Qiwi: с меня взяли комиссию за транзакцию, которая должна быть бесплатной
Только личный опыт, только хардкор (надеюсь, кому-то поможет).
Приевшийся, но нужный КАВИАТ:
Зайдем сначала как и положено в таких ситуациях с козырного короля:
“изложенный далее текст является оценочным суждением автора; в части интерпретации приведенных далее сокращенных фактов или полного набора таковых, которые вместе с достаточными документальными свидетельствами могут быть предоставлены для изучения заинтересованным и уполномоченным лицам (при необходимости), автор опирается на имеющиеся у него достаточные для формирования разумным человеком объективных выводов основания, в том числе, но не ограничиваясь: на события со своим личным участием, квитанцию о проведенной операции, историю о транзакции в ЛК, переписку с поддержкой, скрины сайта с условиями обслуживания и тарифами по соответствующей услуге… ну и, конечно, на здравом смысле, некоем жизненном опыте и общечеловеческих понятиях” - то есть, это все реальная фактура.
Если упростить (для возможного дальнейшего диалога с представителями или “ботами” поддержки) - “Вечер в чат, уважаемые представители финучреждения”.
Немного рефлексии или человеческий аспект
Тема не нова и уже почти никого не удивляет - но, я уверен, каждый раз и каждого немного напрягает, что вот именно лично его считают за лоха и норовят подошкурить. Пусть и на небольшую сумму (хотя, шекель тут, шекель там … ), но точно не раз, и не два такое происходило и, видимо, будет происходить - финрынок он такой; мало нас - кого с детства родители пытались воспитывать и учить: “не снимай с г—а пенки”, хотя для скольких вертких бызнесменов на этом непростом рынке это давно и вполне себе “органик-калории”. Ведь, главное, что? - юридически и ванильно-прямо никого не обманули (там где-то на ХХХ-ссылке Н-ского документа был мелкий шрифт … наверное), а значит - юристы и/или поддержка будут настаивать, что как обычно “У нас все точно!”.
Давно все это не удивляет, конечно, но пусть еще скольким-то потенциальным потерпевшим мой кейс еще раз заранее напомнит, кто часто играет на этом поле - мы же все должны по мере сил помогать друг другу чем можем.
Как говорится, собираясь вступить в клиентские отношения с очередным финтех-кавалером с офигенно модной, яркой айдентикой и вырви-глаз цветовой палитрой на фасаде - если только Вы не из тех, кто живет “ярко, быстро и мне все по-легкому”, помните: важно не забывать сначала проверить, что “правильно одет контрацептив”. И не верить тому, что написано на фронтенде. На бэкенде, в слое доменной логики - у похожих ребят много классов gotcha-алгоритмов и кода из сборок “razvedy_loha.dll”, скачанных из знакомых в тех кругах репозиториев fins://….finbratva.ru/api/bc2/$hkurYm_LoHa/{..}
А теперь вопрос к парням, кто помогал кодить в продакшен этот финманагерский жесткач - вам потом на интервью не икается? Рынок же не всегда расти будет, придет время (AI нам в помощь) и ведь легко сложатся в хештаблицы, кто, когда и где какие приключения накодил, эдакий человеческий кодревью :)
А теперь по фактам
Контекст: взяли 10% комиссии с внесения в 2000руб при том, что везде “на фейсах” оферта провайдера - что такая “транзакция” без комиссии. Поддержка, конечно, идет в отказ в стиле “сам дурак”.
1. Тарифы уважаемых (публикуемые там, где их можно увидеть и ознакомиться за “менее чем Х часов”) недвусмысленно трубят - пополнение Вашего кошелька от 1500 руб - бесплатно (т.е. “Даром”?) (Proof 1, 2)
2. Вот вам карта терминалов НАШЕЙ СЕТИ - все для Вашего удобства (“… не прячьте ваши денежки по банкам и углам” (с) / из к/ф “Буратино”), где, конечно же, больше ни слова про тарифы, комиссии и прочие ключевые условия: кому и куда ты вносишь деньги, сколько это будет стоить - только “у нас такая большая сеть, с нами так удобно … вон сколько у НАШЕЙ ПЛАТФОРМЫ точек” и тп.
3. В физическом реале - что свои, что “партнерские” терминалы выглядят “до степени смешения” сильно одинаково (proof4)
- логотип Киви имеется, никаких идентификаторов владения третьими лицами “до вступления в связь” не обнаружено
- там, где еще пару месяцев назад он же был “свой” терминал и публика “приучилась к лотку”, теперь он вдруг “партнерский”, и внешне, и в интерфейсе экрана, конечно же, тоже никаких подсказок и предупреждений типа “Внимание, держите Ваши карманы” … (ака “будут доп комиссии”) - наверное, это не ИТ самого сервиса их программирует, а тоже сами “партнеры”? - очень врядли, но могу только гадать
4. Упомянутые в ответе поддержки [которая - как они тоже, наверняка, оценочно, но так показательно считают - для терпил*] условия фактических комиссий [которые в их версии “отображаются на экране”] (proof7) = "некорректное высказывание"; они понятны уже ПОСЛЕ ТОГО как Вы вносите свой кеш в шайтан-коробку; а как известно - сдачу (а что это?) они не выдают :)
- у нас купюр 1500руб или 2000руб в РФ нет, вставляются они по одной и ясно, что с первой купюры комиссия по малой сумме есть, и это нормально (т.е. не ждешь подвоха и суешь дальше),
- а после второй и далее - когда ты выше порога и расслабишься, доверяя предварительным ласкам платформы: вроде “бренд давно на рынке”, “раньше было норм” … плюс там же теперь в акционерах “ОТКРЫТИЕ” (т.е. это плюс?) и явная оферта по операции, казалось бы, “четко понятна”?! - опа … ; и понимаешь - “воин, это залет …” (с) / к/ф 9-я Рота;
- пишите в нашу замечательную поддержку :)
5. Также в ответе поддержки интересна ремарка (proof6), что “практика/тариф в действии с АПРЕЛЯ” (proof7), а на сайте по сегодня (ОКТЯБРЬ) ничего такого не видно. А также, что это условия не Киви, а мистера “терминала” (proof6). То есть, в их интерпретации - у меня договор и клиентские отношения именно с каждым мусорным ведром в локации, где они присунули свое оборудование.
=> [б]анально-гениально, Карл :)
____
(* как и в других похожих и упомянутых здесь на ресурсе кейсах с некоторыми финучреждениями - все отчетливее понятно же, они из одних и тех же “библиотек” код логики своих процессов качали)
И сдается мне, что это не волюнтаризм конкретного оператора поддержки на по-часовке, а вполне себе официальная позиция руководства сервиса. И все по регламенту, скрипту (даже часть по RPA) и аккуратно по BPMN или DEF0-нотациям, как принято в подобных учреждениях, где еще кое-где носят галстуки.
Не то, чтобы было так уж жалко какие-то пару сот рублей - часто и больше готов платить за ценные и за ЗАРАНЕЕ ЧЕСТНО УКАЗАННЫЕ условия таких транзакций.
Но ОТНОШЕНИЕ - вот, что напрягает, и за что в реальной жизни мы - почтеннейшая публика (с хорошей памятью и терпением, и часто с недооцененным во времени потенциалом по фидбеку) - уж как-нибудь да проинвестируем финтех селебритям в карму, да с хорошим мультипликатором.
Резюме
По совокупности содеянного - лично мое (надеюсь, справедливое) мнение: Люди, видите в H1/H2/H[n] и хэштегах #КивиКошелек #КивиБанк - будьте бдительны! Многие сервисы со временем эволюционировали "не туда", и дело не в UX/UI.
Как недавно метко подметил уважаемый Александр Ширвиндт - вкус контрацептива во рту помнится долго и его ни с чем не спутаешь. И, боюсь, маркетинговые бюджеты тут не помогут.
На более сухом языке сформулирую примерно так:
public class FagsFoundNotifier
{
…
public void PersistToFagRepository(Fag finservice, IAudienceRepository context)
{
…
Fag newFag = new () {title: finservice.Title, reason: ReasonsEnum.BullshitResponded};
…
context.PersistToNetwork(newFag);
}
}
другого вежливого ответа я от вас, честно говоря, и не ждал; примерно это мне уже в поддержке ответили, зачем еще раз посылать? в чем смысл? :) или надо просто кпэ отработать?
Сергей, здравствуйте!
Расскажите, пожалуйста, какой выход из ситуации вам кажется приемлемым?
К сожалению, возместить комиссию стороннего терминала мы не можем, так как не относимся к чужим сервисам. Мы поработаем над тем, чтобы наши аппараты выглядели более уникально.
думаю, если бы вы не были в доле с такими "партнерами", то и сами бы легко догадалась, что тут уместно сделать: как минимум, отражать на экране - ДО осуществления операции и КРУПНЫМ/ЗАМЕТНЫМ шрифтом - что:
(а) аппарат не ваш (т.е. все "претензии" потом не к вам, а к владельцу терминала - "ИП такому-то в городе за ХХ км от Москвы")
(б) все оферты от КИВИ с сайта, на которые только люди и смотрят и которые и являются СУЩЕСТВЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ вашей услуги (иначе ни я, ни кто-либо другой в здравом уме не пользовался бы этой шайтан-коробкой за такую цену транзакции), на этом аппарате НЕ ДЕЙСТВУЮТ - такое предупреждение также должно быть четко и явно видно ЗАРАНЕЕ, а не после транзакции
Но, понятное дело, что именно этого вы и похожие сервисы делать не собираетесь; ну и ок, не страшно, рынок вас с помощью народной молвы и так со временем очистит
На рынке многим непросто, но выбор между тем, какими именно методами зарабатывать, он стратегический, и имеет длинный хвост последствий, особенно в век интернета
Мы не отвечаем за работу сторонних терминалов и не имеем права ничего на них размещать, это технически невозможно. На своих QIWI Терминалах имеем собственный интерфейс, ссылку на нашу оферту, указываем размер комиссии.
не отвечаете? не размещаете? т.е. никаких SLA, условий присоединения и ограничений для партнеров?
а как они привязались к вашей системе, интересно?
ну круто, спасибо за подсказку крутого гешефта!
пришлите мне url вашего api, key+secret для подключения, я тоже нашлепаю своих коробок с вашими логотипами и буду у вашей клиентуры бабки собирать, пусть они потом вашему сервису уши греют по всем вопросам, а бабки мне;
более откровенных признательных показаний вы товарищи просто и написать не могли, браво! дайте две :)
Ещё раз: мы отвечаем за работу сервиса QIWI и терминалов QIWI. Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду под словом "привязались"? К сторонним терминалам мы не имеем отношения, поддержка и контакты у этих организаций свои, не все терминалы в стране относятся к нашей компании.