{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» не доставил заказ за 75 720, и при этом утверждает, что он доставлен

Решил в общем компьютер собрать, обычно использую «Яндекс.Маркет» как удобный агрегатор с фильтрами и сортировками. Впервые попробовал заказать не напрямую из магазина, а через маркет. При оформлении заказа все оплатил картой.

Сформировалось 7 заказов. В течении вечера получал заказы (большая часть была с экспресс доставкой курьером). Обычно курьеры звонили, выходил и получал заказ, что интересно они просто вручали и убегали быстро. Кроме корпуса, курьер посетовал на то что он с ним повозился, вез на самокате. Пожалел и дал на чай. Видеокарту так же должны были доставить этим вечером. Вдруг обнаруживаю в приложении статус заказа "Уже у вас", через приложение звоню курьеру, который сообщает, что мой код от домофона был неверный и вообще его встретил человек у подъезда, поинтересовался из яндекса ли он и показал ему приложение с заказом, он отдал в руки.

Позвонил в поддержу Яндекс маркета, уверили, что проблема будет решена в течении суток - доставка товара или возврат денег. С утра повторил звонок, на что оператор сообщил, что передано в доставку (перепутал с другим заказом), а потом что составил жалобу на курьера и составил новое обращение. При этом вчера так же писал в чат, где обещали решить уже в течении 2-3 суток.

Ради интереса решил погуглить подобные проблемы и способы их решения и о чудо вижу похожую ситуацию

и точно такую же в комментариях

До сих пор пребываю в шоковом состоянии. Пока что планирую подождать истечения 24 часов и писать заявление в овд. Магазин один, доставка яндекса, хотя в чеке указан именно яндекс.

0
124 комментария
Написать комментарий...
Anatoly
Автор

Я не выходил на улицу получать заказ. Они ждали на площадке у лифта на 15м этаже, так как на каждой площадке отдельная дверь. Кроме того в подъезде есть камера, в домофоне на сколько я понимаю тоже.

Кстати примерно в это же время у меня находился сотрудник ростелекома, который проводил интернет. Увы оператор яндекса по телефону отказался объявить время точное доставки, сослался только на день. Но думаю можно все состыковать. В общем то, что и побуждает именно в мвд обратиться. Какая то дикая ситуация просто.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я понимаю ваши чувства, но в данном случае с курьером и МВД должен разбираться Яндекс, а не вы. Ваша главная задача - как можно быстрее обратиться указанными способами к Яндексу и продавцу, чтобы официально запустить течение сроков на удовлетворение ваших требований. Если, конечно, Яндекс оперативно все сейчас не порешает после жалобы на VC.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly
Автор

Да уж нервов изрядно потрепано. Спасибо большое за разъяснение! Буду держать в курсе в комментариях под этой статьей.

После жалобы хотя бы какая то реакция и ответ из поддержки.
Думаю фобия теперь эта насовсем останется, заказывать, что-то недешевое с онлайн оплатой.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Скорее тут вопрос не в форме оплаты, а надёжности продавца. С того же Яндекса вы легко сможете взыскать деньги в случае чего. А вот если вы купите с онлайн оплатой в каком-нибудь ИП или ООО однодневке, то да, что с оплатой, что с гарантией могут быть большие риски.

И у предоплаты также есть и плюсы:

1. Часть продавцов работает исключительно по предоплате. Например, Ozon, Wildberries при заказах на любые суммы и, например, Онлайн Трейд и Ситилинк при заказах от определенной суммы. Соответственно, без предоплаты вы просто не сможете осуществить покупку в данных магазинах.

2. Предоплата устанавливает для продавцов дополнительную ответственность по ст. 23.1 ЗоЗЗП. То есть у продавцов в случае предварительно оплаченного товара возникает обязанность по его доставке в срок, установленный договором. В случае недоставки товара в срок потребитель получает право на неустойки в размере 0,5% в день от суммы предоплаты, а также на возмещение понесенных убытков.

Без предоплаты многие продавцы, наподобие МВидео и Эльдорадо (здесь множество подобных жалоб на них) просто берут и отменяют заказы, когда им захочется. Хотя это, конечно, тоже незаконно. Но с предоплатой отменить заказ уже гораздо сложнее и рискованнее для магазинов, и она чаще всего гарантирует доставку нужного товара в срок. Конечно, некоторые магазины даже после предоплаты умудряются отменять заказ в одностороннем порядке, но за подобные нарушения все достаточно легко взыскивается в судебном порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Damir Shafikov

Ситилинк спокойно отменяет заказ после оплаты

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда