Подарочный сертификат сервиса Яндекс.Еда, нельзя использовать всю сумму сертификата после первого заказа
Уже много лет использую сервисы Яндекса и от того, опыт использования подарочного сертификата Яндекс.Еды был настолько ужасным, что решил написать эту статью. Весь опыт использования оставляет впечатление интернет-магазина из 90-х, времен лохотронов, чем сервиса крупной российской кампании.
По порядку
На день рождения жене подруга подарила подарочный сертификат Яндекс.Еды на 5000 рублей. После первой покупки на сервисе с его использованием на 1640 рублей, выяснилось, что он .... "одноразовый промокод" и повторно использовать его нельзя. Я взял эти слова в кавычки, потому что жонглирование словами "подарочный сертификат", "промокод" как на самом сайте Яндекс.Еды, так и при общении с поддержкой происходит постоянно. Продают тебе сертификат, а по факту ты как бы получаешь промокод.
Перед тем как сделать первый заказ, жена прочитала FAQ, там об этом ничего нет, нет и на странице подаренного сертификата, ни в процессе оформления заказа, нигде не указано, что его нельзя использовать снова. FAQ есть, но он обо всем кроме этого. При этом в сервисе есть "баллы плюса", и ожидаешь, что сертификат попадет туда.
Поддержка сервиса ответила, что информация о том, что "промокод" одноразовый написана в процессе оформления подарочного сертификата (в лучших традициях, мелким шрифтом, под тремя звездочками, по клику на еле заметную кнопку), т.е. даритель должен вместе с сертификатом, видимо, эту информацию сообщить.
Также выяснилось, что сертификат покупался в сторонней кампании, и все претензии нужно направлять туда. Как оказалось, кнопку "Купить сертификат" на главной странице Яндекс.Еды, перенаправляет на страницу ПрепейдСолюшнз, которая брендирована и оформлена под Яндекс.Еду. Это как если бы интернет-магазин, ссылался на то, что покупка совершена через платежный агрегатор, и поэтому он ни при чем.
Юридическую сторону подарочных сертификатов разбирали уже не раз, в том числе на vc.ru, и поэтому тем более от Яндекс, не ожидал такого отношения к клиенту. В планах написать в Роспотребнадзор, Прокуратуру, если не получу ответа на свою претензию. Надеюсь эта статья поможет кому-то и он не повторит этот опыт
Жесть конечно, явное нарушение ст. 1102 ГК РФ
Ха-ха, Яндекс даже свои сертификаты продаёт через "партнёров", чтоб не дай бог никаких претензий к ним)))
Здравствуйте! Я специалист сервиса Яндекс.Еда. Условия всех акций и купонов прописаны на сайте и в приложении. Также, если есть сомнения по поводу использования скидки можно обратиться в нашу службу поддержки любым удобным для вас способом: https://eda.yandex.ru/contacts. Поможем вам.
Дмитрий, в статье я описал опыт общения с поддержкой сервиса, спасибо, хватит. Ожидание ответа по 40 минут по телефону, ответ по электронной почте через 2 дня в стиле «А что случилось?». И тут стандартный ответ, не читая статью, видимо это уже не исправить)
вообще без разницы что там написано, здесь явное нарушение статьи 1102 ГК РФ.
Скидки ?
А может «сертификат»???
Комментарий удален.
Гораздо проще дарить и ликвиднее использовать деньги — они и были придуманы как универсальная мера товаров и услуг. Пора избавляться от дурацких предрассудков.
Это ложь. На странице покупки сертификата всё написано, причем было написано с самого первого дня, когда эти сертификаты появились.
Сказано же, что эту инфу видит даритель сертификата. А тот кому подарили, эта инфа не является легко доступной, например не написано на самом сертификате.
Люди как обнулились что ли. У меня в голове сидит, что если сертификат значит какой подвох. Или за одну покупку, если вообще не за один товар. Срок действия опять же. И куча, но и если.
Да и в магазинах, по крайней мере, те кто больше в офлайн, уходят от сертификатов в пользу подарочный карат, на который указан срок и сумма. Почти как карта виза, только под один магазин.
Уходят от словосочетания подарочный сертификат. Сильно уж токсично. Не понимаю, зачем его Яндекс испоользует .
Это же Яндекс, тут надо готовиться к плохому сразу.
Яндекс - наедалово 😎
Вполне понимаю ваше возмущение, такая информация должна быть при оплате большими буквами. Но и подарок довольно странный. Я понимаю сертификат в видео или озон, там легко набрать на пять тысяч. Но в Яндекс еде??
Если бы и дарящий и мы знали что он одноразовый, то не дарили бы. А так там есть внутренний счёт, который можно использовать, и думали что туда попадёт. В еде есть и доставка из магазинов тоже. Так на доставку тратим сильно больше в месяц, чем 5т
а в озоне сертификаты многоразовые?
del.
Дно полное
Кидалово в лучших традициях Яндекса. 😊
Яндекс - очередная монополия типа РЖД или Газпрома. Что вы от них ждёте?!
Ну сертификаты – это же авансовый документ, его всегда можно вернуть и получить деньги, в т.ч и неизрасходованный аванс, ведь это незаконное обогащение( 1102 гк.рф и 21.1 ЗоЗПП).
А по Определению Первого кассационного суда общей юрисдикции от 05.03.2020 по делу № 88-6236/2020, можно хоть 1р потратить, а остальное должны вернуть.
del.
Комментарий удален модератором
Вы хоть смогли часть использовать . А я подарила сертификат на 3000 руб и не даёт пользоваться так как он ТОЛЬКО ДЛЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ ! Техподдержка уже 2 часа не может ничего ответить , работают одни олухи . Общалась с 3 спецами я и с 3 мой сын . Все говорят разное , но что делать никто не знает . Русский сервис самый лучший ! Треш .
Продолжение... прошло 6 дней, ответа нет. Когда им пишут - ждите, мы разбираемся. Деньги не возвращают. Не понимаю что еще сделать. Похоже остается только писать в прокуратуру.
Первый раз вижу такой отстойный сервис у Яндекса.