«Тинькофф» не может вернуть мои денежные средства
С моей дебетовой карты были украдены деньги в другом городе. Банк Тинькофф отказался мне их возвращать, хотя я никому никогда никаких данных, позволяющих снять деньги не давала.
Как это было:
19.08.2021 находясь на работе в офисе в городе Москве с 11 часов утра мне неожиданно стали приходить СМС с кодами для входа в личный кабинет и получении выписки.
Не один код из СМС от банка своим устройством я не подтверждала. Видя это, я зашла как обычно с мобильного телефона в приложение Тинькофф и обнаружила, что в моем личном кабинете был сделан запрос на снятие наличных г. Новочеркасска. Ниже выписка:
За счет того, что мой телефон и карта находились при мне, я быстро среагировала, заблокировала карту и была полностью уверенна, что мои деньги останутся на моей карте.
Далее интересно.
Я получаю сообщение от банка, что мне одобрили кредит на 954 000 рублей на 36 мес. Я сообщаю банку, что я не делала никаких заявок на кредит.
Заказав еще одну выписку, я увидела, что все мои деньги были успешно сняты в г. Новочеркасске.
После 20-ти дневного расследования я получила ответ от банка:
И теперь самое интересное:
- Оповещение о снятии наличных в банкомате на мой мобильный телефон в виде СМС мне не поступало.
- Как мне сообщил оператор банка, видимо случайно, они сменили мой контактный номер, к которому была привязана карта, и деньги были сняты в банкомате в другом городе с помощью устройства, к которому была привязана моя карта. В дальнейшем Банк Тинькофф предпочитает замалчивать о факте подмены номера и не сообщает об этом.
Много лет я доверяла этому «солидному» банку все свои сбережения, рекомендовав его друзьям и знакомым. Теперь я вынуждена кардинально изменить свою точку зрения. Ведь одно дело, когда ты сам переводишь деньги мошенникам или теряешь телефон или карту, а другое дело, когда банк, по факту, сам передал доступ к моим деньгам третьим лицам.
Очень, надеюсь, что банк пересмотрит свое решение и вернет мне мои деньги.
Здравствуйте.
Ранее мы уже дали ответ на ваш отзыв https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10562223/
Наша система безопасности заблокировала вам карту 19 августа в 12:23 из-за подозрительной операции. Мы пытались связаться с вами, но не дозвонились. Тем не менее, вы позвонили самостоятельно, прошли проверку, попросили снять ограничения и подтвердили эту операцию. После этого успешно выполнили 2 операции. Позже вы сообщили нам, что делали это под руководством мошенников.
После успешных операций вы обратились повторно в 13:30 для блокировки карты, что мы сразу и сделали. После блокировки мы уточнили, от каких операций вы отказываетесь и какие данные сообщили мошенникам. Вы перечислили операции и подтвердили, что передали мошенникам реквизиты карты.
Все пуш-уведомления мы отправляли на ваше устройство, по отчету от него все они успешно доставлены. Тем не менее мы не исключаем, что сообщения могли не поступать из-за нестабильного интернета или активного режима энергосбережения. У вас привязано одно устройство.
Решение остается прежним. Мы не можем оспорить операции и вернуть деньги. Рекомендуем обратиться в полицию, мы готовы помогать им в расследовании и предоставим всю информацию по официальному запросу.
Комментарий недоступен
Был, да исчез без моего ведома.
Комментарий недоступен
Ну как-то же сняли с превышением лимита...
Комментарий недоступен
Мне абсолютно нечего рассказать. В мире Тинькофф, видно всё иначе.
Комментарий недоступен
Физически там была и в письменном виде им под регистрацию отдала. И даже в полицию в тот же вечер успела. Их не смутило даже, что за такое время из Новочеркасска до Москвы доехать невозможно.
Комментарий недоступен
Теперь они пишут, что все звонки были с моего номера. Раньше говорили, что менялось. Если я СМС не получала, то как?
Комментарий недоступен
Это в ответах от них. Во взаимосвязи с жуликами не была.
Комментарий недоступен
Красиво написано. Но неправда. И банкомат в Новочеркасске, видимо меня лично и опознал.
Интересовался. Тинёк сказал, что звонили с номера, что пропрописан в дбо.
В полицию зря.
Если и правда всё, как написано, то пострадавший здесь банк, поскольку клиенту банк обязан вернуть незаконно изъятые с его счетов средства, а образовавшееся отрицательное сальдо является следствием мошенничества, совершенного в отношении банка, а не клиента (тем более, судя по истории, клиен не участвовал в этой схеме, не был введен в заблуждение и так далее; банк же, в свою очередь, обязан по закону предпринимать меры по сохранности средств своих клиентов и их банковской тайны)
Если же всё так, как написано в ответе банка, то подать заявление о мошенничестве можно в пределах, кажется, трёх лет. Достаточный срок.
Смотря по какой части)
по части 1 - два года, по частям 2, 5 - шесть лет, по частям 3, 4, - десять лет.
Но если виновного найдут, но отказное в связи со сроком давности будет вынесено, то можно всё равно будет с него ущерб через гражданский иск будет подать т.к. это нереабилитирующее основание. Но это если найдут конечно) Как минимум писать заявление надо до истечения иначе оно подлежит отказу в возбуждении. другой вопрос что чем позже подать тем меньше шансов что найдут)