Формализм: «Яндекс» отказывает сбросить контрольный вопрос несмотря на массу доказательств, что я — это я

Всем привет!

Суть проблемы: хотел было перелогинится в «Яндекс.Диске» на десктопе, а он попросил меня ввести ответ на контрольный вопрос, который за давностью лет я забыл, т.к. ящик заводился в далеких нулевых.

В 25-27 лет и на заре российского интернета казалось, что ответом на вопрос "Любимое блюдо" обязательно должно быть что-то оригинальное типа "Кирпич" потому, что тогда его часто в подворотнях предлагали "купить". В общем, ответа на контрольный вопрос я не помню... Пароль, привязанные к аккаунту email и телефон для восстановления – это всё есть и не менялось десятилетие, т.е. если этот аккаунт был взломан, то почему тогда злоумышленник не убрал всё это.

Ладно, пишу в ТП, что, мол, так и так, забыл за давностью лет, прошу сбросить. Заполняю присланную ими анкету, где меня подробно расспрашивают о датах входа и регистрации, какими сервисами яндекса пользуюсь, куда заказывал доставку с Маркета и прочее, как оказалось совершенно ненужное, потому что мои увещевания что я – это я, что вот банковская карта привязана, даже две, такси, диск с фотками и вообще я их лояльный клиент, на них не действуют и что надо было при регистрации указывать верные ФИО и дату рождения, а остальные факты, в т.ч. ответы на вопросы в их же анкете, их не е*, простите, не беспокоят.

Вопрос: куда съезжать с этого ящика?, который используется как метод входа или восстановления пароля на форумах, в каких-то соцсетях и проч.?
На свой домен? Так привязка регистратора тоже осуществляется к email, который должен быть где-то зарегистрирован.

PS: А некоторые говорят о чипизации. Да тут бы с цифровизацией разобраться.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Yandex.Support

@Сергей Кошелев, здравствуйте! Понимаем, что иногда ответ на контрольный вопрос бывает сложно вспомнить через несколько лет. Но контрольный вопрос — это дополнительная проверка и способ защитить аккаунт при подозрении на взлом пароля, например, при входе с непривычных устройств или из нового региона. При этом контрольный вопрос задается только в том случае, когда к аккаунту не привязан номер телефона.

К сожалению, если при регистрации не были полностью указаны данные пользователя, то мы не можем сбросить контрольный вопрос, так как нет уверенности, что это просит сделать именно владелец аккаунта.

Сейчас пользователь может установить новый контрольный вопрос, только если знает ответ на действующий, это самый безопасный способ, гарантирующий неприкосновенность данных. Мы обязательно подумаем, как доработать этот процесс, чтобы были и другие варианты замены контрольного вопроса. И в целом подумаем над тем, как привлечь внимание пользователей к актуализации средств восстановления доступа.

Ответить
Развернуть ветку
Andrej Lebedev

Это критинизм! Есть логин, пароль, подтвержденный телефон, но "контрольный вопрос" - выше этого всего!
Дайте его сбрасывать человеку знающему логин, пароль и с подтвержденным телефоном на руках!

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда