, это так только в России, почти нигде в мире нет института посредников, через которых приходится выплачивать доход водителям.

Чтобы понять, что с выплатами водителями все сложно, можно почитать вот эту заметку на VC, а также попробовать поискать там слово налоги. Если коротко, то полностью 100% легальных способов выплат водителям не существует. Есть популярные, есть массовые, но в этой цепочке всегда кто-то рискует либо репутацией, либо чем поважнее.

ИП или самозанятые

Ну, или существуют? Чтобы напрямую работать с сервисом такси, надо получить статус ИП или самозанятого. Схеме этой десятки лет, все крупнейшие сервисы такси ее давно признают (тот же Яндекс).

Однако, недавно я стал невольным участником социального эксперимента. Мы сто лет работаем с Ситимобил, даже знаю там многих высоких боссов еще со времен Uber, наш офис находится по соседству, однако, по определенным причинам пришлось подать заявку на сотрудничество заново. И тут выяснилось несколько неприятных обстоятельств.

  • Во-первых, для подключения к Ситимобилу требуется наличие минимального парка, например, 20 машин. Если у тебя одна машина, проходи мимо. А точнее нет, тебя обязывают подключиться через более крупного партнера.
  • Во-вторых, ИП не могут напрямую работать с Ситимобилом как курьеры, их снова заставляют подключиться через более крупного партнера.

Что с этим не так? Да почти все. Для начала нарушена логика. Если ты underdog (на Ситимобил приходится менее 30% рынка), казалось бы, стоит максимально расширять воронку, чтобы как можно больше водителей оказались в сфере твоего влияния. Но ладно, это еще можно хоть как-то объяснить: хотя бы конфликтом брендов, когда на заказ Ситимобил приезжает машина Яндекс. Понятно, что это может быть неприятно для людей в высоких кабинетах.

К тому же, напомню главное: легальной схемы выплат водителям через посредников не существует. Схема легальная на 100%, только если водителем выступает ИП или самозанятый. Это и понятно, если бы схема расчетов с обычными водителями была легальной, сервисы такси уже давно бы работали напрямую с водителями, как это и происходит во всем мире. Но это не так.

Мой вызов Ситимобил

Я обвиняю (ок, :-) сарказм) Ситимобил в монопольной практике за счет требования подключения через более крупный парк, чем нарушаются права небольших участников рынка, в частности водителей ИП и самозанятых. А также в том, что Ситимобил принуждает водителей работать через посредника, что подразумевает полулегальную схему выплат, а также множественные налоговые риски. Напомню, что более 90% заработка в доставке проходит не наличиными, а по безналичной оплате, а значит, возникает необходимость перечисления дохода на банковскую карту водителя. И требую все это безобразие скорее исправить. Удачи на дорогах.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

0. пост ни о чем.. Точнее, как  опять стороннее лицо рассказывает конторе, как ей нужно строить свой бизнес..
1.  Для начала нарушена логика. Если ты underdog (на Ситимобил приходится менее 30% рынка), то можно ли говорить про МОНОПОЛЬНОЕ положение?  
А, если СМ считает, что ЕМУ удобнее/выгоднее работать именно так, то смотри п.0.
И да, в чем, интересно, состоит ажно ПРЕСТУПЛЕНИЕ, если коммерческая структура выбирает, с кем ей работать, а с кем нет?  И это не магазин, который должен обслужить кого угодно..

2. Про какие именно налоги вы говорите?  ПФ+СЦ? Так их платят только за трудоустроенных водителей, а таких, в парках нет (ну, или на уровне погрешности).   Самозанятые уплачивают налоги за себя 4/6 процентов от оборота за нал/безнал (ну, там, точнее, при расчете с физиками/лириками, но не суть).  ИП платят 6/15 процентов в зависимости от выбранной системы налогообложения + взносы в ПФ+СЦ. Ну так что мешает вам самостоятельно их оплачивать.
3. Я, конечно, понимаю, зачем видео растягивается на 10+ минут, но слушать эту воду, переливаемую из пустого в порожнее, невозможно...
4. а можно уточнить, в качестве кого вы сотрудничаете с СМ уже столько лет?  Ну, просто из текста это не совсем понятно, какая ваша роль во всей этой истории - таксопарк?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Верно, выше написал, что нарушена формальная логика. Можно выбирать, что угодно, но из-за этих ограничений водителей меньше. 
Ничего не мешает оплачивать налоги самостоятельно. Кто-то оплачивает? А самозанятые и ИП — извольте. 
Критику про видео принял, спасибо. 
Да, мы бывшие партнёры Сити. 

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда