{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» в одностороннем порядке отменил заказ с акционными товарами

В магазине решили провести распродажу «Незабудни», в рамках которой обещали большие скидки на разные группы товаров. Она должна была начаться 20 сентября и продлиться неделю.

Однако, зайдя на сайт 20 сентября, никаких интересных предложений я не нашел. "Не судьба" - подумал я и закрыл магазин.

В пятницу вечером (24 сентября) я решил зайти и посмотреть не появилось ли чего-то нового. И да, появились очень и очень неплохие скидки! Ну что же - делаем заказ.

Ну чем все закончилось - на скриншоте видно. 28 сентября заказ просто отменили. Отдельно отмечу, что продавец всех товаров - сам Яндекс.Маркет

Дальше началось разбирательство с Яндексом, где я получил вот такой гениальный ответ:

Давайте еще раз посмотрим на скриншот заказа.
Все товары были с рыночными ценами до применения скидки в рамках распродажи. Таким образом магазин прямым текстом говорит, что:
1. Ваш заказ со скидкой могут отменить в любой момент
2. Если вы видите на сервисе большую скидку - это все обман, т.к. цена была бы не рыночная. Т.е. все скидки в магазине липовые

Да, и по поводу "сервис предупредил о техническом сбое...". Мне пришло только сообщение об отмене заказа без какого-либо объяснения причин. Где они предупредили - я без понятия.

Как-то так...

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Валов

в зеркале истинное название  компании Яндекс, нарушающей действующее законодательство РФ. 

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте.

У нас не прецедентное право, поэтому уверенные ссылки Яндекса на апелляционные определения немного смехотворны)

При желании вы можете направить им претензию по юридическому адресу с требованием передать вам оплаченные товары. И пусть уже суд по вашему месту жительства решает, рыночные были цены или нет)

Также вы сможете легко указать, что Яндекс проводил в это время стимулирующую акцию. А это вдобавок получается недобросовестная реклама и обман потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
bezi
Автор

Да, я знаю.
Уже отправил претензию по почте + заявление в Роспотребнадзор.
Думаю еще в ФАС отправить, за нарушение Законодательства о рекламе

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, правильно, в ФАС тоже можно.

Еще рекомендую глянуть у них оферту по поводу способа направления претензии. По новым правилам 2463 интернет магазины могут устанавливать способ направления претензий в оферте, и нужно использовать именно его, иначе может быть ненадлежащее уведомление.

Нашел данный пункт в оферте:

8.10. Претензии Пользователей принимаются к рассмотрению при условии, что они составлены в письменном виде и направлены на почтовый адрес Яндекса (121099, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9) или на электронный адрес [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Нашел пункт о способе направления претензий в оферте:

8.10. Претензии Пользователей принимаются к рассмотрению при условии, что они составлены в письменном виде и направлены на почтовый адрес Яндекса (121099, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9) или на электронный адрес [email protected].

Рекомендую на всякий случай проверить адрес, по которому вы отправили претензию, и отправить претензию также и на указанную электронную почту.

Ответить
Развернуть ветку
bezi
Автор

Спасибо, я на этот адрес и отправлял

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Отлично, желаю вам успеха! Держите, пожалуйста, по возможности нас в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Когда примерно Яндекс перестал быть компанией, чьи продукты всегда были лучшими на рынке? Ведь так было раньше. Если они что-то делали, то это всегда было "Вау!" со всех точек зрения. Из-за чего они начали с такой скоростью клепать недоработанные проекты? 

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Мне кажется проекты не сколько недоработанные, сколько предельно прагматичные и ориентированные на выгоду и удобство ее получения Яндексом, а не на завоевание доверия и удовлетворенности клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Dima
Ответить
Развернуть ветку
bezi
Автор

А, так это у них уже обкатанная схема как "кинуть" клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Admiral Chihuahua

Немного надавать на них и пришлют товар за тот же ценник. Было такое с оливковым маслом. Отменили, потом появилось в продаже и разницу цены сбили промиком

Ответить
Развернуть ветку
Влад Владислав

И да, у меня уже был похожий опыт на Яндекс маркете, была акция 2=3, заказал оперативку три комплекта за 60 000, оч дешево для них, и картридж, ждал несколько дней и они в последний день отменили оба заказа!!! Я был так зол! Писал в поддержку, они мне в итоге дали 2 промокода по 200рублей😂 И один промокод, для картриджа на 700, так как картридж подорожал за время первого заказа на эти же 700 рублей. Вот так через попу работает наш любимый Яндекс.... 
И ещё, ассортимент по акции меняется оч быстро, за день из допустим 200 товаров по акции может остаться 30 товаров в каталоге, причем остальные товары все еще по акции, но их надо искать в своих категориях...Но это уже недоделки приложения/сайта видимо. Оч странно работает пока что, по ощущениям, будто выкатили ещё сыроватый продукт. 

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Спасибо, что поделились! Значит, и по акции 2=3 они тоже могут молча отменять.

В общем, оформление всех заказов надо записывать на видео от начала и до конца, а также сохранять все письма по заказам и скриншоты личного кабинета.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Cry Рудаковский

А можно просто не покупать

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Акции-то выгодные - вдруг не отменят?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Golyshin

Судя по ценам, а там скидки получаются в районе 90%, это действительно технический сбой, не бывает у нас таких распродаж. Шанс на выигрыш в суде невелик имхо, яша будет ссылаться на упомянутый "прецедент" и с большой долей вероятности эту практику учтут в данном случае.

Ответить
Развернуть ветку
bezi
Автор

Порядка 80% и я хоть сейчас могу найти на сайте кучу товаров с большей скидкой. Магазин признает, что скидка по всем этим товарам обман? 
Что касается упомянутого прецедента... Во-первых, как тут писали, право у нас не прецедентное. Но дело даже не в этом. Вы не поленитесь, откройте решение суда. Выдержка из него на скриншоте. Я не знаю, что курили юристы яндекса, когда давали ссылки на таки прецеденты....

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я нашел определение Мосгорсуда, указанное Яндексом:

https://www.mos-gorsud.ru/mgs/services/cases/appeal-civil/details/6089ee57-85b4-472c-b512-26287e1405e1

Там речь идёт вообще о техническом сбое в Сбере, подтвержденным, кстати, экспертизой. И что из-за него клиент покупал золото по заниженной цене, а продавал по нормальной. В результате получил неосновательное обогащение, которое сбер по данному иску и взыскивал.

К ситуации с продажей товаров Яндексом по акции это все имеет крайне отдалённое отношение. Так что даже прецедент Яндексом притянут за уши. Я уверен, что они даже не смогут нормально доказать, что у них вообще был какой-то сбой, и тем более, что они о нем предупреждали именно автора.

Ответить
Развернуть ветку
bezi
Автор

Да, все эти иски, так или иначе, не имеют отношения к делам о защите прав потребителей. Я указал это в претензии. Также в качестве причины отмены они ссылаются на ст.40 НК РФ. Это вообще бред. Во-первых, там говорится, что с разницы в стоимости необходимо будет оплатить налог, к отмене сделки это не имеет отношения. Во вторых, там указано, что
"Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
...
маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;"
А именно маркетинговая акция и была в тот  момент. Которую сам Яндекс месяц рекламировал. Все их ответы направлены только на то, чтобы запутать потребителя и создать у него ошибочное представление, что он не прав

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Полностью согласен с вашей оценкой ситуации!

А Яндекс подобными действиям только ещё больше усугубляет ситуацию и ухудшает свою репутацию... Сам тоже сейчас решаю, судиться с ними или нет. У меня они тоже отменили заказ и не доставили товары. Только по другой причине - потому что внезапно закрылся пункт выдачи. После чего в добровольном порядке они дали мне только неполноценный промокод в качестве компенсации:

https://vc.ru/288805

https://vc.ru/289945

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Там смерть, обман и инвалидность... Может на что-то пытаются намекнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я лично брал в МВидео телефон со скидкой 90%, и никакого сбоя там не было, просто была распродажа остатков. Компании вправе продавать товары хоть за 1 рубль. И это их проблемы, что на сайте, особенно в период акции вдруг оказываются "неправильные" цены. Если есть публичная оферта, компания обязана ее исполнить. То, что у Яндекса накосячили админы их информационной системы, не является обстоятельством непреодолимой силы. И уж тем более от этого не должен страдать покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Крис Тумакова

Маркет стремно работают и с продавцами, не отправляя заказы по неделям, тем самым порят впечатление о продавце у покупателя, например

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Константинов

Почему именно этот комментарий заслужил вашего внимания?

Ответить
Развернуть ветку
bezi
Автор

Вы лучше расскажите, у вас все скидки - обман, или ест какая-то градация?)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Вопрос имеет общественное значение. Правильнее было бы обсудить его в общественном же пространстве!

Ответить
Развернуть ветку
Romario Grechevsky

Как бесят ваши выпрыгивания «давайте разберемся в личных сообщениях». Почему надо написать в поддержку, получить там хуем по губам, написать то же самое в соцсетях, и тут вы, якобы, все порешаете в момент!? Не делайте прецедентов, исправляйте косяки, улучшайте кастомер карэ. Почему все что угодно в интернете работает лучше для решения проблем с хуяндексом, чем его техподдержка? И это не только вашей которы касается, а всех, кто пишет «ой, напишите номер вашей заявочки, мы вам поможем»

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Это просто банальная показуха

Ответить
Развернуть ветку
Romario Grechevsky

Зачем? Меня, как клиента это только раздражает и еще больше понижает и без того уже почти отрицательную лояльность к компании.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Да, зато в целом у мимопроходящих формируется положительный образ: "ой, какие они молодцы, сразу приходят на выручку в соцсетях!" 

Ответить
Развернуть ветку
Romario Grechevsky

Думаю, дефолтный «мимокрокодил» не будет заходить в тему «Яндекс-говноеды, ща расскажу», только люди, знакомые с высококлассной работой сервиса. А они буллшита уже наелись со своими обращениями… Кстати интересно - почему лично у меня не возникает ощущения тревожного пиздеца при пользовании Яндекс.Музыкой или Навигатором (у него рыльце в пушку, но да бох с ним), Я.Диском (не часто пользуюсь, но не думаю, что есть косяки) и тд. Почему сердце тяжелеет только при печатании в строке браузера именно адреса Маркета?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пит Андерсон

Так у них все большие акции только для привлечения клиентов и всегда они отменяют подобные заказы. Почему к какому-тл ИП Пупкин В.А., который торгует чем-то в обычном магазине сразу возникнут вопросы у различных служб, если откажет клиенту в продаже по ценнику,  а здесь все в порядке. Что хочу,  то и ворочу. И главное управы никакой нет. Они не подчиняются ничьим законам, они придумали свои правила и точка. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Толкач

Тоже самое со мной проделал и Сбер.маркет )))

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Мне после двух недель переносов и планерок всё никак не могут согласовать промокод, который должны были в течении 3-х дней отправить. 

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда