{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Qiwi: с меня взяли комиссию за транзакцию, которая должна быть бесплатной

Только личный опыт, только хардкор (надеюсь, кому-то поможет).

Приевшийся, но нужный КАВИАТ:

Зайдем сначала как и положено в таких ситуациях с козырного короля:

“изложенный далее текст является оценочным суждением автора; в части интерпретации приведенных далее сокращенных фактов или полного набора таковых, которые вместе с достаточными документальными свидетельствами могут быть предоставлены для изучения заинтересованным и уполномоченным лицам (при необходимости), автор опирается на имеющиеся у него достаточные для формирования разумным человеком объективных выводов основания, в том числе, но не ограничиваясь: на события со своим личным участием, квитанцию о проведенной операции, историю о транзакции в ЛК, переписку с поддержкой, скрины сайта с условиями обслуживания и тарифами по соответствующей услуге… ну и, конечно, на здравом смысле, некоем жизненном опыте и общечеловеческих понятиях” - то есть, это все реальная фактура.

Если упростить (для возможного дальнейшего диалога с представителями или “ботами” поддержки) - “Вечер в чат, уважаемые представители финучреждения”.

Немного рефлексии или человеческий аспект

Тема не нова и уже почти никого не удивляет - но, я уверен, каждый раз и каждого немного напрягает, что вот именно лично его считают за лоха и норовят подошкурить. Пусть и на небольшую сумму (хотя, шекель тут, шекель там … ), но точно не раз, и не два такое происходило и, видимо, будет происходить - финрынок он такой; мало нас - кого с детства родители пытались воспитывать и учить: “не снимай с г—а пенки”, хотя для скольких вертких бызнесменов на этом непростом рынке это давно и вполне себе “органик-калории”. Ведь, главное, что? - юридически и ванильно-прямо никого не обманули (там где-то на ХХХ-ссылке Н-ского документа был мелкий шрифт … наверное), а значит - юристы и/или поддержка будут настаивать, что как обычно “У нас все точно!”.

Давно все это не удивляет, конечно, но пусть еще скольким-то потенциальным потерпевшим мой кейс еще раз заранее напомнит, кто часто играет на этом поле - мы же все должны по мере сил помогать друг другу чем можем.

Как говорится, собираясь вступить в клиентские отношения с очередным финтех-кавалером с офигенно модной, яркой айдентикой и вырви-глаз цветовой палитрой на фасаде - если только Вы не из тех, кто живет “ярко, быстро и мне все по-легкому”, помните: важно не забывать сначала проверить, что “правильно одет контрацептив”. И не верить тому, что написано на фронтенде. На бэкенде, в слое доменной логики - у похожих ребят много классов gotcha-алгоритмов и кода из сборок “razvedy_loha.dll”, скачанных из знакомых в тех кругах репозиториев fins://….finbratva.ru/api/bc2/$hkurYm_LoHa/{..}

А теперь вопрос к парням, кто помогал кодить в продакшен этот финманагерский жесткач - вам потом на интервью не икается? Рынок же не всегда расти будет, придет время (AI нам в помощь) и ведь легко сложатся в хештаблицы, кто, когда и где какие приключения накодил, эдакий человеческий кодревью :)

А теперь по фактам

Контекст: взяли 10% комиссии с внесения в 2000руб при том, что везде “на фейсах” оферта провайдера - что такая “транзакция” без комиссии. Поддержка, конечно, идет в отказ в стиле “сам дурак”.

1. Тарифы уважаемых (публикуемые там, где их можно увидеть и ознакомиться за “менее чем Х часов”) недвусмысленно трубят - пополнение Вашего кошелька от 1500 руб - бесплатно (т.е. “Даром”?) (Proof 1, 2)

2. Вот вам карта терминалов НАШЕЙ СЕТИ - все для Вашего удобства (“… не прячьте ваши денежки по банкам и углам” (с) / из к/ф “Буратино”), где, конечно же, больше ни слова про тарифы, комиссии и прочие ключевые условия: кому и куда ты вносишь деньги, сколько это будет стоить - только “у нас такая большая сеть, с нами так удобно … вон сколько у НАШЕЙ ПЛАТФОРМЫ точек” и тп.

3. В физическом реале - что свои, что “партнерские” терминалы выглядят “до степени смешения” сильно одинаково (proof4)

- логотип Киви имеется, никаких идентификаторов владения третьими лицами “до вступления в связь” не обнаружено

- там, где еще пару месяцев назад он же был “свой” терминал и публика “приучилась к лотку”, теперь он вдруг “партнерский”, и внешне, и в интерфейсе экрана, конечно же, тоже никаких подсказок и предупреждений типа “Внимание, держите Ваши карманы” … (ака “будут доп комиссии”) - наверное, это не ИТ самого сервиса их программирует, а тоже сами “партнеры”? - очень врядли, но могу только гадать

4. Упомянутые в ответе поддержки [которая - как они тоже, наверняка, оценочно, но так показательно считают - для терпил*] условия фактических комиссий [которые в их версии “отображаются на экране”] (proof7) = "некорректное высказывание"; они понятны уже ПОСЛЕ ТОГО как Вы вносите свой кеш в шайтан-коробку; а как известно - сдачу (а что это?) они не выдают :)

- у нас купюр 1500руб или 2000руб в РФ нет, вставляются они по одной и ясно, что с первой купюры комиссия по малой сумме есть, и это нормально (т.е. не ждешь подвоха и суешь дальше),

- а после второй и далее - когда ты выше порога и расслабишься, доверяя предварительным ласкам платформы: вроде “бренд давно на рынке”, “раньше было норм” … плюс там же теперь в акционерах “ОТКРЫТИЕ” (т.е. это плюс?) и явная оферта по операции, казалось бы, “четко понятна”?! - опа … ; и понимаешь - “воин, это залет …” (с) / к/ф 9-я Рота;

- пишите в нашу замечательную поддержку :)

5. Также в ответе поддержки интересна ремарка (proof6), что “практика/тариф в действии с АПРЕЛЯ” (proof7), а на сайте по сегодня (ОКТЯБРЬ) ничего такого не видно. А также, что это условия не Киви, а мистера “терминала” (proof6). То есть, в их интерпретации - у меня договор и клиентские отношения именно с каждым мусорным ведром в локации, где они присунули свое оборудование.

=> [б]анально-гениально, Карл :)

____

(* как и в других похожих и упомянутых здесь на ресурсе кейсах с некоторыми финучреждениями - все отчетливее понятно же, они из одних и тех же “библиотек” код логики своих процессов качали)

И сдается мне, что это не волюнтаризм конкретного оператора поддержки на по-часовке, а вполне себе официальная позиция руководства сервиса. И все по регламенту, скрипту (даже часть по RPA) и аккуратно по BPMN или DEF0-нотациям, как принято в подобных учреждениях, где еще кое-где носят галстуки.

Не то, чтобы было так уж жалко какие-то пару сот рублей - часто и больше готов платить за ценные и за ЗАРАНЕЕ ЧЕСТНО УКАЗАННЫЕ условия таких транзакций.

Но ОТНОШЕНИЕ - вот, что напрягает, и за что в реальной жизни мы - почтеннейшая публика (с хорошей памятью и терпением, и часто с недооцененным во времени потенциалом по фидбеку) - уж как-нибудь да проинвестируем финтех селебритям в карму, да с хорошим мультипликатором.

Резюме

По совокупности содеянного - лично мое (надеюсь, справедливое) мнение: Люди, видите в H1/H2/H[n] и хэштегах #КивиКошелек #КивиБанк - будьте бдительны! Многие сервисы со временем эволюционировали "не туда", и дело не в UX/UI.

Как недавно метко подметил уважаемый Александр Ширвиндт - вкус контрацептива во рту помнится долго и его ни с чем не спутаешь. И, боюсь, маркетинговые бюджеты тут не помогут.

На более сухом языке сформулирую примерно так:

public class FagsFoundNotifier

{

public void PersistToFagRepository(Fag finservice, IAudienceRepository context)

{

Fag newFag = new () {title: finservice.Title, reason: ReasonsEnum.BullshitResponded};

context.PersistToNetwork(newFag);

}

}

0
55 комментариев
Написать комментарий...
VLZ. CITY

не возможно читать! про что статья?

Ответить
Развернуть ветку
Max B

Это JavaScript можно минифицировать. Русский язык - не надо! ))

Впрочем, примите багрепорт:

у нас купюр 1500руб или 2000руб в РФ нет

Опа!

https://www.cbr.ru/cash_circulation/banknotes/2000rub/

https://www.iphones.ru/wp-content/plugins/wonderm00ns-simple-facebook-open-graph-tags/fbimg.php?img=https%3A%2F%2Fwww.iphones.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F2000roublesreviewrussia-4.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

КГ/АМ

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Manuilov

Qiwi — отвратительный банк для мошенников. Пользуетесь этим говном? Рассчитывайте на косяки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сальников

Согласен, шарашкина контора

Ответить
Развернуть ветку
Алик Антипов

Просьба к вам на будущие, излагайте мысле короче((
  С киви не все так однозначно, слишком много собак на них навешали, причем таких которые есть у всех, но топят именно их. Уходить вам от туда надо.
 Сильно не растраивайтесь, лучше потерять копейки чем влететь по полной и не со своими деньгами.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T
Автор

я все больше по старинке привык, через буквы - потому получается длинновато, хотя тоже длинно не люблю;
пока для гуманоидных языков, к сожалению, подходящих minimal api не видел.
а совсем уж бытовой и бинарный, хотя и очень быстрый, емкий, краткий к-такой-то-матери-скрипт тут как-то не удобно выкладывать :) 
было бы время - снял бы по теме краткий ролик и выложил в тикток и куда там еще, но влом :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Олегович

Попадал в примерную ситуацию, что и у автора статьи. Но проблема заключалась во времени зачисления (ждал денег почти два дня). Если бы не было чека, отослали бы нахуй, на что и рассчитаны данные терминалы, названия терминалов уже не помню, но в СПб их очень много.
Резюмирую, если возникла нужна пополнить QIWI - пользуемся только официальными терминалами киви, их менюшка выглядит примерно так, без всякой другой хуйни

Ответить
Развернуть ветку
Kot Wild

С чего такой вывод,что если бы не было чека то кинули?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Истомин

У меня однажды терминал киви закусил 5 тысяч и выключился, после проверки инкассаторов деньги не выявили. Писал в службу поддержки - ничем не помогли, нахер киви.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

В суд ебать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
QIWI

Дмитрий, подскажите номер вашего обращения, проверим ответы сотрудников на корректность.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алик Антипов

Возможно вы пополняли ,снимали через посредников, зачастую терминалы им не преналлежат, вот они родные и друт комиссию. Раньше были бесплатные точки кажется через оператора сотовой связи"связной"

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T
Автор

тут тема не с тем, что комиссии высоки - когда они заранее видны, нет вопросов - согласился и воспользовался, нет - прошел мимо;
я постарался подробнее на своем примере в посте описать как именно они делают так, что все становится неочевидным, чтобы намеренно (с помощью тактики "тысячи мелких порезов") содрать на эффекте "недогляда деталей", а не просто откровенного кидка или "ой, техническая ошибка"
Вот такой набор нюансов:
- сам терминал имеет их эмблему в треть корпуса,
- не имел никаких явно видимых указаний, что он теперь "не Киви-шный" (пока квитанция не вышла и поддержка не объяснила кто тут лох),
- и пару месяцев назад я им уже пользовался - он же родимый тут же и стоял и был "их" (т.е. сменили порт приписки тихо, без помпы - и теперь вполне понятно зачем так сделано - как те же партнерские допсервисы и автоподписки у сотовых операторов, только вид сбоку)
 => очень наглядно демонстрирует чуть подзабытые в мск практики ломщиков с подбросом куклы на рынке, и такое не бывает случайно; вот что поднимает пульс на таких е...нов.

Ответить
Развернуть ветку
Алик Антипов

Ререходи на Тинькофф бдхк у него снятие пополнение бесплатное, единственное есть проблема если тебе перевести нужно будет сбер(большинство мелких лавок принимает именно его)там крмисси кошмарная тоже

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Plyonkin

Кто-то еще пользуется киви?
Они же просто воруют деньги с баланса "за неактивность" кошелька.

Ответить
Развернуть ветку
Kot Wild

Пользуюсь киви,за больше чем 5 лет никаких проблем

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
QIWI

Александр, по правилам сервиса, если не совершить в кошельке за 366 дней хотя бы одну операцию, кошелек становится неактивным, и с него списывается плата за обслуживание согласно оферте: https://static.qiwi.com/ru/doc/oferta_lk.pdf. Затем кошелек удаляется вместе с историей и данными. Мы тратим ресурсы на бесплатное обслуживание кошельков, поэтому нам важно знать, что клиенты ими пользуются.

А еще списанные средства можно вернуть, обратившись в нашу поддержку: https://qiwi.com/support/

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kot Wild

Ахаха,это немного,как то раз ложил 100 рублей,так комиссия была 70)))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

У киви после известных ограничений дела идут так себе, а владельцам хочется яхт. Так что надо понять и простить...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Каких ограничений?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey T
Автор

согласен, учел в следующем релизе

Ответить
Развернуть ветку
Стас Ермилов

Как то они спёрли у меня 6к рублей десять лет назад. Хотя на вход акаунта надо было давать добро через приходящие смс. Стали приходить смс, ночью, раз пять. Позвонил, сказал все этой шараге. Они меня уверили, что деньги будут целы, вы ведь никому не сообщаете ваши коды с смс. С утра глянул, перевели все под ноль. Позвонил им, они свалили все на мошенников и типа они не при делах. Погуглил, оказывается, много народу попало, как я, на деньги с этим киви. С этого момента с этой поганью не работаю, всем своим друзьям посоветовал вывести деньги, считаю их ворьем, прикрывающихся законом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Макарушин

А кто-нибудь это прочитал вообще? О чем речь? Автору пришлось заплатить комиссию за закладку или что?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Manuilov

На все пользуются закладками)

Ответить
Развернуть ветку
QIWI

Сергей, здравствуйте!

Нам жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией.

В QIWI Терминалах комиссия при пополнении от 1501 рубля не взимается. Также на экране всегда указывается размер комиссии при других платежах, есть ссылка на оферту.

Владельцы терминалов самостоятельно решают, где установить терминал, поэтому может случится такое, что на месте бывшего QIWI Терминала появится сторонний.

Мы изучим варианты того, как придать нашим терминалам еще больше отличительных признаков, спасибо, что обратили внимание!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T
Автор

другого вежливого ответа я от вас, честно говоря, и не ждал; примерно это мне уже в поддержке ответили, зачем еще раз посылать? в чем смысл? :) или надо просто кпэ отработать?

Ответить
Развернуть ветку
QIWI

Сергей, здравствуйте!

Расскажите, пожалуйста, какой выход из ситуации вам кажется приемлемым?

К сожалению, возместить комиссию стороннего терминала мы не можем, так как не относимся к чужим сервисам. Мы поработаем над тем, чтобы наши аппараты выглядели более уникально.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владислав

Водой с этого текста можно год обеспечивать всю Африку.
В целом, уже давно стало понятно, что в целях, не связанных с нарушением закона, любые терминалы оплаты без наличия картоприёмника лучше избегать. При оплате или пополнении с карты комиссию еще хоть как-то можно избежать (в крайнем случае зачарджить платёж), а внеся купюры и затем увидев комиссию, съехать уже сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T
Автор

чукча не писатель, и не копирайтер на зарплате (так что, не судите строго); использование терминалов, по-старинке, не всегда связано именно с целями нарушений закона; лично я из поколения, так и не понявшего в чем кайф максимально коротких бинарных действий (свайп влево, свайп вправо - вот и все альтернативы), если только мы в моменте тупо не экономим деньги, конечно;
иногда мотивация немейнстримовых действий - перефразируя Мао, просто чтобы не до конца завяла клумба с остатками 100 цветов, такое воспитание что-ли; был момент - на пару минут из-за старого опыта с брендом чуть потерял революционную бдительность, за что и поплатился;
НО, рассматриваемого бархатного кидалова это никак не отменяет

Ответить
Развернуть ветку
М Ч

Видно же что платёжный терминал не киви

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Свиридов

Сегодня пополнял кошелёк на 15к и заплатил комиссию 10%, совсем одурели, две недели назад было без комиссии. С этой птицей завязываю ...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Зиновьев

У меня была такая же ситуация, в магазине всегда стоял QIWI терминал, потом там поменяли ПО, и убрали логотип QIWI с терминала, и интерфейс стал другой, я думал что будет как обычно без комиссии если пополнить более 1500 руб, в итоге я потерял 150 руб из за комиссии, я считаю это слишком много, владельцы терминалов обнаглели, теперь если нужно найти терминал: официальный QIWI терминал отличается по интерфейсу, и указано при какой сумме не будет комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда