«Яндекс.Маркет»: не получается вернуть деньги за сданный товар

Заказывал на Яндекс Маркет сушилку для овощей и фруктов. Довольно долго выбирал, принял решение, что приобретать буду недешёвый, но качественный продукт. Своё решение остановил на Gemlux GL-FD-635S. Заявленные производителем характеристики меня устроили, а цена сопоставима с холодильником (заведомо более сложным устройством).

Посылку дождался, получил, распаковал, изучил инструкцию. Оценивая полученную сушилку почувствовал неприятный запах от её корпуса. Внутри сушилки запах был более резкий, подождал некоторое время - неприятный запах не уменьшился. После включения сушилки и выхода на рабочий режим (около 45°С) очень неприятный запах пластика распространился по комнате. Этот запах напомнил мне запах дешёвых китайских изделий, которые Роспотребнадзор периодически изымает из продаж. Сушилку выключил, принял решение вернуть деньги за данный товар, потому что все сроки (7 дней) мною были соблюдены, сушилка в эксплуатации не была.

Позвонил в техподдержку Яндекс макета, озвучил, что хочу вернуть деньги. В техподдержке мне объяснили, что это скорее всего производственный брак, нужно оформить через приложение или на сайте заявление на возврат средств, что я и выполнил. К заявлению на возврат средств были приложены фотографии процесса упаковки сушилки. После отправки фотографий открылся экран-инструкция процесса обратной отправки товара продавцу. Оттуда я узнал, что отправлять нужно не на сам Я.Маркет, а продавцу SecurityMag. Затем отправил посылку Почтой России по указанному адресу.

Посылка была была получена адресатом 30 августа 2021. Далее в течение нескольких дней ни от получателя посылки, ни от Яндекс Маркета не было никакой информации. Я обратился на Яндекс Маркет, где меня заверили, что проверка не должна занимать более десяти дней. Если не уложатся в сроке - мне просто вернут средства. По истечении десяти дней я пару раз звонил в техподдержку - обещали ускорить процесс. Только 13 сентября 2021 мне пришло сообщение на электронную почту, что согласуется возврат средств с продавцом. 14 сентября мне на почту пришёл странный заказ-наряд о каком-то гарантийном ремонте. Я по гарантийному ремонту не обращался. Я обращался на Яндекс Маркет с возвратом средств за товар в указанный ранее семидневный период. Далее я позвонил на Яндекс Маркет, второй раз объяснил ситуацию, что мне нужно вернуть деньги за сушилку. Т.к. пользоваться данным товаром я представляю не безопасно. Оператор сослался, что данный вопрос должен решаться старшим специалистом, сообщил, что заявку он оставил, специалист свяжется. В течение дня так никто и не позвонил. И так в течение недели - мои многократные обращения по поводу связи со старшим специалистом остались без ответа. 20 сентября мне переслали письмо недельной давности (от 14 сентября) - никакой новой информации я там не увидел.

17 сентября разговаривал с представителем магазина SecurityMag, который вроде как занимается рассмотрением вопроса по этой сушилке. Представитель магазина сообщил, что SecurityMag серьёзный магазин и к работе они подходят ответственно. Затем сказал, что на сушилке на лицевой панели он обнаружил якобы какой-то скол после возврата из якобы сервисного центра. Хотя на момент получения посылки ими от меня - подобных вопросов не возникло. Представитель SecurityMag обещал подумать и дать ответ в воскресенье (19 сентября) или понедельник (20 сентября), однако ответа до сих пор нет (22 сентября).

Могу расценивать это как нежелание заниматься решением моего вопроса как со стороны Яндекса, так и со стороны продавца. Вот, теперь надеюсь получить поддержку на данном ресурсе.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Егор Остроумов

Денис, здравствуйте! Я из команды Маркета. 

Уже передал запрос коллегам, чтобы проверили всё детальнее. Как только появятся новости, напишем вам.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Погребной
Автор

Спасибо за внимание! Надеюсь на положительное решение моего вопроса, потому что я часто пользуюсь яндекс маркетом и эта площадка меня во всём устраивала.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Остроумов

Денис, магазин проверил товар и отказал в возврате денег. Не нашли недостатков, о которых вы писали.

Можете направить претензию в адрес поставщика, если с решением не согласны. Напишите мне в личное сообщение, подскажу контакты. 

Ответить
Развернуть ветку
Семён

А при чем здесь недостатки товара, если покупатель возвращает товар по основаниям п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Остроумов

Здравствуйте, Семён! 

В течение 7 дней можно вернуть товар надлежащего качества, например, если покупатель просто передумал.

А если у товара есть недостатки, то его можно вернуть на протяжение всего срока годности или гарантии. В таком случае товар проверяется продавцом. Если проблема подтверждается, продавец возвращает деньги за товар.

Подробнее о возвратах рассказываем здесь: https://yandex.ru/support/market/return/terms.html#return__times 

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Так покупатель в срок 7 дней вернул товар в любом случае и если пункт по некачественному товару не подходит, то подходит под 7 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Marshmy Low

Открою маленький секрет, они не возвращают и по 7 дням.
Я получил недавно товар, аккуратно его вскрыл, за 10 минут понял, что он мне не подошел, аккуратно упаковал. Но оказалось, что упаковка повреждена, следы эксплуатации и все такое. Теперь тоже бодаюсь с саппортом :(

Ответить
Развернуть ветку
proxima

Чем дело закончилось? У меня аналогичная ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Юлия, здравствуйте! Поделитесь с нами? Поможем с возвратом

Ответить
Развернуть ветку
proxima

Здравствуйте!
Заказ 81643864. Ваш арбитр просто творит произвол. Отказали в возврате товара "Умный браслет HUAWEI Band 6" на том основании, что "сорваны пломбы". На самом деле на товаре нет пломб, под "сорванными пломбами" подразумевается вскрытая коробка (разрезана аккуратно ножом круглая полиэтиленовая прозрачная наклейка). Коробка была вскрыта аккуратно, не порвана, не помята. Товарный вид и потребительские свойства полностью сохранены, товар отправлен назад поставщику в идеальном состоянии с сохранением всех ярлыков, этикеток, упаковки (см. фото на вашем сервисе).
Заявление на возврат я создала в тот же день, когда товар был мне доставлен курьером, 15.12.2021 г. При оформлении возврата подгрузила фото браслета и упаковки, т.е. при одобрении возврата вам заведомо было известно, что коробка вскрыта. На следующий день отправила товар "Почтой России" согласно выданным инструкциям.
При дистанционной покупке покупатель имеет право ознакомиться с товаром, это невозможно без вскрытия упаковки. Скажу больше, согласно п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» при дистанционном способе продажи товаров вообще нет условия, что товаром не пользовались. Изучите внимательно закон. По этому вопросу есть разъяснение Роспотребнадзора. Это первое.
Второе. При доставке товара мне не была предоставлена информация в письменной форме (и в устной тоже) о порядке и сроках возврата товара.
Отказывая в возврате денег за возвращенный товар, вы нарушаете мои права. Я уже отправила вам претензию в рамках досудебного урегулирования спора.
Предлагаю не валять дурака и вернуть мне деньги добровольно.
Вы не имеете права выдумывать свои дополнительные правила возврата товаров, расширительно толковать закон. Просто руководствуйтесь законом. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Marshmy Low

В моей ситуации мне очень помогла безалаберность старшего специалиста поддержки Яндекс Маркета, который тупо врал мне. Ну и то, что продавец кинул Маркет. Думаю, мне просто повезло(

Вы очень ответственно и серьезно подошли к своему заявлению, думаю, у вас все должно получиться! В вашем случае тоже какой то магазин, а не сам Яндекс Маркет? Если да, обязательно свяжитесь с ним тоже, там можно повоздействовать. Вот, кстати, прекрасная статья на эту тему.
https://journal.tinkoff.ru/vozvrat-tovara-v-internet-magazin/

Ответить
Развернуть ветку
proxima

Удивительно, что он врал, этот старший специалист. Какая у него мотивация была? Или это политика Яндекса в целом - уходить в глухую оборону, не признавать требования покупателя любой ценой? Абсурд какой-то.
Спасибо за ссылку, пригодится. При любом исходе напишу отдельный пост.

Ответить
Развернуть ветку
Marshmy Low

Я сам не понимаю, тупой поступок какой то от него. В приложении почты россии отображаются статусы.
И там было видно, что посылка пришла, а ее никто не забирает. А потом пошла назад.

А может просто был уверен, что продавец скажет товар внешне использован, получите его назад. А продавец взял и кинул и меня и яндекс.

Трешовость ситуации зашкаливает :D

Да, пишите, почитаю)

p.s. кстати, недавно обратил внимание, вот маркет яндекса продает одежду и имеет в пунктах выдачи примерочные. Но на большинство одежды запрет на примерку перед покупкой. Сначала купи, потом примеряй. Не подойдет, а ты и не вернешь, столкнёшься с такой вот проблемой как я, как вы.

Я когда понял, офигел вообще от этого яндекс маркета! ;)
Теперь покупаю только в других маркетах. Возможно, тоже пока не нарвусь на какую нибудь херню.

Ответить
Развернуть ветку
proxima

Деньги мне вернулись на карту, полная сумма. Отдельную тему создавать лень, хочу отдохнуть от этих злоключений, и так целую неделю в напряжении была из-за этого наглого отказа. :(
Вам спасибо за поддержку и участие!
Удачно я на ваш комментарий ответила, внезапно зашевелились сразу. Как минимум, это ускорило процесс реагирования на мою официальную претензию. Я так думаю. :)

Ответить
Развернуть ветку
Marshmy Low

Отлично, поздравляю вас!

Интересно, а другие маркеты так же будут реагировать, или это только яндекс такой :))

Ответить
Развернуть ветку
proxima

Вот даже проверять не хочется. :)))

Ответить
Развернуть ветку
proxima

Спасибо за информацию с одеждой, учту. Не знала, что и с этим проблемы у Яндекс.Маркета. Я, в основном, на WB покупаю одежду, или в живых магазинах. На Озоне как-то заказывала, но сдала без проблем.
С Яндекс.Маркетом бодаться - целый квест. Не все готовы мотать себе нервы и идти до конца.
Мне ниже они ответили, что вернули деньги. Вот жду, какой сюрприз подкинут, всю ли сумму вернули, или опять намудачили что-нибудь. :)

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Юлия, здравствуйте!

Простите, что так измучили долгим решением вопроса. Нам жаль, что процесс зашёл так далеко, но всё же ситуация решилась в вашу пользу: арбитр пересмотрел решение, деньги за заказ отправили на счёт сегодня утром. Зачисление на карту может зависеть от сроков банка, но редко превышает 2-3 дня

Ответить
Развернуть ветку
proxima

Здравствуйте! Хорошо, жду возврата денег. Надеюсь, с этим проблем не будет.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда