{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» не доставил заказ за 75 720, и при этом утверждает, что он доставлен

Решил в общем компьютер собрать, обычно использую «Яндекс.Маркет» как удобный агрегатор с фильтрами и сортировками. Впервые попробовал заказать не напрямую из магазина, а через маркет. При оформлении заказа все оплатил картой.

Сформировалось 7 заказов. В течении вечера получал заказы (большая часть была с экспресс доставкой курьером). Обычно курьеры звонили, выходил и получал заказ, что интересно они просто вручали и убегали быстро. Кроме корпуса, курьер посетовал на то что он с ним повозился, вез на самокате. Пожалел и дал на чай. Видеокарту так же должны были доставить этим вечером. Вдруг обнаруживаю в приложении статус заказа "Уже у вас", через приложение звоню курьеру, который сообщает, что мой код от домофона был неверный и вообще его встретил человек у подъезда, поинтересовался из яндекса ли он и показал ему приложение с заказом, он отдал в руки.

Позвонил в поддержу Яндекс маркета, уверили, что проблема будет решена в течении суток - доставка товара или возврат денег. С утра повторил звонок, на что оператор сообщил, что передано в доставку (перепутал с другим заказом), а потом что составил жалобу на курьера и составил новое обращение. При этом вчера так же писал в чат, где обещали решить уже в течении 2-3 суток.

Ради интереса решил погуглить подобные проблемы и способы их решения и о чудо вижу похожую ситуацию

и точно такую же в комментариях

До сих пор пребываю в шоковом состоянии. Пока что планирую подождать истечения 24 часов и писать заявление в овд. Магазин один, доставка яндекса, хотя в чеке указан именно яндекс.

0
124 комментария
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте.

Похоже, вы не увидели мои подробные рекомендации из упомянутой вами аналогичной жалобы, раз планируете обращаться в ОВД. Поэтому повторю их здесь.

Я бы не рекомендовал обращаться в полицию, так как у вас пока возникла исключительно гражданско-правовая ситуация с Яндексом и продавцом. Дело в том, что товар и соответственно права владения товаром так и не были переданы вам. Поэтому товар украли не у вас, а у Яндекса и продавца, так что полиция не признает вас потерпевшим и откажет в возбуждении уголовного дела. Также полиция не доставит вам повторно товар, не вернет за него деньги, не выплатит штраф и неустойку. Тот есть вы просто зря потратите свое время, ничего не добившись.

Также хочу обратить внимание, что решение вопроса исключительно через обращение в Яндекс.Маркет через чат и горячую линию не является надёжным и юридически обоснованным вариантом. Вы можете потратить много времени и сил, но так и не решить вопрос.

Далее важно понять, что именно вы сейчас хотите - получить нужный товар или возвратить деньги?

Ваша ситуация подпадает под действие ст. 23.1 ЗоЗПП в отношении продавца:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/

А также под действие п 2.2 ст. 12 ЗоЗПП в отношении Яндекс.Маркета как агрегатора:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/

То есть ответственность несут в данном случае оба лица - и продавец и Яндекс.Маркет, только по разными статьям. К кому обращаться, решайте сами - я бы обратился к обоим. При этом важно учесть, что для Продавца установлен больший объем ответственности, в том числе неустойка 0,5% от цены товара в день. Также вы можете потребовать от продавца повторной доставки товара в новый срок. От Яндекса по закону повторную доставку вы потребовать не можете - только на их усмотрение.

Вот также информация из оферты Яндекс.Маркета о порядке урегулировании претензий к продавцу силами Яндекса:

8. Информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователей

8.1. Яндексом предоставляется информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователя к Продавцу, поданной в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты получения пользователем Товара (в том числе в рамках возврата Пользователем Товаров в указанный срок в порядке, предусмотренном п. 7.4.2 Договора).

8.2. Яндекс предоставляет возможность Пользователю урегулировать любую возникшую в рамках Заказа проблему с Продавцом, поданную в течение указанного в п. 8.1 срока, с использованием формы обратной связи на Сервисе в разделе Мои заказы. При этом Пользователь выражает согласие с тем, что содержание претензии и полученная в ходе рассмотрения претензии информация может быть доступна Яндексу на условиях Политики Конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential) и передана Продавцу для разрешения возникшей претензии.

8.3. Пользователю гарантируется возврат уплаченных за Товар денежных средств, если предварительно оплаченный Пользователем Товар не будет доставлен Пользователю. В случае, если Заказ не был доставлен Пользователю, ему гарантируется возврат денежных средств, предварительно оплаченных за услуги по организации доставки Товаров.

8.4. В случае если принятое Продавцом по Заказу Товаров, за исключением Товаров для здоровья, решение не устроило Пользователя, он имеет возможность привлечь арбитра Яндекса к рассмотрению разногласий между Пользователем и Продавцом. В случае, если по претензии, поданной в рамках указанного в п. 8.1 Правил срока, в результате привлечения арбитра к рассмотрению разногласий арбитром будет вынесено решение в пользу Пользователя (с учетом возможной подачи апелляции на решение арбитра Пользователем или Продавцом), Яндекс гарантирует возврат Пользователю соответствующей суммы Продавцом в пределах:

суммы, оплаченной Пользователем за соответствующий возвращенный Товар;

расходов на услуги по организации доставки Заказа Пользователю, если возвращаемый Товар ненадлежащего качества является единственным Товаром в Заказе;

обоснованных расходов по обратной доставке Пользователем Товара ненадлежащего качества (не превышающей 5000 рублей), при условии возврата Пользователем товара Продавцу по адресу, указанному в письме, направляемом Пользователю в порядке п. 7.4.2.3 и/или п. 7.4.2.3.1 Правил.

Продолжение в ответе на данный комментарий ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Gerr

Очень развернуто, спасибо за инфу, надеюсь не пригодится, но, с нашими маркетами держи ухо востро

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Пожалуйста) Да, тут нужно не только ухо востро всегда держать, но и камеру наготове)

Ответить
Развернуть ветку
Ulti Multi Supermaster

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а если товар был заказан на ебей, продавец иностранец, и место доставки за рубежом и оттуда уже должна была отправить мне транспортная компания. Но продавец просрочил все сроки по отправке трек номера, но после отправил трек номер по которому якобы товар вручён службой доставки по адресу указанному в отправлении. А по сути службой доставки, которой был отправлен товар вручён не известному лицу. И самое печальное, что покупка была на зарубежной площадке, у частника и доставка указана посреднику,, у которого я зарегистрирован и потом только посредник отправляет ко мне товар в РФ. Остальные товары без проблем доходили до меня таким способом.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, у вас ситуация посложнее. Я бы для начала посмотрел ваш договор с посредником, доставляющим товар в РФ, и юридические данные данного посредника, если они есть.

Или товар даже до посредника не дошел?

Ответить
Развернуть ветку
Ulti Multi Supermaster

Я сегодня чуть позже создам тему по моей ситуации. Товар не дошёл до посредника. А ебей пытается спрыгнуть с этой ситуации написав, что гарантия не распространяется на то что я через посредника получаю и требуй с посредника, но товар посредник не получил. Фирма очень давно занимается пересылками с США товаров и страхует все товары мои в том числе. Но этот товар даже не дошёл до них. А UPS трек говорит что доставлено, но получатель какой то водитель. Бред полный. Поэтому я сегодня создам тему с просьбой о помощи с описанием и скринами всей ситуации. Банк Тинткофф тоже постоянно переносит решение по моему вопросу. Покупал через их карту. Сбер, когда я в похожую ситуацию попал ещё на моменте оплаты отменял платёж. Тинькофф тянет резину с момента оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите в личку ваши ФИО и дату рождения, посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
TheZAgreus

Ebay защищает покупателей. Пишите жалобу

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда