{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Мегафон» заблокировал более 1000 корпоративных сим-карт

Наша организация предоставляет услуги мониторинга транспорта.

В оборудовании установлены сим-карты для осуществления передачи телематических данных на сервер.

В один день единовременно все устройства отключились от сервера. Как правило, мы в первую очередь стали проверять логи на наличие ошибок и к нашему удивлению их не оказалось. Убедившись, что наше оборудование работает в штатном режиме, следующим шагом была отправка сервисных команд посредством СМС на номера сим-карт в оборудовании, но ответа от приборов мы не получили. Из чего стало ясно что проблема на стороне оператора сотовой связи МЕГАФОН.

Попытка зайти в личный кабинет не увенчалась успехом, доступ был заблокирован!

Следующим шагом был звонок на горячую линию МЕГАФОНа, и к нашему великому удивлению, консультант сообщил о том, что все сим-карты на лицевом счете заблокированы.

Тут же была подана заявка в техподдержку. В течение первых суток непрерывно звонили на горячую линию, чтобы получить информацию о причине блокировок сим-карт. Так как звонили на горячую линию мы неоднократно, соответственно и попадали на разных консультантов и все они называли совершено разные причины блокировок. Ответы были такие:

1. Блокировка по причине не корректных паспортных данных указанных в договоре.

2. Ошибка персональных данных или данные не полные (новомодный закон о связи), хотя закон еще не вступил в силу и все персональные данные сим-карт на тот момент уже были нами подтверждены.

3. И самая маразматичная причина - кто-то подал заявление с подписью и печатью от имени нашего руководителя на блокировку всех сим-карт на лицевом счете.

Больше суток мы штурмовали горячую линию МЕГАФОНа, пытаясь добиться реальной информации, ускорения рассмотрения заявки и получения прямых контактов тех. поддержки. Все тщетно.

А в это время нас атаковали клиенты. У одних были заключены контракты, обязывающие их предоставлять данные о местонахождении и маршруте техники. А другие (школьные автобусы, опасные грузы, въезд грузовой техники по пропускам в Москву) обязаны законом транслировать телематическую информацию. И за неисполнение вышеуказанных требований, клиенты наказываются немалыми штрафами.

А для нас это грозит не только потерей клиентов, но и всего бизнеса.

Через сутки, непрерывных звонков в МЕГАФОН, мы на конец-то получили ответ на нашу корпоративную почту, с пометкой "Ваш вопрос решён". Цитирую:

"Здравствуйте!

В первую очередь позвольте принести Вам извинения за доставленные неудобства!

Проверка указанных номеров показала, что номера активны, ограничений нет."

Мы были, мягко сказать, ошарашены данной отпиской, ведь проблема так и не была решена, сим-карты до сих пор не работают.

Написаны очередные заявки и МЕГАФОН, к сожалению, ни как не реагируют на нашу проблему.

Жалоба передана в офис МЕГАФОН для корпоративных клиентов, если проблема не решится в ближайшее время, то следующими нашими шагами будут подача претензии, и заявление в суд.

UPD 21.10.2021

Проблема была решена, все сим-карты заработали. Причину нам отказались сообщать, коммерческая тайна.

Огромная благодарность сообществу VC, за то что не остались равнодушными, помогли поднять в ТОП и поддерживали.

Отделное спасибо Максиму, сотруднику Мегафона, который по-человечески отнесся к данной проблеме и помог решить её.

0
227 комментариев
Написать комментарий...
John Doe
все персональные данные сим-карт на тот момент уже были нами подтверждены

Они у Вас на физиков что-ли зареганы?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Если я не ошибаюсь - даже корпоративные карты привязываются к паспортным данным. Не знаю, есть ли в России вообще понятие сим-карт для M2M решений.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

На тыщу СИМок обычно хоть и маленького, но дают менеджера. Поэтому дозваниваться "просто в колл-центр" не нужно. Но они могли попытаться сэкономить и взять СИМки с каким-нибудь хитрым B2C прайспланом для гастеров с условными 100Мб трафа. Там идея в том, что 100Мб все равно не хватит - абонент вылезет за пакет и тут уж его зачаржат по самые помидоры. Но если не вылезать за пакет и голоса/СМС не генерить, то АРПУ получается низкий - выгода так делать есть. Но как бы и уровень обслуживания будет соответствующий.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Вроде бы у мегафона же было что-то для умных устройств из тарифов?
А так да, "повышаем ARPU всеми силами", сейчас вроде затихли, а так были мастера выносить мозги "выгодными" предложениями

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Вроде бы у мегафона же было что-то для умных устройств из тарифов?

Конечно есть. Но IoT же трафа генерит мало - там в пересчете на Кб/Мб цена высокая. Что-то мне кажется это опять кейс тех, кто решил обмануть весь мир.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

https://spb.megafon.ru/tariffs/all/umnye_veschi.html - хм, ну кстати ничего так. 2.5к разово за пожизненный доступ (интересно - насколько реально оно "пожизненно" - до ухода тарифа в архив и "случайной" его смены, а потом "ничего не знаем и вернуть не можем"?)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
хм, ну кстати ничего так. 2.5к разово за пожизненный доступ

На 1К СИМок это 2.5 ляма апфронт заплатить.

интересно - насколько реально оно "пожизненно"

Мега сейчас в полной жопе. Они с песнями и плясками несколько лет бодро шли по пути Билайна, хотя их все предупреждали. А последние кварталы их пушистый зверек догнал. Так что сейчас у топ-менеджмента горизонт планирования - месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Так симки-то в клиентском оборудовании - 2.5к к ценнику оборудования - не так много, поделить с клиентом и всё.
В долгосрочной перспективе (ага, в России и с сотовыми операторами) - уже за 2 года станет выгоднее при понедельной оплате и за 3 - при оплате за год.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
2.5к к ценнику оборудования - не так много, поделить с клиентом и всё.

Не, это до%уя. Корпораты копейки платят, если они достаточно большие. На самом деле обслуживать какой-нибудь Газпром или Госдуму - нифига невыгодно. Деньги делают на рознице - она показатели вытягивает.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Я понимаю, но я комментирую кейс мониторинга автомобилей, который у нас описан в посте здесь.
Ясно же, что оборудование стоит ближе к десяткам тысяч (защита, устойчивость к внешним воздействиям и тд). Дополнительные 2.5к на этом фоне уже не так чувствительно. (При условии долгосрочного контракта конечно).

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Ясно же, что оборудование стоит ближе к десяткам тысяч (защита, устойчивость к внешним воздействиям и тд).

Не, это ж не сигналка, - ничего антивандального не нужно. Обычная китайщина с Алишки. Я даже больше скажу, есть некая специальная технология которая работает с любым телефоном. Вот буквально за 10 баксов берете самый дешманский фичерфон и оно будет работать.

я комментирую кейс мониторинга автомобилей

Я бы рискнул предположить, что забашлять апфронт 2.5 ляма за СИМки - это многовато для компании, у которой только 1К ТС в портфеле. Вы ж понимаете, что они берут по 200-500 рэ за ТС, т.е. в месяц имеют 200-500К рублей. Заплатить вперед 5-12 месяцев выручки, которая то ли будет, то ли нет, - это дохрена. Кроме того, эти мелкие конторы живут ровно столько, сколько им дадут жить операторы. Антимонопольного регулирования у нас нет, так что надо будет операторам - предложат 6 мес бесплатно и все эти конторы помрут на месте. А оператору 6 мес бесплатно - это вообще ниачем на фоне 1.0-1.5 ярдов баксов инвестиций только в сеть КАЖДЫЙ ГОД у КАЖДОГО ОПЕРАТОРА

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда