Wildberries отказывается вернуть деньги за товар, как того требует Закон
Всем привет.
Являюсь давним читателем данного сайта, а так же давним покупателем с сайта Wildberries. Так получилось, что был куплен роутер и подана впервые заявка на его возврат до истечения 7 дней после получения.
Торговля по такой схеме которую использует интернет-магазин Вайлдберриз - это дистанционный способ продажи товара.В связи с этим я решил воспользоваться правом, которое предоставляет закон и вернуть исправный товар, который сохранил все потребительские свойства - упаковка и т.д., через 5 дней после получения.
В пункте выдачи Wildberries просто отказались его принять. На сайте Wildberries возврата нет формы возврата исправного товара. И не упоминается, что Закон даёт право вернуть любой исправный товар купленный дистанционным путём в течение 7 дней. Так же при передаче товара мне не было это письменно разъяснено. Соответственно в таком случае Закон даёт мне право обратиться в течение 3-х месяцев по поводу возврата.
Обратился через форму - проверка товара на сайте Wildberries. Указал, что товар исправен, приложил фото, ссылки на Закон и стал ждать.Пришёл ответ, что нужно обращаться в сервисный центр. Составил новое обращение, что товар исправный, снова ссылки на закон, фото и то что обращаться в сервисный центр не нужно.
Пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.
Составил новое обращение, что данный перечень не применяется при возврате товара в течение 7 дней при дистанционной торговле. Приложил ссылки на закон, фото и т.д. Так же приложил скриншоты с сайтов Роспотребнадзора и МВД, где детально разбирается данная ситуация. И что вернуть нельзя только товар сделанный под заказ и возможность использования конкретным потребителем - например индивидуальный пошив и т.д. Снова пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.
Составил новое обращение, где ещё раз указал всё вышеперечисленное, попросил их обратиться к своим юристам и отметил, что будут освещать данную историю в СМИ. Обращение 1482466186.
Обращения рассматриваются по несколько дней и даётся шаблонный ответ.
Хотелось бы отметить, что в моём активе есть и достаточно крупные покупки на Wildberries - например монитор за 100 000+ рублей. Зная, что я защищен Законом, а Wildberries крупная компания, то делал такие покупки не опасаясь. Ведь проверить в пункте выдачи монитор или роутер - полноценно не возможно. А потому может возникнуть желание отказаться от покупки даже при том, что товар исправен. Не говоря уже о том, что пока товар доставляется можно найти более лучшее предложение. Это вполне логично, что человек может купить дешевле.Озон - принимает товары по Закону. МВИДЕО в течение длительного срока после покупки может уменьшить цену товара, если скажем на Озоне такой товар вдруг стал стоить дешевле. Для этого достаточно просто обратиться в МВИДЕО и они выплачивают разницу.
Много причин может быть по которой человек имеет право по Закону отказаться от покупки.
Просьба сотрудников Wildberries решить данный вопрос до обращения в суд.
Я верю, что это недоработка отдельного сотрудника, который не вчитываясь в обращение просто делает copy-paste стандартного ответа. Во всяком случае мне сложно представить иное - после предоставления копий экрана с сайта Роспотребнадзора и МВД - все вопросы должны были быть сняты.
Хотелось бы услышать мнение сообщества. У кого какой был опыт. Спасибо.Ссылка на данную статью отправлена в официальную группу wildberries в vk - захотят - ответят.
Отдельно хотелось бы отметить, что данный товар - роутер/маршрутизатор - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ технически сложным товаром, согласно перечню технически сложных товаров установленному постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924
Комментарий удален модератором
Хорошее мнение. Но есть Закон. Вы же хотите, чтобы налоговая, которая к Вам придёт - с Вами по Закону действовала? А не просто выпишет 100 000 штраф и попросит оплатить?
Обычно ровно так она и делает. И говорит - не нравится, в суд. Также и здесь. Что не так? Подавайте в суд.
Подадим и в суд. Но если Вы сталкивались - то до суда есть смысл предоставить доказательства досудебного урегулирования. Вот и пытаемся урегулировать. Да и думаю, что это отдельный сотрудник так поступает. Нет смысла компании с миллиардными оборотами так нарушать Закон.
Вам с этим в суд идти бессмысленно. Прежде чем сдать обратно товар, должны доказать, что он не использовался. А сотрудники на пвз не имеют таких полномочий, как проверять это., и брать на себя ответсвенность за принятие возможно неработающего товара, который потом пойдет другим покупателям. В основном там бабушки работают.
Большая просьба - делая подобные утверждения "Прежде чем сдать обратно товар, должны доказать, что он не использовался" - пишите статью Закона, где это указано. Иначе это простой спам. Я знаю - нет такого требования. А Вы - откуда его взяли? Конкретная статья закона пожалуйста.
ст.25 Закона о защите прав потребителей.
При приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила. В этом случае возврат технически сложного товара бытового назначения (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Я сразу написал, что "сохранены его потребительские свойства и товарный вид". Что даже нет печати в гарантийном талоне о продаже.
Писать то можно что угодно. Для меня как покупателя это БУшный товар, который кто то лапал свои грязными ручонками. И после возврата он попадет именно в продажу. Хотя по хорошему должен в уценку с пометкой что возвратный.
Закон конечно на вашей стороне. Закон почему то вообще не рассматривает продавца как возможного потерпевшего.
Ни в коем случае не оправдываю ягоды. Это обычная помойка, такая же как озон яндекс и прочие.
Для таких случаев давно придуман параметр "уценка". Им пользуется и Озон, и скажем МВИДЕО - когда продаёт витринные экземпляры. Впрочем - в любом оффлайн магазине продавец по просьбе покажет товар ДО оплаты. Чтобы покупатель мог убедиться, что покупает не кота в мешке. И это не накладывает на покупателя никаких обязательств.
Не смешите. Ни разу не видели как в мвидео продавцы оттирают витринные телефоны что бы продать как новый клиенту который на выдаче ждет? Ни разу не читали как приходят непонятно что под видом нового?
И все равно непонятно почему магазин должен уценять товар потому что кому то что-то не понравилось. И вернулось без объективной причины на склад.
Есть Закон. Интернет-магазин обязан работать по Закону той страны, в которой работает. Что до МВИДЕО и прочего - не видел. Видел на сайте информацию, что последний экземпляр и потому стоит дешевле и могут быть незначительные загрязнения и т.д.