Samsung не может объяснить правила возврата товара
Решил я 10 сентября купить в официальном интернет-магазине Samsung наушники, а именно Galaxy Buds Live красного цвета. Думал успею их до дня рождения жены получить.
Но не всё так просто оказалось. При заказе я сделал ошибку в номере телефона. Ввёл семёрку вначале. Из-за этого в ожидаемый день курьерская служба со мной не смогла связаться. Благо нашёл в письме о заказе номер накладной и адрес сервиса курьерской службы для просмотра передвижения товара.
Курьерская служба - "Курьер Сервис Экспресс"
Связался с ними для изменения номера телефона. Но связь была интересной. По телефону очень долго ожидать ответа оператора по вопросам доставки из интернет-магазинов. Воспользовался telegram-ботом ихним - t.me/Courier_service_express_bot. Но там нет нормального пункта про уточнение данных. Но вроде дошёл до человека. Объяснил ситуацию. Сказали, что внесут изменения и всё я получу. В означенный день ничего нет, ни звонка, ни товара. Снова заглядываю в сервис проверки по накладной - там стоит уточнение информации. Пытаюсь связаться с поддержкой курьерской службы. Ничего толком внятного рассказать не могут. Мол ждите. Я и жду. Время ещё терпит.
Потом смотрю, а наушники мои доставили кому-то другому. Пытаюсь связаться с курьерской службой - тишина. Звоню в поддержку Samsung. Там смотрят, удивляются, приносят извинения, обещают разобраться. Жду выходные. Снова звоню в Samsung. Там немного не понимают как такое могло произойти. Потом смотрю, а наушники уже на склад курьерской службы вернулись. Причём вручение моих наушников произошло с выбиванием чека, хотя я товар оплатил при заказе. От службы курьерской со мной так никто и не связывается. Через Samsung прошу поменять способ доставки на пункт выдачи заказов.
Прихожу в день, когда наушники доставлены на ПВЗ. Распечатываем, смотрим, а коробка вскрыта. Я пишу отказ. И тут я сделал ошибку. Не сфотографировал заявление на возврат. Звоню снова в Samsung. Там говорят что деньги быстро вернутся, а так 10 дней со дня заявления на возврат.
Жду 10 дней - а денег нет. Оказывается 10 дней не со дня заявления, а со дня прихода товара на склад Samsung. Прошу ткнуть меня носом в пункт их правил где указано про возврат со дня возврата товара на их склад - никто не может. На сайте нашёл эту информацию, но в правилах подтверждения не нашёл.
@Samsung Service или Samsung Russia дайте нормальное объяснение сей ситуации, пожалуйста. И если у вас что-то не внесено - внесите в свои правила.
P.S. Простите, что сумбурно написал.
Здравствуйте.
На самом деле неважно, что у них в правилах, так как срок на возврат денежных средств установлен законом - 10 дней С МОМЕНТА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ.
Но многие продавцы пытаются хитрить и вводить в заблуждение потребителей, указывая, что якобы срок начинает течь только с момента получения товара, а не требования или ещё какой-то выгодный именно для продавца срок.
Но любые условия, ущемляющие права потребителя признаются недействительными согласно ст. 16 ЗоЗПП:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/a59c9031d80197ff65e988f45049e8ba09a0ade0/
Вопрос в том, что именно было указано в вашем заявлении, кому и как вы его направили, кто у вас его принял? Вы пишете, что почему-то в ПВЗ писали заявление. А чей это ПВЗ? Какие полномочия у лица, принявшего вашу претензию, в какой организации он вообще работает?
Просто, чтобы заявление имело юридическую силу необходимо, чтобы оно было направлено адресату надлежащим способом. Например, если у работника ПВЗ не было полномочий, то Самсунг может и не рассматривать данное заявление. Также важно, что именно было написано, полный текст заявления, так как фирменные формы от продавцов обычно с кучей подводных камней и выгодных для них оговорок и условий.
Принял представитель курьерской службы. А кому именно уже не помню. Вроде в Samsung. Но без бумажки не могу точно сказать.
А за подробный комментарий огромное спасибо!!!
Я рекомендую вам зайти на сайт продавца и изучить их оферту, посмотреть в оферте способы направления претензий и официальные контакты продавца. Можете написать мне адрес сайта продавца, я тоже гляну.
https://shop.samsung.com/ru/
Хорошо, вот их оферта:
https://shop.samsung.com/ru/sales_conditions
Рекомендую всегда полностью читать условия оферты продавцов перед покупкой - там обычно много чего интересного) Важно всегда помнить, что, покупая товар, вы по сути подписываетесь под условиями оферты. Если, конечно, они не противоречат действующему законодательству.
А вот пункт про претензии:
11.11 Все претензии в отношении Товара, включая претензии, направляемые Продавцу в рамках осуществления предусмотренных законодательством прав потребителей, включая положения пунктов 19 и 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020г. № 2463 (Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи) должны направляться в письменном виде, подписанные Покупателем или Получателем собственноручно по адресу: 117105, г. Москва, Варшавской шоссе, 26, а/я 4.
То есть, пока вы не направите свою претензию в письменном виде согласно данному пункту, Самсунг может не возвращать вам деньги, поскольку вы не обратились к нему с претензией в установленном порядке. Возможно, они все равно признают претензию полученной через ПВЗ и вскоре вернут вам деньги, но юридической обязанности у них такой не возникнет, пока вы не отправите им претензию согласно п. 11.11 оферты.
Продавцом согласно оферте является ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани". Поэтому обязательно на письме и в претензии в качестве получателя, кому адресуется претензия, нужно указать именно данное юридическое лицо.
При этом хитрый Самсунг указал для претензий адрес, отличный от юридического, чтобы дополнительно усложнить направление претензий потребителями.
К слову возвращал бракованный телек, претензию отправлял в чат на сайте самсунга - косяков у них там было море, но деньги вернули за 10 дней без направления письма куда либо
А когда именно это было? Новые правила только с нового года действуют.
Плюс, как я уже писал, Самсунг может вернуть деньги и при обращении любым другим способом, у него есть такое право. Но это уже исключительно по желанию Самсунга - если не направить письмо, то у Самсунга не возникает именно ОБЯЗАННОСТИ вернуть деньги. И если потом обращаться в суд, то почти точно будет отказ во взыскании неустойки и штрафа.
Это было в январе, так что уже после нового года. Но там были другие косяки - три раза пришлось обращаться в тех поддержку чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки.
Я недостаточно точно сформулировал свой вопрос, поэтому уточняю: когда именно вами был заключен договор купли-продажи? В данном случае имеет юридическое значение не когда вы обратились к Самсунгу с претензией, а именно когда вы сделали заказ. Тоже после нового года?
Не могли бы вкратце рассказать про их косяки? Они просто тянули время, ничего не делали и приходилось их пинать в чате? Или что-то ещё?
Итак - краткая история такая:
Купил телевизор самсунг в январе, привезли через две недели. Ещё неделю ждал мастера чтобы повесить. Повесил, включил а тут бац - чёрная полоса через весь экран (не включал до этого т.к. тягать не хотелось, 75 дюймов, тяжёлый)
Позвонил по номеру - сказали пришлите письмо с фото дефекта на почту. Прислал - два дня тишины, пишу ещё раз - что там как. Говорят вы фото дефекта не прислали (хотя оно в том же письме что и обращение).
Дальше отправляю ещё раз, жду день, пишу в чат - че там, приняли обращение или нет? Мне отвечают - нет фото. Начинаю подгорать - оформляю ещё раз заявление через чат прикладываю фото. Пишу ещё на следующий день - вашего обращения нету. Звоню спрашиваю кому жаловаться на даунов, которые не видят приложенное в письме - говорят пишите на тот же адрес поддержки (ага, гениально). Ещё раз пишу в чат, говорю что направлю письмо на юр адрес, надеялся что обойдётся без этого - ещё через день у меня наконец принимают обращение, и назначают дату забора товара. Деньги возвращают в тот же день, когда приезжает курьер (он же привозит бумажное заявление на возврат средств). Ещё где-то в середине истории меня тонко упрекают - а чеж в сразу не написали в день приемки - пришлось пояснять.
В целом я конечно сильно удивился, что у самсунга настолько плохо работают процессы и приходится их ежедневно долбить, но с другой стороны - деньги вернули суммарно где-то за 15 дней, при том, что я никаких прямо жёстких мер не применял, оспорить брак не пытались.
Еще явно косяк, что телик 174см в диагонали, 25кг - доставлял один щуплый грузчик, пришлось спускаться и ему помогать.
Замену уже брал не у самсунга
Пожалуйста, рад помочь)
Да, в идеале лучше всегда требовать копию заявления с датой, ФИО и подписью принявшего лица и очень желательно печатью. Или хотя бы делать фото и видео заявления и процесса его принятия.
Но вы можете сейчас повторно направить им заявление уже по всем правилам.
После таких постов поражаешься качеству сервиса официального магазина Apple.
Относил в СЦ и смартфон, и наушники - полностью меняли по гарантии (не чинили).
На официальном сайте заказывал мак и айфон в разное время, в течении 14 дней возвращал по причине "цвет не понравился", а деньги возвращались через неделю на карту.. вот это сервис, пойду вздрочну.
Пффф, яббл мне (скоро будет год как) не могут решить проблему с глюком блютуса и даже не предлагают принести и обменять. Просто перекидывают с сотрудника на сотрудника причём новому объяснять все заново, будто он не видит историю обращений.
Так что везде может сервис хромать.
КСЭ вообще беспредельщики. По телефону до них не дозвониться, а в чатах дауны отвечают. Да и сама самса иногда тоже беспределит. Весь расчёт на то, что в суд никто не пойдёт.
Подтверждаю - самая ужасная курьерская служба, с которой имел дело: обманщики, наглецы и тянульщики.
Комментарий недоступен
Бывает...