{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries отказывается вернуть деньги за товар, как того требует Закон

Всем привет.

Являюсь давним читателем данного сайта, а так же давним покупателем с сайта Wildberries. Так получилось, что был куплен роутер и подана впервые заявка на его возврат до истечения 7 дней после получения.

Торговля по такой схеме которую использует интернет-магазин Вайлдберриз - это дистанционный способ продажи товара.В связи с этим я решил воспользоваться правом, которое предоставляет закон и вернуть исправный товар, который сохранил все потребительские свойства - упаковка и т.д., через 5 дней после получения.

В пункте выдачи Wildberries просто отказались его принять. На сайте Wildberries возврата нет формы возврата исправного товара. И не упоминается, что Закон даёт право вернуть любой исправный товар купленный дистанционным путём в течение 7 дней. Так же при передаче товара мне не было это письменно разъяснено. Соответственно в таком случае Закон даёт мне право обратиться в течение 3-х месяцев по поводу возврата.

Обратился через форму - проверка товара на сайте Wildberries. Указал, что товар исправен, приложил фото, ссылки на Закон и стал ждать.Пришёл ответ, что нужно обращаться в сервисный центр. Составил новое обращение, что товар исправный, снова ссылки на закон, фото и то что обращаться в сервисный центр не нужно.

Пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.

Составил новое обращение, что данный перечень не применяется при возврате товара в течение 7 дней при дистанционной торговле. Приложил ссылки на закон, фото и т.д. Так же приложил скриншоты с сайтов Роспотребнадзора и МВД, где детально разбирается данная ситуация. И что вернуть нельзя только товар сделанный под заказ и возможность использования конкретным потребителем - например индивидуальный пошив и т.д. Снова пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.

Составил новое обращение, где ещё раз указал всё вышеперечисленное, попросил их обратиться к своим юристам и отметил, что будут освещать данную историю в СМИ. Обращение 1482466186.

Обращения рассматриваются по несколько дней и даётся шаблонный ответ.

Хотелось бы отметить, что в моём активе есть и достаточно крупные покупки на Wildberries - например монитор за 100 000+ рублей. Зная, что я защищен Законом, а Wildberries крупная компания, то делал такие покупки не опасаясь. Ведь проверить в пункте выдачи монитор или роутер - полноценно не возможно. А потому может возникнуть желание отказаться от покупки даже при том, что товар исправен. Не говоря уже о том, что пока товар доставляется можно найти более лучшее предложение. Это вполне логично, что человек может купить дешевле.Озон - принимает товары по Закону. МВИДЕО в течение длительного срока после покупки может уменьшить цену товара, если скажем на Озоне такой товар вдруг стал стоить дешевле. Для этого достаточно просто обратиться в МВИДЕО и они выплачивают разницу.

Много причин может быть по которой человек имеет право по Закону отказаться от покупки.

Просьба сотрудников Wildberries решить данный вопрос до обращения в суд.

Я верю, что это недоработка отдельного сотрудника, который не вчитываясь в обращение просто делает copy-paste стандартного ответа. Во всяком случае мне сложно представить иное - после предоставления копий экрана с сайта Роспотребнадзора и МВД - все вопросы должны были быть сняты.

Хотелось бы услышать мнение сообщества. У кого какой был опыт. Спасибо.Ссылка на данную статью отправлена в официальную группу wildberries в vk - захотят - ответят.
Отдельно хотелось бы отметить, что данный товар - роутер/маршрутизатор - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ технически сложным товаром, согласно перечню технически сложных товаров установленному постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924

0
388 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

А заказывать зачем - описание товара на сайте далеко не полное. Например не возможно посмотреть ревизию железа того устройства, которое придёт. Или проверить монитор на битые пиксели. В этом и есть суть Закона - в связи с тем, что потребитель покупает "кота в мешке" ему предоставлено право проверить товар и отказаться. Если вдруг ожидания не совпали. Речь не идёт про "чай". И если покупатель несколько лет покупал товар и несколько сотен тысяч потратил, то почему его считать надо жуликом? В любом случае, чтобы вопросов не было - на ПВЗ должны снять видеоролик и если покупатель жулик - то это тема отдельного разбирательства в рамках правового поля. Wildberries достаточно большая организация, чтобы содержать юриста по борьбе с такими жуликами.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Козлова

Так а что не так с роутером-то в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

На данный момент есть два момента. Первый - возврат роутера по потому что не понравилось 1 - выпуск в 2020 году (есть в реализации версии за 2021 год) и второе - ревизия железа. Есть вариант, что лучше работать будет модель 2021 года с иной ревизией. А у данной - через некоторое время у людей могут возникать проблемы - например отваливаться вай фай и т.д.

И второй момент - чувство справедливости и защищённости. Если в данной ситуации компания Wildberries будет игнорировать Закон дальше - то для меня это будет на будущее опытом, чтобы не совершать там дорогие покупки, делая выбор например в пользу Ozon, где таких проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

А вы всегда так наобум заказываете технически сложные товары, не задав несколько вопросов продавцу? И если бы он вам соврал-тогда была бы стоящая причина для возврата.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А если он не сможет ответить?
А он - не сможет.
А может и соврать непреднамеренно (про ту же аппаратную ревизию роутера - ну может не знать)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да с информацией о товарах вообще лютая дичь творится, какая там аппаратная ревизия, вы о чем?) На том же Озоне на многие товары даже срок гарантии и срок службы не указаны, хотя это их прямая обязанность указывать данные сроки. А потом как вон в соседних темах здесь начинают утверждать, что раз гарантия не указана в описании товара, то значит она 30 дней. И пофиг, сколько там лет установил изготовитель. Особенно по поводу флешки это дико выглядело. Что это вообще за флешка такая, на которую по мнению Озона 30 дней гарантия?))

Еще к примеру, я из озона выбивал для человека письменную инструкцию на русском для материнки, потому что они вложили только на английском. Так мне ответили, что якобы материнская плата - это вообще не потребительский, а профессиональный товар, предназначенный для установки специалистами, которые и так знают, что нужно делать))

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Ну - можно и так понять. Могут и писать.

Вот тот роутер о котором я пишу в другом ответе.
Куплен в днс (заказ на сайте и забор в магазине).
Инструкции на русском в комплекте нет (собственно на английском именно инструкции тоже нет, есть пара листочков).
Собственно именно отдельной инструкции на железки этого производителя вообще не существует насколько я знаю. Нет, документировано все хорошо, и на офсайте (на английском) и в куче других мест (в том числе и на русском). Но официальных инструкций нет.
Пользовательский интерфейс тоже на английском и только на нем.
Интересно что если я (допустим когда будут еще железки той же фирмы покупать, и так сетевая инфраструктура домашней сети на них, там ситуация с инструкциями общая) с ДНС потребую инструкцию на русском языке/объяснений как включить русский язык в интерфейсе -:)?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

По закону это обязанность продавца предоставлять в том числе правила использования товара на русском языке. Но они товары-то хотят продавать все, прибыль получать за все, а вот инструкцию - только по тем товарам, где импортер или изготовитель озаботились.

По идее, если продавец не хочет обеспечивать инструкцию на русском, то нельзя вообще этот товар реализовывать - это грубое нарушение того же ЗоЗПП и КоАП. Но как всегда продавцам проще откупиться от отдельных покупателей, которые потребуют инструкцию на русском, а также заплатить штраф по административке, чем полностью отказываться от продажи всех товаров без русских инструкций.

Помню, кстати, один раз мне МВидео распечатывала именно перевод инструкции. Не знаю, они сами его делали или импортер, но видно было, что это именно перевод.

Я сам английский хорошо знаю, но если покупаю товар не для себя, то обычно добиваюсь инструкции на русском языке.

Ответить
Развернуть ветку
385 комментариев
Раскрывать всегда