{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Geekbrains не возвращает деньги за не пройденное обучение

Я училась в Geekbrains на факультете аналитики big data, из пяти четвертей прошла полторы.

Первый курс понравился. Я считаю, что он был сложным для новичков, которые учатся программированию с нуля, но я немного знала питон, поэтому проблем не было. Впечатлил преподаватель — молодой, энергичный и с яркой подачей материала. Потом качество преподавания ухудшилось. Последний преподаватель не мог внятно сформулировать мысль, вебинары сводились к тому, что он писал списки в экселе. На его вебинарах я видела антирекорд посещаемости — три человека при размере группы около 20 человек. После этого я заморозила обучение, а потом решила прекратить учиться и вернуть деньги за курсы, которые не прошла.

Деньги не вернули ни после разговоров с менеджерами, ни после отправки претензии, составленной юристом. В ответе на претензию представитель компании написал: «Мы не вернем вам деньги, потому что это противоречит условиям договора оферты».

Когда читаешь договор, кажется: вернуть деньги получится без проблем, потому что там идет речь о возврате денег за курс. Только выяснилось, что я под курсом подразумеваю именно курс, а представители Geekbrains, с которыми я общалась, — все обучение на факультете.

После нашего общения я понимаю, что интерпретировать пункт 5 можно следующим образом:

Если прошло больше месяца со старта обучения — деньги никто не вернет

Даже если программа рассчитана на 1,5 года. За месяц можно пройти один курс, оценить работу одного преподавателя и по этим данным сделать вывод, продолжать учиться или нет. Но даже за первый месяц получится вернуть немного.

Вот как в течение месяца меняется сумма возврата, если вы, как и я, заплатили 160 000 рублей:
до 3 дней - 160 000 (100%),
3-14 дней - 48 000 (30%),
14-30 дней - 24 000 (15%).

За первые три дня студент успеет посмотреть один вебинар, сделать одно домашнее задание и потерять 112 000 рублей.

Так что тут либо учиться до конца, либо не начинать вовсе. Советую выбрать второй вариант.

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Алекс Д.

Они мотивируют отказ возврата- своей офертой, в которой указано, что после определенного времени ваши денежки уходят на оплату их платформы/серверов и персонала.
НО как разъясняет суд- эти издержки это обычные расходы на бизнес, поэтому к пользователю никакого отношения не имеют и неоказанная услуга должна быть возвращена в полном денежном эквиваленте

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Всё зависит от того как оформлено. Например некоторые курсы делают постепенный доступ. Например есть 5 курсов, человек получил доступ к 2 курсам - услуга оказана и за эти 2 курса уже не вернуть деньги, а только за 3 к которым не получен доступ. Нельзя просто поучиться использовать материалы этого курса и потом за это вернуть деньги в полном размере.
Поэтому надо смотреть как всё оформлено чтобы понять в каком размере возврат положен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Более того, onus probandi в данном случае лежит на исполнителе, если он не согласен с представленным расчетом, то пусть доказывает обратное и обосновывает свои расходы в исполенной части.

С этим не спорю, разумеется. Это я просто к тому что нельзя пройдя обучение вернуть все деньги за него, не более. С остальным спора нет конечно.

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда