{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Мегафон» заблокировал более 1000 корпоративных сим-карт

Наша организация предоставляет услуги мониторинга транспорта.

В оборудовании установлены сим-карты для осуществления передачи телематических данных на сервер.

В один день единовременно все устройства отключились от сервера. Как правило, мы в первую очередь стали проверять логи на наличие ошибок и к нашему удивлению их не оказалось. Убедившись, что наше оборудование работает в штатном режиме, следующим шагом была отправка сервисных команд посредством СМС на номера сим-карт в оборудовании, но ответа от приборов мы не получили. Из чего стало ясно что проблема на стороне оператора сотовой связи МЕГАФОН.

Попытка зайти в личный кабинет не увенчалась успехом, доступ был заблокирован!

Следующим шагом был звонок на горячую линию МЕГАФОНа, и к нашему великому удивлению, консультант сообщил о том, что все сим-карты на лицевом счете заблокированы.

Тут же была подана заявка в техподдержку. В течение первых суток непрерывно звонили на горячую линию, чтобы получить информацию о причине блокировок сим-карт. Так как звонили на горячую линию мы неоднократно, соответственно и попадали на разных консультантов и все они называли совершено разные причины блокировок. Ответы были такие:

1. Блокировка по причине не корректных паспортных данных указанных в договоре.

2. Ошибка персональных данных или данные не полные (новомодный закон о связи), хотя закон еще не вступил в силу и все персональные данные сим-карт на тот момент уже были нами подтверждены.

3. И самая маразматичная причина - кто-то подал заявление с подписью и печатью от имени нашего руководителя на блокировку всех сим-карт на лицевом счете.

Больше суток мы штурмовали горячую линию МЕГАФОНа, пытаясь добиться реальной информации, ускорения рассмотрения заявки и получения прямых контактов тех. поддержки. Все тщетно.

А в это время нас атаковали клиенты. У одних были заключены контракты, обязывающие их предоставлять данные о местонахождении и маршруте техники. А другие (школьные автобусы, опасные грузы, въезд грузовой техники по пропускам в Москву) обязаны законом транслировать телематическую информацию. И за неисполнение вышеуказанных требований, клиенты наказываются немалыми штрафами.

А для нас это грозит не только потерей клиентов, но и всего бизнеса.

Через сутки, непрерывных звонков в МЕГАФОН, мы на конец-то получили ответ на нашу корпоративную почту, с пометкой "Ваш вопрос решён". Цитирую:

"Здравствуйте!

В первую очередь позвольте принести Вам извинения за доставленные неудобства!

Проверка указанных номеров показала, что номера активны, ограничений нет."

Мы были, мягко сказать, ошарашены данной отпиской, ведь проблема так и не была решена, сим-карты до сих пор не работают.

Написаны очередные заявки и МЕГАФОН, к сожалению, ни как не реагируют на нашу проблему.

Жалоба передана в офис МЕГАФОН для корпоративных клиентов, если проблема не решится в ближайшее время, то следующими нашими шагами будут подача претензии, и заявление в суд.

UPD 21.10.2021

Проблема была решена, все сим-карты заработали. Причину нам отказались сообщать, коммерческая тайна.

Огромная благодарность сообществу VC, за то что не остались равнодушными, помогли поднять в ТОП и поддерживали.

Отделное спасибо Максиму, сотруднику Мегафона, который по-человечески отнесся к данной проблеме и помог решить её.

0
227 комментариев
Написать комментарий...
John Doe
все персональные данные сим-карт на тот момент уже были нами подтверждены

Они у Вас на физиков что-ли зареганы?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Если я не ошибаюсь - даже корпоративные карты привязываются к паспортным данным. Не знаю, есть ли в России вообще понятие сим-карт для M2M решений.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

На тыщу СИМок обычно хоть и маленького, но дают менеджера. Поэтому дозваниваться "просто в колл-центр" не нужно. Но они могли попытаться сэкономить и взять СИМки с каким-нибудь хитрым B2C прайспланом для гастеров с условными 100Мб трафа. Там идея в том, что 100Мб все равно не хватит - абонент вылезет за пакет и тут уж его зачаржат по самые помидоры. Но если не вылезать за пакет и голоса/СМС не генерить, то АРПУ получается низкий - выгода так делать есть. Но как бы и уровень обслуживания будет соответствующий.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Вроде бы у мегафона же было что-то для умных устройств из тарифов?
А так да, "повышаем ARPU всеми силами", сейчас вроде затихли, а так были мастера выносить мозги "выгодными" предложениями

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Вроде бы у мегафона же было что-то для умных устройств из тарифов?

Конечно есть. Но IoT же трафа генерит мало - там в пересчете на Кб/Мб цена высокая. Что-то мне кажется это опять кейс тех, кто решил обмануть весь мир.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Но вообще - отсутствие тарифа с адекватным ценником на интернет "помегабайтно" это вообще отдельная боль и жуть.
(2 рубля за мегабайт (а недавно было 10)) - не адекватный ни разу.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Так у оператора 99% костов - или строго постоянные или условно постоянные. Пока абоненты сектор не перегрузят - пофиг гоняют 1кб в месяц или 1Тб. Для оператора косты одинаковые.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Так до недавнего времени у Мегафона всё было очень плохо с нагрузкой и оно ухудшалось, вот в чём беда.
Сейчас - не знаю.
Скорее - оплата пакетом - она с гарантией, и ARPU повышает. Отсюда и активное продвижение пакетов минут, которые точно не используют.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
у Мегафона всё было очень плохо с нагрузкой и оно ухудшалось

Ну да, траф-то растет быстро. Даже на падающей базе общий траф все равно растет быстрее из-за роста MbOU. А если инвестиции в сеть зарезать, то абоненты начнут что-то подозревать. Особенно если они "волшебным" образом платят месяц к месяцу все больше и больше.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Ну, справедливости ради - рубль не дорожает, российского оборудования нет, бизнес низкомаржинальный, ещё и Яровая со своим пакетом. Какие уж инвестиции в сеть?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Все инвестиции в долларах. Даже биллинги - и то все в долларах. Плюс Яровая (а до Яровой было еще много постоянно дорожающих СОРМов), плюс российский северокорейский рунет (это тоже на деньги операторов), плюс плюшки типа отмены всяких внутри-российских роумингов. Да и три оператора (кроме Т2 до последнего времени) - это ж кэш-кау контролирующих акционеров, у которых на много лет вперед расписано, куда пойдет каждая копейка, которую они вытащат из оператора.

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда