ТКС не возвращает деньги за неоказанную услугу, а предлагает кривые ваучеры
В начале 2020 года, позарившись на хорошие условия в банке “Тинькофф”, купил билеты на самолёт от ООО “ТКС” (полёты от авиакомпании S7). Как вы понимаете, довольно быстро выяснилось, что полёт отменяется. Ну отменяется и отменяется, что ж делать, но, оказалось, что возвращать деньги ТКС тоже не хочет. Рассказывает, что надо обращаться в S7. А там обещают дать некий сертификат на эту сумму, а если не используешь его в течение 3 лет, то обещают деньги отдать и вроде аж с процентами (Ст. 395 ГК РФ Ответственность за неисполнение денежного обязательства). Понятно, что всё это противоречит Гражданскому Кодексу (например ст.795), но я человек мирный, ленивый, думаю: “ладно, шут с ними, всё равно полечу куда-нибудь, пусть так и будет”.
И вот, наконец, появилась возможность слетать на отдых, пошёл я в S7, а там говорят:”где карту получали туда и идите (в том смысле, что сертификат они дают только тем, кто брал билеты у них, а кто брал в ТКС, тот пусть получает у них)”. Пошёл в ТКС, там, на удивление, сказали, да, мы дадим вам ваучер (хотя до этого отказывались и говорили, что надо идти в S7). Ну ваучер, так ваучер.
И тут выясняется, что ваучер дают не мне (тому, кто платил за билеты), а каждому пассажиру отдельно и использовать его надо тоже только на этого пассажира. Забавно, не правда ли?
Взял ваучеры, пошел в S7 за билетами. В офисе меня огорошили тем, что при покупке билета надо ещё заплатить комиссию в 1400 (или 1600, подзабыл) рублей, причём именно заплатить, а не вычесть из ваучера. Но выяснилось, что при покупке по телефону комиссия меньше. Позвонил, долго разбирались, скрывали до последнего то, что надо будет платить комиссию, но после оформления билетов таки сообщили, что надо заплатить “сервисный сбор” 400 рублей. На сдачу выдали ещё один ваучер. При покупке билетов за ваучер опять получат 400 рублей и так до тех пор, пока Ахиллес не догонит таки черепаху.
Обобщаю кратко.
Если покупали билеты в ТКС, то в авиакомпанию идти не надо.
ТКС добровольно деньги не отдаёт, даёт ИМЕННОЙ ваучер на каждого пассажира отдельно.
Ваучер можно использовать в авиакомпании при покупке билета только на человека, указанного в ваучере, заплатив 400 рублей комиссии за билет и сумма билета вычитается из ваучера.
Если кто хочет вернуть деньги, то, вероятно, только через суд.
Услуга не оказана, что мешало банку вернуть деньги через чарджбэк?
В 2020 году было Постановление Правительства которое разрешило авиакомпаниям за билеты купленные в N-ый период ковидный отдать ваучеры вместо денег, а тем кто не хочет ваучеры, авиакомпаниям разрешили вернуть деньгами лишь через 3 года (т.е. в 2023 году). Кто-то до Верховного Суда даже дошёл и ВС РФ поддержал авиакомпанию сославшись на данное Постановление Правительства.
Попытка в ВС РФ признать незаконным Постановление Правительства по этому вопросу - https://vsrf.ru/lk/practice/cases/10726418
PS обжалование отказа оставлено без изменения.
Постановление правительства №991 от 06.07.2020
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007070053?index=0&rangeSize=1
[Ж] - Жадность
не смог вернуть, подавал запрос, отклонили, пусть @Тинькофф расскажет подробности )
Мешает закон, который разрешает авиакомпаниям не возвращать деньги за билеты.
Мне ТКС не вернул деньги и послал в АК. Там дали ваучер.
Здравствуйте.
Оспаривание покупки - сложный процесс, в который вовлечены несколько сторон. Мы всегда стараемся добиться от магазина/сервиса возврата денег для клиента, но результат зависит не только от нас.
Напишите, пожалуйста, нам в личку фио и дату рождения, проверим и разберемся в ситуации.
а чего тут разбираться?
Деньги возвращаете?
- Нет.
Ваучер даёте на всю сумму?
- Нет, только пофамильно.
S7 комиссию берёт?
- Берёт.
Про комиссию заранее кто-то говорит?
- Нет.
@Тинькофф новая вводная!
Передайте там Олегу Юрьевичу!
Когда денег ждать?
https://www.rbc.ru/business/31/03/2022/6245bcfa9a7947ed500e90ff
Пока что у нас нет новостей по поводу этой программы. Будем следить за ситуацией.
Только что Мишустин по телевизору рассказывал, сколько денег он раздаст для раздачи несостоявшимся пассажирам.
Найдите пжл новость/постановление.
МОСКВА, 15 апр — РИА Новости. Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 19,5 миллиарда рублей авиакомпаниям для возврата пассажирам стоимости билетов на рейсы, отмененные из-за внешних ограничений или закрытия аэропортов, и 1,5 миллиарда рублей временно закрытым хабам, сообщает кабмин.
@Тинькофф - вам никаких ЦУ не приходило, часом?
Напишу на всякий случай, нашел доки:
Постановления от 14 апреля 2022 года №662 и №664, распоряжения от 14 апреля 2022 года №876-р и №879-р
Chargeback им в зубы! Я во время пандемии уже трижды этим способом воспользовался. Аэрофлот, купленный через какое-то агенство в Канаде, United Airlines (покупал напрямую) и British Airways. Точно такая же история, предлагали какие-то ваучеры и прочие обещания счастливой загробной жизни.
Подскажите как формально правильно воспользоваться чарджбэком? Тиньков только электронное обращение принимает и дальше хз.. пытается поговорить с должником... как-то не так должно быть по-моему.
У меня был первый вариант статьи, но его не пропустили модераторы с формулировкой "конкретизируйте проблему в заголовке, избавьтесь от экспрессии в тексте и добавьте хэштег", поэтому кое-что пришлось убрать. Предвидя ваш вопрос я писал там так:
"Пишу не для того, чтобы О.Тиньков дал пинка своим манагерам и они быстренько купировали проблемку, а для того, чтобы проинформировать клиентов этого в общем-то одного из лучших банков дабы они смогли принять правильное решение. Поэтому сразу обращаюсь к @Тинькофф : “Не спрашивайте в комментах ФИО и номер счета клиента, я их вам не скажу, а по теме возврата денег с удовольствием пообщаюсь”."
Добрый день!
Приносим свои искренние извинения за длительное ожидание ответа и возвратов.
К сожалению, сейчас из-за массовой отмены рейсов и возросшей нагрузки на нас и авиакомпании возвраты проходят дольше обычного. Иногда перевозчики перечисляют средства по несколько месяцев и мы, будучи агентом, не можем ускорить этот процесс, как бы нам ни хотелось. Иногда мы не успеваем вовремя ответить и формируется очередь. Но мы обязательно всем ответим и вернем все, что должны. Как и делали больше 10 лет нескольким млн наших клиентов. Для этого мы уже увеличили штат Службы Заботы и финотдела за 2 месяца в 2 раза. И продолжаем увеличивать. Пожалуйста, напишите номера заказов – мы во всем разберемся и постараемся решить вопрос как можно быстрее. Возьмем в приоритет.
Это вы @Тинькофф теперь так называетесь?
В случае, если Вы приобретали билет на сайте Mego Travel , мы готовы предоставить Вам помощь в решении вопроса. Пожалуйста, укажите номер заказа или номер билета.
Я ж написал, где я покупал билеты, это вы? Или вы просто рекламируете свой сервис?
Скрытая реклама)