{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Qiwi: с меня взяли комиссию за транзакцию, которая должна быть бесплатной

Только личный опыт, только хардкор (надеюсь, кому-то поможет).

Приевшийся, но нужный КАВИАТ:

Зайдем сначала как и положено в таких ситуациях с козырного короля:

“изложенный далее текст является оценочным суждением автора; в части интерпретации приведенных далее сокращенных фактов или полного набора таковых, которые вместе с достаточными документальными свидетельствами могут быть предоставлены для изучения заинтересованным и уполномоченным лицам (при необходимости), автор опирается на имеющиеся у него достаточные для формирования разумным человеком объективных выводов основания, в том числе, но не ограничиваясь: на события со своим личным участием, квитанцию о проведенной операции, историю о транзакции в ЛК, переписку с поддержкой, скрины сайта с условиями обслуживания и тарифами по соответствующей услуге… ну и, конечно, на здравом смысле, некоем жизненном опыте и общечеловеческих понятиях” - то есть, это все реальная фактура.

Если упростить (для возможного дальнейшего диалога с представителями или “ботами” поддержки) - “Вечер в чат, уважаемые представители финучреждения”.

Немного рефлексии или человеческий аспект

Тема не нова и уже почти никого не удивляет - но, я уверен, каждый раз и каждого немного напрягает, что вот именно лично его считают за лоха и норовят подошкурить. Пусть и на небольшую сумму (хотя, шекель тут, шекель там … ), но точно не раз, и не два такое происходило и, видимо, будет происходить - финрынок он такой; мало нас - кого с детства родители пытались воспитывать и учить: “не снимай с г—а пенки”, хотя для скольких вертких бызнесменов на этом непростом рынке это давно и вполне себе “органик-калории”. Ведь, главное, что? - юридически и ванильно-прямо никого не обманули (там где-то на ХХХ-ссылке Н-ского документа был мелкий шрифт … наверное), а значит - юристы и/или поддержка будут настаивать, что как обычно “У нас все точно!”.

Давно все это не удивляет, конечно, но пусть еще скольким-то потенциальным потерпевшим мой кейс еще раз заранее напомнит, кто часто играет на этом поле - мы же все должны по мере сил помогать друг другу чем можем.

Как говорится, собираясь вступить в клиентские отношения с очередным финтех-кавалером с офигенно модной, яркой айдентикой и вырви-глаз цветовой палитрой на фасаде - если только Вы не из тех, кто живет “ярко, быстро и мне все по-легкому”, помните: важно не забывать сначала проверить, что “правильно одет контрацептив”. И не верить тому, что написано на фронтенде. На бэкенде, в слое доменной логики - у похожих ребят много классов gotcha-алгоритмов и кода из сборок “razvedy_loha.dll”, скачанных из знакомых в тех кругах репозиториев fins://….finbratva.ru/api/bc2/$hkurYm_LoHa/{..}

А теперь вопрос к парням, кто помогал кодить в продакшен этот финманагерский жесткач - вам потом на интервью не икается? Рынок же не всегда расти будет, придет время (AI нам в помощь) и ведь легко сложатся в хештаблицы, кто, когда и где какие приключения накодил, эдакий человеческий кодревью :)

А теперь по фактам

Контекст: взяли 10% комиссии с внесения в 2000руб при том, что везде “на фейсах” оферта провайдера - что такая “транзакция” без комиссии. Поддержка, конечно, идет в отказ в стиле “сам дурак”.

1. Тарифы уважаемых (публикуемые там, где их можно увидеть и ознакомиться за “менее чем Х часов”) недвусмысленно трубят - пополнение Вашего кошелька от 1500 руб - бесплатно (т.е. “Даром”?) (Proof 1, 2)

2. Вот вам карта терминалов НАШЕЙ СЕТИ - все для Вашего удобства (“… не прячьте ваши денежки по банкам и углам” (с) / из к/ф “Буратино”), где, конечно же, больше ни слова про тарифы, комиссии и прочие ключевые условия: кому и куда ты вносишь деньги, сколько это будет стоить - только “у нас такая большая сеть, с нами так удобно … вон сколько у НАШЕЙ ПЛАТФОРМЫ точек” и тп.

3. В физическом реале - что свои, что “партнерские” терминалы выглядят “до степени смешения” сильно одинаково (proof4)

- логотип Киви имеется, никаких идентификаторов владения третьими лицами “до вступления в связь” не обнаружено

- там, где еще пару месяцев назад он же был “свой” терминал и публика “приучилась к лотку”, теперь он вдруг “партнерский”, и внешне, и в интерфейсе экрана, конечно же, тоже никаких подсказок и предупреждений типа “Внимание, держите Ваши карманы” … (ака “будут доп комиссии”) - наверное, это не ИТ самого сервиса их программирует, а тоже сами “партнеры”? - очень врядли, но могу только гадать

4. Упомянутые в ответе поддержки [которая - как они тоже, наверняка, оценочно, но так показательно считают - для терпил*] условия фактических комиссий [которые в их версии “отображаются на экране”] (proof7) = "некорректное высказывание"; они понятны уже ПОСЛЕ ТОГО как Вы вносите свой кеш в шайтан-коробку; а как известно - сдачу (а что это?) они не выдают :)

- у нас купюр 1500руб или 2000руб в РФ нет, вставляются они по одной и ясно, что с первой купюры комиссия по малой сумме есть, и это нормально (т.е. не ждешь подвоха и суешь дальше),

- а после второй и далее - когда ты выше порога и расслабишься, доверяя предварительным ласкам платформы: вроде “бренд давно на рынке”, “раньше было норм” … плюс там же теперь в акционерах “ОТКРЫТИЕ” (т.е. это плюс?) и явная оферта по операции, казалось бы, “четко понятна”?! - опа … ; и понимаешь - “воин, это залет …” (с) / к/ф 9-я Рота;

- пишите в нашу замечательную поддержку :)

5. Также в ответе поддержки интересна ремарка (proof6), что “практика/тариф в действии с АПРЕЛЯ” (proof7), а на сайте по сегодня (ОКТЯБРЬ) ничего такого не видно. А также, что это условия не Киви, а мистера “терминала” (proof6). То есть, в их интерпретации - у меня договор и клиентские отношения именно с каждым мусорным ведром в локации, где они присунули свое оборудование.

=> [б]анально-гениально, Карл :)

____

(* как и в других похожих и упомянутых здесь на ресурсе кейсах с некоторыми финучреждениями - все отчетливее понятно же, они из одних и тех же “библиотек” код логики своих процессов качали)

И сдается мне, что это не волюнтаризм конкретного оператора поддержки на по-часовке, а вполне себе официальная позиция руководства сервиса. И все по регламенту, скрипту (даже часть по RPA) и аккуратно по BPMN или DEF0-нотациям, как принято в подобных учреждениях, где еще кое-где носят галстуки.

Не то, чтобы было так уж жалко какие-то пару сот рублей - часто и больше готов платить за ценные и за ЗАРАНЕЕ ЧЕСТНО УКАЗАННЫЕ условия таких транзакций.

Но ОТНОШЕНИЕ - вот, что напрягает, и за что в реальной жизни мы - почтеннейшая публика (с хорошей памятью и терпением, и часто с недооцененным во времени потенциалом по фидбеку) - уж как-нибудь да проинвестируем финтех селебритям в карму, да с хорошим мультипликатором.

Резюме

По совокупности содеянного - лично мое (надеюсь, справедливое) мнение: Люди, видите в H1/H2/H[n] и хэштегах #КивиКошелек #КивиБанк - будьте бдительны! Многие сервисы со временем эволюционировали "не туда", и дело не в UX/UI.

Как недавно метко подметил уважаемый Александр Ширвиндт - вкус контрацептива во рту помнится долго и его ни с чем не спутаешь. И, боюсь, маркетинговые бюджеты тут не помогут.

На более сухом языке сформулирую примерно так:

public class FagsFoundNotifier

{

public void PersistToFagRepository(Fag finservice, IAudienceRepository context)

{

Fag newFag = new () {title: finservice.Title, reason: ReasonsEnum.BullshitResponded};

context.PersistToNetwork(newFag);

}

}

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Sergey T
Автор

другого вежливого ответа я от вас, честно говоря, и не ждал; примерно это мне уже в поддержке ответили, зачем еще раз посылать? в чем смысл? :) или надо просто кпэ отработать?

Ответить
Развернуть ветку
QIWI

Сергей, здравствуйте!

Расскажите, пожалуйста, какой выход из ситуации вам кажется приемлемым?

К сожалению, возместить комиссию стороннего терминала мы не можем, так как не относимся к чужим сервисам. Мы поработаем над тем, чтобы наши аппараты выглядели более уникально.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T
Автор

думаю, если бы вы не были в доле с такими "партнерами", то и сами бы легко догадалась, что тут уместно сделать: как минимум, отражать на экране - ДО осуществления операции и КРУПНЫМ/ЗАМЕТНЫМ шрифтом - что:
(а) аппарат не ваш (т.е. все "претензии" потом не к вам, а к владельцу терминала - "ИП такому-то в городе за ХХ км от Москвы")
(б) все оферты от КИВИ с сайта, на которые только люди и смотрят и которые и являются СУЩЕСТВЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ вашей услуги (иначе ни я, ни кто-либо другой в здравом уме не пользовался бы этой шайтан-коробкой за такую цену транзакции), на этом аппарате НЕ ДЕЙСТВУЮТ - такое предупреждение также должно быть четко и явно видно ЗАРАНЕЕ, а не после транзакции
Но, понятное дело, что именно этого вы и похожие сервисы делать не собираетесь; ну и ок, не страшно, рынок вас с помощью народной молвы и так со временем очистит
На рынке многим непросто, но выбор между тем, какими именно методами зарабатывать, он стратегический, и имеет длинный хвост последствий, особенно в век интернета

Ответить
Развернуть ветку
QIWI

Мы не отвечаем за работу сторонних терминалов и не имеем права ничего на них размещать, это технически невозможно. На своих QIWI Терминалах имеем собственный интерфейс, ссылку на нашу оферту, указываем размер комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T
Автор

не отвечаете? не размещаете? т.е. никаких SLA, условий присоединения и ограничений для партнеров?
а как они привязались к вашей системе, интересно?
ну круто, спасибо за подсказку крутого гешефта!
пришлите мне url вашего api, key+secret для подключения, я тоже нашлепаю своих коробок с вашими логотипами и буду у вашей клиентуры бабки собирать, пусть они потом вашему сервису уши греют по всем вопросам, а бабки мне;
более откровенных признательных показаний вы товарищи просто и написать не могли, браво! дайте две :)

Ответить
Развернуть ветку
QIWI

Ещё раз: мы отвечаем за работу сервиса QIWI и терминалов QIWI. Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду под словом "привязались"? К сторонним терминалам мы не имеем отношения, поддержка и контакты у этих организаций свои, не все терминалы в стране относятся к нашей компании.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда