Не получается вернуть деньги за товар с «Яндекс.Маркета»
Всем привет. Заказал я товар на «Яндекс.Маркете» — массажер для шеи. Заказ мне пришел, я его аккуратно распаковал — попробовал. Массаж был электрический — воздействует слабыми токами. Минут 10 хватило, чтобы понять, что от него мне становится не очень хорошо.
Понимая, что по закону товар надлежащего качества при сохранении целостности упаковки можно вернуть в течении 7 дней, положил все аккуратно в коробку, сделал снимки и начал оформлять возврат.
Вот тут строчка об этом на саппорте Яндекса
Описал причину возврата, приложил фотографии товара, штрихкодов и отправил. Странности начались сразу же после оформления заявки. Система Яндекса попросила упаковать товар и положить номер заказа внутрь, отнести на почту и отправить. Так быстро, так сразу? Но зачем я фотографировал товар? Кто-то же должен просмотреть фото, чтобы дать добро на отправление товара? Я обратился в чат саппорта, меня попросили подождать день, якобы потом вышлют на почту инструкцию.
На следующий день, конечно, мне ничего не выслали. Я написал снова, меня снова попросили подождать.
Через еще 2 дня я решил позвонить сам, потому что срок в 7 дней уже подходил к концу. Девушка по телефону сказала мне, что все проверила и что все нормально, вы можете относить товар на почту. Назвала контакты, по которым мне необходимо отправить товар, что я сразу же сделал. За почтовую пересылку вам никто не будет компенсировать средства, если товар надлежащего качества. Это адекватно.
Товар прибыл в место получения через 2 дня после отправления — я успел вернуть его за неделю. Потом началось ожидание.
Пару раз писал в чат техподдержки все ли нормально с товаром, на что мне отвечали «ожидайте, мы ждем товар, мы его проверяем». Ну хорошо, понимаю, проверяйте. Через 9 дней написал еще раз, на что мне сказали, что ответ пришел на почту. Окей — смотрю, действительно есть. Ответ следующий:
Товарный вид был отличным, запаянную слюду сохранить не представляется возможным (или я что то не понимаю/не знаю?). Комплектация тоже сохранена, следы использования за 10 минут? Окей, но перед упаковкой все было тщательно протерто (вряд ли кому то будет приятно получить товар с следами жирных разводов).
И это все. Ничего конкретного — в чем именно проблема. Ты сообщаешь всю информацию для возврата — фотографии и так далее, но тебе не хотят говорять кому именно ты должен отправить заказ.
Звонишь, добиваешься рассмотрения твоей заявки, но, видимо, фотографии товара тупо даже не рассматриваются, хотя девушка, якобы проверив все, заверила, что все в порядке.
Тратишь деньги за отправку, чтобы твой товар посмотрели и отказали в возврате, а после назвали по шаблону все причины, которые у них только есть в списке.
Письмо от них мне пришло по поводу причины отказа 29 сентября. Сейчас (07 октября) я без денег и без товара. Мне не выслали его назад, мне не вернули средства. Хотя лично мне такой и даром не нужен. Я совершенно аккуратно его проверил, упаковал и вернул и считаю, что мне должны вернуть средства!
Данный пост о том, чтобы вы были в курсе о том, что в Яндексе вам не пойдут на встречу, если вы захотите вернуть товар по той или иной причине. Вам максимально будут вставлять палки в колеса, чтобы не возвращать средства, ведь им это невыгодно (вот это поворот). Держите у себя это в уме, когда будете что то заказывать в Яндекс Маркете.
Не хочу занимать ни чью сторону. Просто интересно. А вот если бы ТС получил бы вскрытый массажер (без заводской слюды), протёртый тряпочкой, он как бы к этому отнёсся? Появилась бы другая статья о торгобле бу массажерами?
Я прекрасно понимаю, что это никому было бы неприятно. Но я имею законное право вернуть товар в течении 7 дней, если он мне не понравился.
Другие магазины как то же продают товары с следами использования.
Да, за чуть меньшие деньги. И, конечно, продавцу это не выгодно. Но уверен, покупатель у такого товара найдется. Еще можно выставить это на витрину в offline магазине. Так или иначе, продавец найдет что с этим сделать.
Повторюсь, это мое законное право. И я лишь им пользуюсь и не считаю это чем то плохим.
Вам же написали, что "Товар, который был в использовании, не подлежит возврату."
Если бы вы его вскрыли и отправили назад, но вы же его использовали. Это не сотовый телефон "витринный экземпляр".
Вы его реально использовали, как медицинский прибор. К разным местам прикладывали.
Давайте одноразовые шприцы тряпочкой потрем и отправим назад.
Если они были проданы дистанционно, то это вполне валидный кейс по законодательству РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/a7e95958f6d9c791e728172bd17d5df3b1152118/
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2463
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Правительства № 2463, применяется и при дистанционной торговле (за исключением технически сложных товаров, ювелирных изделий и транспортных средств).
http://72.rospotrebnadzor.ru/content/508/101168/
При дистанционном способе продажи товара возврат товара, в том числе технически сложного товара бытового назначения, транспортного средства, ювелирных изделий надлежащего качества возможен в случае, если сохранены потребительские свойства товара и его товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара, а также для ювелирных изделий сохранена потребительская упаковка.
Массажер это предмет личной гигиены!!!
Ну так никто и не хочет совершать обмен. Хотят совершить возврат.
Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату
Можно ссылку на действующий перечень не подлежащий возврату?
Нет, только обмену, списка товаров не подлежащих возврату при дистанционной торговле уже долгое время не существует
Естественно что здесь они здесь просто забыли дописать слово возврат.
В любом случае, у этого человека товар был в употреблении.
То что он был в употреблении не является основанием для отказа в возврате при дистанционной продаже
Является.
п22 ПП РФ 2643 ссылается на п4 ст.26.1 ЗоЗПП, а там нет ни одного упоминания слов: "эксплуатация", "употребление"
Там применяется понятие товарный вид который в явном виде наши отстойные законы не раскрывают, только судебная практика. Очевидно что массажер со следами пота, частичек кожи и прочих выделений не может быть товарного вида.
А если массажер без следов пота, частичек кожи и прочих выделений? Например, его достали в одноразовых перчатках, покрутили и положили обратно. В данном случае товарный вид сохранен?
Весь посыл в том, что нельзя утверждать о том, что эксплуатируемый товар ОДНОЗНАЧНО не подлежит возврату. Он вполне может сохранить товарный вид.
А бремя доказывания, что товар потерял товарный вид, лежит на продавце(п9 обзора ВС РФ от 1 февраля 2012 года)
То есть именно продавец должен будет доказать(например, через экспертизу), что товар потерял товарный вид.
Уже на этом сайте приводил пример, когда еще действовал перечень 55 с обменом и возвратом:
Куплен тренажер -> распакован ->смонтирован(остались следы) -> протестирован -> потребительские качества не устроили -> отправлено требование -> демонтирован (следы добавились) -> требование не удовлетворено -> суд -> профит: возвращены деньги, неустойка, моралка, штраф.
Конечно, существуют разные решение, но пока практика по таким спорам с большим перевесом (из того, что известно мне) в пользу потребителей.
Совершенно верно, если его достали в одноразовых перчатках и не порвали упаковку то он не был в употреблении, то есть нет отличия между этим массажером и таким же новым, товарный вид сохранен полностю.
ТС так и сделал. Достал в перчатках, включил, 10 минут массажер погудел, затем убрал в коробку и отправил назад.
Обратное должен доказать продавец.
Думаю что там все эти пятна зафиксированы на фото
Вопрос - как они установили, что эти следы принадлежат ТС? Возможно, это сам продавец их оставил.
Далее ТС может получить товар обратно и провести товароведческую экспертизу, которая установит, что товарный вид сохранен.
Может но вряд ли она установит
Сошлитесь на норму права, где написано, что эксплуатация товара является однозначным условием невозврата товара, купленного дистанционным способом.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/#dst100414
"Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид"
Если товар имеет любые следы эксплуатации, то не может сохранять товарный вид, кроме того упаковка является неотъемлимой частью товара, и если она повреждена то товарного вида не будет. Это судебная практика, ищите сами если надо.
Кроме того это напрямую противоречит ГК (статью не помню я не юрист но она существует) ущемляет права одной из сторон, т.к. продажа товаров из списка бывших в употреблении также запрещена.
Об этом написано http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/46388f66cceb1d9479e5a70e5710c912dc4f3579/
Потребитель вправе провести проверку качества переданного товара в соответствии с п2. ст. 474 ГК.
При этом условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.
Как необходимо провести проверку качества массажера?
" Но я имею законное право вернуть товар в течении 7 дней"
Не имеете вы этого права.
Товар личной гигиены, побываший в использовании.