{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Подарочный сертификат сервиса Яндекс.Еда, нельзя использовать всю сумму сертификата после первого заказа

Уже много лет использую сервисы Яндекса и от того, опыт использования подарочного сертификата Яндекс.Еды был настолько ужасным, что решил написать эту статью. Весь опыт использования оставляет впечатление интернет-магазина из 90-х, времен лохотронов, чем сервиса крупной российской кампании.

По порядку

На день рождения жене подруга подарила подарочный сертификат Яндекс.Еды на 5000 рублей. После первой покупки на сервисе с его использованием на 1640 рублей, выяснилось, что он .... "одноразовый промокод" и повторно использовать его нельзя. Я взял эти слова в кавычки, потому что жонглирование словами "подарочный сертификат", "промокод" как на самом сайте Яндекс.Еды, так и при общении с поддержкой происходит постоянно. Продают тебе сертификат, а по факту ты как бы получаешь промокод.

Перед тем как сделать первый заказ, жена прочитала FAQ, там об этом ничего нет, нет и на странице подаренного сертификата, ни в процессе оформления заказа, нигде не указано, что его нельзя использовать снова. FAQ есть, но он обо всем кроме этого. При этом в сервисе есть "баллы плюса", и ожидаешь, что сертификат попадет туда.

Поддержка сервиса ответила, что информация о том, что "промокод" одноразовый написана в процессе оформления подарочного сертификата (в лучших традициях, мелким шрифтом, под тремя звездочками, по клику на еле заметную кнопку), т.е. даритель должен вместе с сертификатом, видимо, эту информацию сообщить.

Также выяснилось, что сертификат покупался в сторонней кампании, и все претензии нужно направлять туда. Как оказалось, кнопку "Купить сертификат" на главной странице Яндекс.Еды, перенаправляет на страницу ПрепейдСолюшнз, которая брендирована и оформлена под Яндекс.Еду. Это как если бы интернет-магазин, ссылался на то, что покупка совершена через платежный агрегатор, и поэтому он ни при чем.

Юридическую сторону подарочных сертификатов разбирали уже не раз, в том числе на vc.ru, и поэтому тем более от Яндекс, не ожидал такого отношения к клиенту. В планах написать в Роспотребнадзор, Прокуратуру, если не получу ответа на свою претензию. Надеюсь эта статья поможет кому-то и он не повторит этот опыт

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Some One

Жесть конечно, явное нарушение ст. 1102 ГК РФ

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre
Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Ха-ха, Яндекс даже свои сертификаты продаёт через "партнёров", чтоб не дай бог никаких претензий к ним)))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry YandexEda

Здравствуйте! Я специалист сервиса Яндекс.Еда. Условия всех акций и купонов прописаны на сайте и в приложении. Также, если есть сомнения по поводу использования скидки можно обратиться в нашу службу поддержки любым удобным для вас способом: https://eda.yandex.ru/contacts. Поможем вам.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лызин
Автор

Дмитрий, в статье я описал опыт общения с поддержкой сервиса, спасибо, хватит. Ожидание ответа по 40 минут по телефону, ответ по электронной почте через 2 дня в стиле «А что случилось?». И тут стандартный ответ, не читая статью, видимо это уже не исправить)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Yury

вообще без разницы что там написано, здесь явное нарушение статьи 1102 ГК РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Che

Скидки ?
А может «сертификат»???

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леденев

Комментарий удален.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Гораздо проще дарить и ликвиднее использовать деньги — они и были придуманы как универсальная мера товаров и услуг. Пора избавляться от дурацких предрассудков.

Ответить
Развернуть ветку
Marcus Vers
нигде не указано, что его нельзя использовать снова

Это ложь. На странице покупки сертификата всё написано, причем было написано с самого первого дня, когда эти сертификаты появились.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gn

Сказано же, что эту инфу видит даритель сертификата. А тот кому подарили, эта инфа не является легко доступной, например не написано на самом сертификате.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Ма

Люди как обнулились что ли. У меня в голове сидит, что если сертификат значит какой подвох. Или за одну покупку, если вообще не за один товар. Срок действия опять же. И куча, но и если.
Да и в магазинах, по крайней мере, те кто больше в офлайн, уходят от сертификатов в пользу подарочный карат, на который указан срок и сумма. Почти как карта виза, только под один магазин.
Уходят от словосочетания подарочный сертификат. Сильно уж токсично. Не понимаю, зачем его Яндекс испоользует .

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Булов

Это же Яндекс, тут надо готовиться к плохому сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Rus Market

Яндекс - наедалово 😎

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Вполне понимаю ваше возмущение, такая информация должна быть при оплате большими буквами. Но и подарок довольно странный. Я понимаю сертификат в видео или озон, там легко набрать на пять тысяч. Но в Яндекс еде??

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лызин
Автор

Если бы и дарящий и мы знали что он одноразовый, то не дарили бы. А так там есть внутренний счёт, который можно использовать, и думали что туда попадёт. В еде есть и доставка из магазинов тоже. Так на доставку тратим сильно больше в месяц, чем 5т

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Антон Морозов

а в озоне сертификаты многоразовые?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Лызин
Автор

del.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ostanin

Дно полное

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Кидалово в лучших традициях Яндекса. 😊

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Puponin

Яндекс - очередная монополия типа РЖД или Газпрома. Что вы от них ждёте?!

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Ну сертификаты – это же авансовый документ, его всегда можно вернуть и получить деньги, в т.ч и неизрасходованный аванс, ведь это незаконное обогащение( 1102 гк.рф и 21.1 ЗоЗПП).

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

А по Определению Первого кассационного суда общей юрисдикции от 05.03.2020 по делу № 88-6236/2020, можно хоть 1р потратить, а остальное должны вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Лызин
Автор

del.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иванова Екатерина

Вы хоть смогли часть использовать . А я подарила сертификат на 3000 руб и не даёт пользоваться так как он ТОЛЬКО ДЛЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ ! Техподдержка уже 2 часа не может ничего ответить , работают одни олухи . Общалась с 3 спецами я и с 3 мой сын . Все говорят разное , но что делать никто не знает . Русский сервис самый лучший ! Треш .

Ответить
Развернуть ветку
Anire Tak

Продолжение... прошло 6 дней, ответа нет. Когда им пишут - ждите, мы разбираемся. Деньги не возвращают. Не понимаю что еще сделать. Похоже остается только писать в прокуратуру.
Первый раз вижу такой отстойный сервис у Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда