{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

У OZON своя гарантия! Аккуратно с покупками на ozon, есть риск получить не гарантию изготовителя, а 30 дней от озон!

Добрый день! Хочу предостеречь вас от покупок брендовых вещей на OZON! Являюсь поклонником бренда salomon, практически все покупки совершаю на их официальном сайте, у которого молниеносная, бесплатная доставка, примерка и 2 года гарантии на все вещи от данного бренда.

История покупки обуви salomon на ozon, началась с того, что коллеги на один из праздников, подарили мне сертификат ozon, на тот момент как раз планировал покупку новеньких Кроссовок Salomon Speedcross 4, при просмотре предложений от ozon наткнулся на очень заманчивое предложение Speedcross 4 за 6872 руб по распродаже, официальный сайт предлагал такие же за 9990 руб! Не долго думая, оформил заказ и оплатил его частично подаренным сертификатом!

Заказ пришёл вовремя, с этим притензий нет, проверил его через честный знак - все ОК!

Прошёл год и 4 месяца интенсивных тренировок по пересечению!

Левый кроссовок стал натирать, развалился внутренний слой подкладки в зоне сгиба, появился дефект подошвы! Написал в ozon и попросил оформить претензию на качество и оформить возврат поставщику, ответ от поддержки- кроссы можно вернуть только в течение 30 дней с даты покупки, то есть ozon даже не учитывает сезонность товара и гарантию от производителя!

Дальше были долгие переписки и доводы с обеих сторон, после 2 часов переписки, поддержка рекомендовала мне обратиться к производителю!

Мы люди не гордые, обратились, ответ замкнул порочный круг и укрепил моё мнение о том, что на озон хорошие вещи покупать не стоит, так как в случае брака- гарантии нет!

Итог такой- OZON отправил проводить экспертизу, у нас в городе провести её можно в одном месте, стоимость 3250 руб! Судя по отзывам, ozon эти расходы возвращать практически всегда отказывается, по факту, в таком случае, я оплачу свой возврат из своего кармана! Решил дальше не вести диалог с данной организацией, сделал для себя все выводы и в новом сезоне приобрету кроссовки как и раньше в официальном интернет магазине и буду спать спокойно! Всем добра, занимайтесь спортом и будьте здоровы!

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте.

В вашем случае важно выяснить, кем именно является Озон в отношении вашего товара - продавцом или только агрегатором-маркетплейсом?

Если вы покупали не у самого Озона, а у стороннего продавца, то все правильно, ответственность по гарантии за недостатки несет именно продавец, а не Озон. А Озон как агрегатор обязан вам вернуть деньги только в случае недоставки товара или в течение установленных именно Озоном 30 дней.

Другой вопрос, что Озон в любом случае вводит вас в заблуждение относительно ваших прав, вместо того, чтобы сообщить полную и достоверную информацию относительно вашей ситуации.

Здесь уже правильно ссылались на ст. 5 ЗоЗПП. Согласно п. 1 гарантийный срок устанавливает именно изготовитель.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/22c260b788536c4fc7b9a9ea65de44d4aea083dc/

При этом согласно ст. 10 ЗоЗПП и продавец, и маркетплейс ОБЯЗАНЫ при этом указывать срок гарантии и срок службы при продаже товара.

Неуказание срока гарантии и срока службы товара при продаже - грубейшее нарушение уже само по себе. Это именно обязанность продавца и маркетплейса при размещении любого товара в продажу узнавать у изготовителя срок гарантии и срок службы, но как обычно у нас часто на это намеренно или просто забивают. И потом начинаются подобные отписки, как у Озона.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/

Само собой неуказание срока гарантии или срока службы продавцом и маркетплейсом не снимает с них обязанности, установленные законом в течение данных сроков.

В вашем случае важно узнать, кто именно является:

1. Продавцом.
2. Импортером.
3. Изготовителем.
4. Уполномоченной организацией изготовителя в РФ.

Часто информация об импортере, изготовителе и уполномоченной изготовителем организации в РФ указывается на заводской упаковке товара, наклейке импортера на данной упаковке или в документации к товару.

В течение срока гарантии согласно ст. 18 ЗоЗПП вы можете предъявить любое из 5 требований:

1. Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).

2. Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Все 5 требований предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Также потребитель вправе предъявить 1 и 4 требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Либо вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

При этом согласно п. 5 этой же ст. 18 в случае необходимости ответственное лицо, к которому вы обратитесь с претензией обязано сначала провести проверку качества за свой счет в вашем присутствии (присутствие необходимо отдельно потребовать в претензии), и ТОЛЬКО в случае СПОРА о причинах недостатков проводится экспертиза опять же ЗА СЧЕТ ответственного лица, а не покупателя. Да, у покупателя есть ПРАВО провести экспертизу и самостоятельно, но это именно право, а не обязанность. Поэтому Озон вводит вас в заблуждение.

Но для того, чтобы чего-либо добиться от кого-либо, в том числе в суде вам необходимо надлежащим образом уведомить ответственное лицо о ваших требованиях.

У продавца с нового года появилось право в оферте устанавливать способ направления претензий. И он, например, установлен у Озона в п. 6.5.2 оферты:

"При возникновении претензии Клиент должен направить её почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6."

https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/usloviya-prodayoi-tovarov-dlya-fizicheskih-lits-v-ozon-ru/

Продолжение в моем ответе на данный комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

То есть пока вы не направите корректно оформленную претензию по данному адресу, очень желательно заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения, то вся ваша переписка с Озоном скорее всего не будет иметь юридической силы, так как Озон указал иной способ направления претензий и скорее всего будет ссылаться в суде на ненадлежащее уведомление о ваших требований. Подобной судебной практики уже достаточно, к сожалению.

Если продавец вашего товара не Озон, а также в случае вашего обращения к импортеру, изготовителю, уполномоченной организации направлять претензию необходимо по юридическому адресу соответствующего лица. Узнать его можно просто загуглив по названию и адресу организации - сейчас много сервисов c подобной информацией, например, RusProfile.

В претензиях обязательно указывайте ваши основные требования, номер и дату заказа, полное наименование товара, сумму к возврату, реквизиты вашего банковского счёта, на который вам удобно получить денежные средства.

Также в претензиях должно быть обязательно указано от кого - ваши ФИО, указано кому - полное юридическое наименование лица, к которому вы обращаетесь, в случае Озона это ООО "Интернет Решения" (ОГРН 1027739244741), ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Максим
Автор

Спасибо, вам за информацию! Продавец именно ozon! Думаю найду свободное время и все-же доведу вопрос с данным беспределом в гарантии на 30 дней до логического заключения!!!

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Если продавец именно Озон, то вам будет даже проще. Они в суде обычно достаточно пассивны и часто даже отзыв не направляют на иск, не говоря уже о явке представителя. Но вам обязательно нужно отправить корректно оформленную претензию заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения по адресу из п. 6.5.2 оферты Озона: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6.

В претензии обязательно укажите ваше требование о возврате уплаченной за товар суммы за товар ненадлежащего качества, требование о вашем присутствии при проверке качества в случае необходимости, номер и дату заказа, полное наименование товара, сумму к возврату, реквизиты вашего банковского счёта, на который вам удобно получить денежные средства.

Также в претензии должно быть обязательно указано от кого - ваши ФИО, указано кому - полное юридическое наименование лица, к которому вы обращаетесь, в случае Озона это ООО "Интернет Решения" (ОГРН 1027739244741), ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись. ред.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Максим
Автор

Ещё раз, огромное вам спасибо! Обязательно доведу вопрос до конца с отчётом в VC. RU

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А вы уверены что озон? В чеке от ООО "Интернет-Решения" в середине нету поставщик/продавец и ИНН в середине чека? И на странице товара не указано наименование продавца? Если что можете чек сюда скинуть замазав реквизиты карты/фио/адреса.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, поддерживаю сказанное в данном комментарии. Важно именно по кассовому чеку убедиться, что продавец именно ООО "Интернет Решения", что ИНН поставщика/продавца именно 7704217370.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Александров

Так как определять Озон как продавец или как маркетплейс? У меня во всех чеках сверху ИНН Озона а ниже никаких других ИНН нет http://joxi.ru/52aEJKyhg7VVB2
Причем так на всех чеках. На карточке товара самой указано что продавец не озон.

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда