«Яндекс.Маркет» в одностороннем порядке отменил заказ с акционными товарами
В магазине решили провести распродажу «Незабудни», в рамках которой обещали большие скидки на разные группы товаров. Она должна была начаться 20 сентября и продлиться неделю.
Однако, зайдя на сайт 20 сентября, никаких интересных предложений я не нашел. "Не судьба" - подумал я и закрыл магазин.
В пятницу вечером (24 сентября) я решил зайти и посмотреть не появилось ли чего-то нового. И да, появились очень и очень неплохие скидки! Ну что же - делаем заказ.
Ну чем все закончилось - на скриншоте видно. 28 сентября заказ просто отменили. Отдельно отмечу, что продавец всех товаров - сам Яндекс.Маркет
Дальше началось разбирательство с Яндексом, где я получил вот такой гениальный ответ:
Давайте еще раз посмотрим на скриншот заказа.
Все товары были с рыночными ценами до применения скидки в рамках распродажи. Таким образом магазин прямым текстом говорит, что:
1. Ваш заказ со скидкой могут отменить в любой момент
2. Если вы видите на сервисе большую скидку - это все обман, т.к. цена была бы не рыночная. Т.е. все скидки в магазине липовые
Да, и по поводу "сервис предупредил о техническом сбое...". Мне пришло только сообщение об отмене заказа без какого-либо объяснения причин. Где они предупредили - я без понятия.
Как-то так...
Комментарий недоступен
в зеркале истинное название компании Яндекс, нарушающей действующее законодательство РФ.
Здравствуйте.
У нас не прецедентное право, поэтому уверенные ссылки Яндекса на апелляционные определения немного смехотворны)
При желании вы можете направить им претензию по юридическому адресу с требованием передать вам оплаченные товары. И пусть уже суд по вашему месту жительства решает, рыночные были цены или нет)
Также вы сможете легко указать, что Яндекс проводил в это время стимулирующую акцию. А это вдобавок получается недобросовестная реклама и обман потребителя.
Да, я знаю.
Уже отправил претензию по почте + заявление в Роспотребнадзор.
Думаю еще в ФАС отправить, за нарушение Законодательства о рекламе
Да, правильно, в ФАС тоже можно.
Еще рекомендую глянуть у них оферту по поводу способа направления претензии. По новым правилам 2463 интернет магазины могут устанавливать способ направления претензий в оферте, и нужно использовать именно его, иначе может быть ненадлежащее уведомление.
Нашел данный пункт в оферте:
8.10. Претензии Пользователей принимаются к рассмотрению при условии, что они составлены в письменном виде и направлены на почтовый адрес Яндекса (121099, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9) или на электронный адрес [email protected].
Нашел пункт о способе направления претензий в оферте:
8.10. Претензии Пользователей принимаются к рассмотрению при условии, что они составлены в письменном виде и направлены на почтовый адрес Яндекса (121099, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9) или на электронный адрес [email protected].
Рекомендую на всякий случай проверить адрес, по которому вы отправили претензию, и отправить претензию также и на указанную электронную почту.
Спасибо, я на этот адрес и отправлял
Отлично, желаю вам успеха! Держите, пожалуйста, по возможности нас в курсе.
Когда примерно Яндекс перестал быть компанией, чьи продукты всегда были лучшими на рынке? Ведь так было раньше. Если они что-то делали, то это всегда было "Вау!" со всех точек зрения. Из-за чего они начали с такой скоростью клепать недоработанные проекты?
Мне кажется проекты не сколько недоработанные, сколько предельно прагматичные и ориентированные на выгоду и удобство ее получения Яндексом, а не на завоевание доверия и удовлетворенности клиентов.
Чисто в стиле Яндекса: https://vc.ru/claim/119164-beru-zakrytaya-rasprodazha-eto-tehnicheskiy-sboy
А, так это у них уже обкатанная схема как "кинуть" клиентов?
Немного надавать на них и пришлют товар за тот же ценник. Было такое с оливковым маслом. Отменили, потом появилось в продаже и разницу цены сбили промиком
И да, у меня уже был похожий опыт на Яндекс маркете, была акция 2=3, заказал оперативку три комплекта за 60 000, оч дешево для них, и картридж, ждал несколько дней и они в последний день отменили оба заказа!!! Я был так зол! Писал в поддержку, они мне в итоге дали 2 промокода по 200рублей😂 И один промокод, для картриджа на 700, так как картридж подорожал за время первого заказа на эти же 700 рублей. Вот так через попу работает наш любимый Яндекс....
И ещё, ассортимент по акции меняется оч быстро, за день из допустим 200 товаров по акции может остаться 30 товаров в каталоге, причем остальные товары все еще по акции, но их надо искать в своих категориях...Но это уже недоделки приложения/сайта видимо. Оч странно работает пока что, по ощущениям, будто выкатили ещё сыроватый продукт.
Спасибо, что поделились! Значит, и по акции 2=3 они тоже могут молча отменять.
В общем, оформление всех заказов надо записывать на видео от начала и до конца, а также сохранять все письма по заказам и скриншоты личного кабинета.
А можно просто не покупать
Акции-то выгодные - вдруг не отменят?)
Судя по ценам, а там скидки получаются в районе 90%, это действительно технический сбой, не бывает у нас таких распродаж. Шанс на выигрыш в суде невелик имхо, яша будет ссылаться на упомянутый "прецедент" и с большой долей вероятности эту практику учтут в данном случае.
Порядка 80% и я хоть сейчас могу найти на сайте кучу товаров с большей скидкой. Магазин признает, что скидка по всем этим товарам обман?
Что касается упомянутого прецедента... Во-первых, как тут писали, право у нас не прецедентное. Но дело даже не в этом. Вы не поленитесь, откройте решение суда. Выдержка из него на скриншоте. Я не знаю, что курили юристы яндекса, когда давали ссылки на таки прецеденты....
Я нашел определение Мосгорсуда, указанное Яндексом:
https://www.mos-gorsud.ru/mgs/services/cases/appeal-civil/details/6089ee57-85b4-472c-b512-26287e1405e1
Там речь идёт вообще о техническом сбое в Сбере, подтвержденным, кстати, экспертизой. И что из-за него клиент покупал золото по заниженной цене, а продавал по нормальной. В результате получил неосновательное обогащение, которое сбер по данному иску и взыскивал.
К ситуации с продажей товаров Яндексом по акции это все имеет крайне отдалённое отношение. Так что даже прецедент Яндексом притянут за уши. Я уверен, что они даже не смогут нормально доказать, что у них вообще был какой-то сбой, и тем более, что они о нем предупреждали именно автора.
Да, все эти иски, так или иначе, не имеют отношения к делам о защите прав потребителей. Я указал это в претензии. Также в качестве причины отмены они ссылаются на ст.40 НК РФ. Это вообще бред. Во-первых, там говорится, что с разницы в стоимости необходимо будет оплатить налог, к отмене сделки это не имеет отношения. Во вторых, там указано, что
"Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
...
маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;"
А именно маркетинговая акция и была в тот момент. Которую сам Яндекс месяц рекламировал. Все их ответы направлены только на то, чтобы запутать потребителя и создать у него ошибочное представление, что он не прав
Полностью согласен с вашей оценкой ситуации!
А Яндекс подобными действиям только ещё больше усугубляет ситуацию и ухудшает свою репутацию... Сам тоже сейчас решаю, судиться с ними или нет. У меня они тоже отменили заказ и не доставили товары. Только по другой причине - потому что внезапно закрылся пункт выдачи. После чего в добровольном порядке они дали мне только неполноценный промокод в качестве компенсации:
https://vc.ru/288805
https://vc.ru/289945
Там смерть, обман и инвалидность... Может на что-то пытаются намекнуть.
Я лично брал в МВидео телефон со скидкой 90%, и никакого сбоя там не было, просто была распродажа остатков. Компании вправе продавать товары хоть за 1 рубль. И это их проблемы, что на сайте, особенно в период акции вдруг оказываются "неправильные" цены. Если есть публичная оферта, компания обязана ее исполнить. То, что у Яндекса накосячили админы их информационной системы, не является обстоятельством непреодолимой силы. И уж тем более от этого не должен страдать покупатель.
Маркет стремно работают и с продавцами, не отправляя заказы по неделям, тем самым порят впечатление о продавце у покупателя, например
Комментарий недоступен
Почему именно этот комментарий заслужил вашего внимания?
Вы лучше расскажите, у вас все скидки - обман, или ест какая-то градация?)
Вопрос имеет общественное значение. Правильнее было бы обсудить его в общественном же пространстве!
Как бесят ваши выпрыгивания «давайте разберемся в личных сообщениях». Почему надо написать в поддержку, получить там хуем по губам, написать то же самое в соцсетях, и тут вы, якобы, все порешаете в момент!? Не делайте прецедентов, исправляйте косяки, улучшайте кастомер карэ. Почему все что угодно в интернете работает лучше для решения проблем с хуяндексом, чем его техподдержка? И это не только вашей которы касается, а всех, кто пишет «ой, напишите номер вашей заявочки, мы вам поможем»
Это просто банальная показуха
Зачем? Меня, как клиента это только раздражает и еще больше понижает и без того уже почти отрицательную лояльность к компании.
Да, зато в целом у мимопроходящих формируется положительный образ: "ой, какие они молодцы, сразу приходят на выручку в соцсетях!"
Думаю, дефолтный «мимокрокодил» не будет заходить в тему «Яндекс-говноеды, ща расскажу», только люди, знакомые с высококлассной работой сервиса. А они буллшита уже наелись со своими обращениями… Кстати интересно - почему лично у меня не возникает ощущения тревожного пиздеца при пользовании Яндекс.Музыкой или Навигатором (у него рыльце в пушку, но да бох с ним), Я.Диском (не часто пользуюсь, но не думаю, что есть косяки) и тд. Почему сердце тяжелеет только при печатании в строке браузера именно адреса Маркета?
Комментарий недоступен
Так у них все большие акции только для привлечения клиентов и всегда они отменяют подобные заказы. Почему к какому-тл ИП Пупкин В.А., который торгует чем-то в обычном магазине сразу возникнут вопросы у различных служб, если откажет клиенту в продаже по ценнику, а здесь все в порядке. Что хочу, то и ворочу. И главное управы никакой нет. Они не подчиняются ничьим законам, они придумали свои правила и точка.
Тоже самое со мной проделал и Сбер.маркет )))
Мне после двух недель переносов и планерок всё никак не могут согласовать промокод, который должны были в течении 3-х дней отправить.